Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к качеству




Методические указания для обучающихся по выполнению практического занятия №38

Тема: Изучение ассортимента, качества школьно- письменных, канцелярских товаров, анализ маркировки.

Цель и задачи работы:

закрепить знания по классификации и ассортименту, показателям качества, маркировки школьно- письменных, канцелярских товаров;

освоить умения идентификации ассортимента товаров для письма, черчения, рисования, средств оргтехники, определения градаций качества,анализа показателей качества.

-формировать компетенции: ПК1.1, ПК1.3, ОК2,ОК3,ОК4,ОК6.

 

Средства обучения:

Образцы,каталоги, прайс-листы и др.

 

Краткие теоретические сведения.

Принадлежности для письма и черчения: карандаши, ручки, перья, фломастеры, чернила, краски, линейки, уголь­ники, готовальни, циркули, кнопки, кисти.

Карандаши состоят из пишущего стержня и оболочки. Оболочку изготавливают из древесины кедра, липы.

По составу пишущего стержня: графитные, копировальные, цветные.

По форме поперечного сечения: граненые, круглые

По степени твердости: подразделяют на 15 групп: от 6М, ТМ, СТ,Т до 7Т

По назначению:

а) гранитные: школьные, чертежные (6М-7Т); рисовальные,канцелярские;

б) цветные - от 5М-2м;

в) копировальные ТМ-НМ.

Механический карандаш имеет сменный стержень.

Ручки:

По конструкции: перьевые, шариковые

По классам: (в зависимости от срока службы) 1 класса- 36 мес, 2 класс -12 мес.

Перья:

По назначению: обыкновенные, для авторучек, для специ­альных работ.

По форме кончика пера: остроконечные, с загнутым кон­цом, с широким, для графических работ.

Все виды бумаги и картона должны отвечать требованиям соответствующих стандартов. Упаковывают бумагу в пачки, кипы, ящики.

Изделия из бумаги и картона по качеству должны соответ­ствовать нормативным стандартам. Не допускаются на изде­лиях пятна, узелки, мелкие дыры.

К карандашам предъявляются следующие требования: оболочка карандашей должна быть выполнена из просушен­ной древесины, половинки должны быть прочно склеены. Стержни не должны осыпаться, крошиться.

Для хранения школьно-письменных принадлежностей наи­более благоприятной является температура 15-20°С, относи­тельная влажность 60-70%. Следует избегать сырости в складских помещениях, не допускается хранение товаров на полу.

Содержание занятия.

Задание № 1. Изучите ассортимент школьно-письменных товаров разных групп, составьте торговую характеристику 12 образцов.

Задание № 2. Изучите ассортимент изделий из бумаги и картона -5 образцов.

Инструктаж по технике безопасности.

Последовательность выполнения практической работы (отчет).

Для выполнения задания 1:

Оформите таблицу№1 Таблица №1.

№ п/п Груп-па Наименование Материал Конструкция Размеры Показате ли качества Примечание
               

Для выполнения задания 2:

Оформите таблицу№2 Таблица №2

№ п/п Наименование Вид бумаги Объем, листы Формат,мм Переплет Отделка Отделка
               

Вопросы для самоконтроля:

1. Что относится к принадлежностям для письма?

2. Как подразделяют карандаши по назначению?

3. Как группируют линейки по назначению?

4. Чем отличаются клеевые краски от масляных?

5. Раскройте отличительные особенности видов бумаги.

6. Как группируют изделия из бумаги и картона?

7. Какие кисти применяют для рисования?

8. Что указывается в маркировке красок?

9. Как обозначается твердость карандашей?

Задание на дом: Отчет о посещении торгового предприятия, составление таблицы

«Анализ ассортимента школьно-письменных, канцелярских товаров, в торговых предприятиях». Составление сравнительной характеристики изделий по потребительским свойствам.

Критерии оценки выполнения практического задания:

Критерии Баллы примечание
1. Задание выполнено полностью, получен правильный ответ   Снижение баллов за нерациональное решение
2. Задание выполнено в общем виде, допущены незначительные ошибки   Снижение баллов за нарушение алгоритма ответа
3. Задание выполнено частично   Снижение баллов за отсутствие обоснования ответа
4. Задание не выполнено или выполнено неправильно 0 - 2 Снижение баллов за отсутствие попыток решения

Критерии качественной оценки практического задания:

Процент результативности Баллы Отметка Вербальный аналог  
90 – 100 107-119   Отлично  
80 – 89 95-106   Хорошо  
70 – 79 84-94   Удовлетворительно  
0 - 66 0-83   неудовлетворительно  
Методические указания для обучающихся по выполнению практического занятия №39  

Тема: Изучение ассортимента, качества, анализ маркировки книгоизданий.

Цель и задачи работы:

закрепить знания по классификации и ассортименту, градациям качества, маркировке

книгоизданий.

освоить умения идентификации книгоизданий, проверки качества,анализу маркировки.

формировать компетенции: ПК1.1, ПК1.3, ОК2,ОК3,ОК4,ОК7.

Средства обучения:

Образцы, стандарты на книгоиздания.

Содержание занятия.

Задание №1. Составьте товароведную характеристику 5 книгоизданиям.

Задание №2. Оцените потребительские свойства 2-х книгоизданий.

Задание №3. Расшифруйте маркировку 2-х образцов книгоизданий, пользуясь стандартами.

Записи оформите в тетради.

Инструктаж по технике безопасности.

 

Последовательность выполнения практической работы (отчет).

Для выполнения задания 1:

Оформите таблицу№1 Таблица №1.

№ п/п Целевое назначение Объем Повтор ность выпуска Способ полигра- фич. исполнения Характер обраще- ния Содержание (УДК, ББК)    
                 

 

Для выполнения задания 2:

Оформите таблицу№2 Таблица №2.

Потребительские свойства Показатель Оценка    
    3 3    

 

Вопросы для самоконтроля:

1.Каковы функциональные свойства книги?

2.Охарактеризуйте эргономические свойства книги.

3.Укажите основные признаки классификации книги.

4.Назовите виды полиграфического брака и критические дефекты книги.

5.Перечислите основные требования к упаковке, маркировке и условиям хранения книг.

Задание на дом:. Отчет о посещении торгового предприятия г.Ульяновска, составление таблицы

«Анализ ассортимента книгоизданий в торговом предприятии».

Литература.

Ляшко А.А.,Ходыкин А.П.Товароведение и экспертиза культтоваров. Товары для эстетического и интеллектуального развития:Учебное пособие.-М.:Издательско-торговая корпорация «Дашков и К.»,2008.-298с.

Критерии оценки выполнения практического задания:

Критерии Баллы примечание
1. Задание выполнено полностью, получен правильный ответ   Снижение баллов за нерациональное решение
2. Задание выполнено в общем виде, допущены незначительные ошибки   Снижение баллов за нарушение алгоритма ответа
3. Задание выполнено частично   Снижение баллов за отсутствие обоснования ответа
4. Задание не выполнено или выполнено неправильно 0 - 2 Снижение баллов за отсутствие попыток решения

Критерии качественной оценки практического задания:

Процент результативности Баллы Отметка Вербальный аналог
90 – 100 78-87   Отлично
80 – 89 70-77   Хорошо
70 – 79 61-69   Удовлетворительно
0 - 66     неудовлетворительно

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 1483; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.