Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 4. Особенности психического и социального развития детей




ЧАСТЬ 2. Ранний детский атутиз и специфика

Часть 1. Эмоционально-волевая сфера человека

(норма и патология)……………………………………….. 6

Тема 1. Эмоционально-волевая сфера человека и ее патология……….....6

1. Роль эмоций и воли в регуляции поведения и деятельности человека….....6

2. Особенности эмоционально-волевой сферы детей разного возраста……....8

2.1.Особенности эмоционально-волевой сферы младенцев……………......8

2.2.Особенности эмоционально-волевой сферы детей раннего детства…....9

2.3. Особенности эмоционально-волевой сферы старших дошкольников..10

2.4. Особенности эмоционально-волевой сферы младших школьников….12

2.5. Особенности эмоционально-волевой сферы подростков……………...13

2.6. Особенности эмоционально-волевой сферы школьников старших

классов……………………………………………………………………14

3. Патология эмоциональной сферы……………………………………………16

3.1. Патологические изменения эмоциональных свойств личности………17

3.2. Патологические эмоциональные состояния…………………………....23

4. Патология волевой сферы…………………………………………………....25

4.1. Различные проявления безволия……………………………………….. 25

4.2. Нарушения произвольного управления психическими процессами… 31

4.3. Нарушение целесообразности действий………………………………..33

4.4. Расстройства произвольных двигательных действий………………… 34

4.5. Нарушение силы волевых побуждений………………………………...36

коррекцитонгной работы с детьми……………… 37

Тема 2. Синдром раннего детского аутизма (РДА) как специфическое

нарушение развития…………………………………………………37

1. История изучения проблемы раннего детского аутизма……………....37

2. Причины и механизмы возникновения РДА. ………………………….44

3. Клинико-психологические особенности детей с аутизмом. ………….46

4. Признаки проявления РДА………………………………………………49

Тема 3. Психологическая классификация РДА…………………………...51

1. Формы аутизма…………………………………………………………...51

2. Классический аутизм Каннера…………………………………………..55

3. Синдром Аспергера как вариант РДА…………………………………..57

4. Группа аутизма в МКБ-10………………………………………………..58

5. Диагностические критерии РДА по МКБ-10…………………………...60

при РДА………………………………………………………………..65

1. Привязанность к матери…………………………………………………65

2. Фазы привязанности (по Дж. Боулби)…………………………………..69

3. Психическое развитие ребенка с РДА в предшкольном возрасте…….72

4. Особенности развития перцептивных и мнемических функций у

детей с РДА……………………………………………………………….74

5. Интеллектуальное развитие и развитие речи у детей с РДА в

дошкольном возрасте (по группам)……………………………………..85

6. Проблемы дифференциальной диагностики РДА от сходных

Состояний…………………………………………………………………92

Тема 5. Организация и содержание психокоррекционной работы с

детьми с РДА…………………………………………………………..95

1. Специфические методы коррекции детей с РДА……………………….95

1.1 Принципы работы с аутичным ребенком…………………………...96

1.2. Методы коррекционно-развивающей работы с детьми

имеющими диагноз «ранний детский аутизм»………………….....97

1.3. Характеристика и содержание коррекционной программы……...98

2. Основные направления психологической коррекции детей с аутизмом:

коррекция гностических и речевых процессов, игровая коррекция…100

2.1. Психокоррекционные технологии гностических процессов у детей

с аутизмом…………………………………………………………. 103

2.2. Психокоррекционные технологии речевого развития процессов у

детей с аутизмом………………………………………………….. 106

2.3. Психокоррекционные технологии игровой коррекции………… 109

3. Коррекция страхов у детей с РДА…………………………………….. 116

3.1. Игровая терапия коррекции страхов………………………………120

3.2. Психогимнастика в коррекции страхов…………………………...122

3.2. Арттерапия как метод коррекции страха у детей с аутизмом……124

3.3. Музыкотерапия в системе психологической коррекции страха

у детей с аутизмом………………………………………………….126

4. Социальная адаптация детей и подростков с РДА…………………....127

Тема 6. Организация и содержание психокоррекционной работы с

семьей, имеющей ребенка с РДА…………………………………..130

1. Психологическая поддержка родителей детей с аутизмом…………..130

2. Взаимодействие специалистов и семьи в работе с аутичным

ребенком....................................................................................................130

3. Опыт клубной работы с детьми и родителями………………………..135

4. Холдинг-терапия в системе психологической помощи детям с аутизмом………………………………………………………………….138




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 838; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.