Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации 1 страница




Список литературных источников, рекомендованных для написания РГЗ

 

1. Аникин Б. А., Тяпухин А. П. Коммерческая логистика: учеб./ Б.А. Аникин, А.П. Тяпухин. - М.: Проспект, 2005. – 437 с.

2. Аникин Б. А., Тяпухин А. П. Коммерческая логистика: учеб./ Б.А. Аникин, А.П. Тяпухин. - М.: Проспект, 2006. – 437 с.

3. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений / А.М. Гаджинский. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2005. – 432 с.

4.Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений / А.М. Гаджинский. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2006. – 432 с.

5. Логистика: учебное пособие / под ред. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2000. - 327 с.

6. Неруш Ю.М. Логистика: учебник для вузов. /Ю.М. Неруш. – М.: ЮНИТИ, 2004 -495 с.

7. Практикум по логистике: учеб. пособие / под. ред. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 270 с.

8. Практикум по логистике: учеб. пособие / под. ред. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 270 с.

9.Тяпухин А. П. Логистика: учеб. пособие для вузов / А.П. Тяпухин. - Оренбург.: ОГИМ, 2005. – 109 с.

10. Гаджинский А. М. Практикум по логистике / А.М. Гаджинский.5-е издю,- перераб. И доп.- М.: Дашков и К, 2007.-284 с.

 

 

 

по выполнению дипломного проекта

для специальности 190604

«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

 

 

Дмитров


Методические рекомендации по выполнению дипломного проекта. – Курган:

КТК, 2008. – стр. 44

 

В методических рекомендациях представлены рекомендации по выполнению дипломного проекта для специальности 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», основанные на методических указаниях по выполнению курсового и дипломного проектов по Техническому обслуживанию автомобилей и двигателей для специальности 1705 – «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» республиканского заочного Автотранспортного техникума, Н. Новгород, 1999.

 

Авторы - составители:

Серебряков Сергей Александрович – преподаватель Курганского технологического колледжа

Илюхина Елена Владимировна – преподаватель Курганского технологического колледжа

Матиец Юлия Дмитриевна - преподаватель Курганского технологического колледжа

Раков Михаил Алексеевич – преподаватель Курганского технологического колледжа

Рецензенты:

 

 

Курганский технологический колледж


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Цели и задачи дипломного проектирования

2. Требования, предъявляемые к дипломному проектированию

3. Содержание, объем и указания по оформлению дипломного проекта

4. Методические указания по разработке разделов дипломного проекта

Список литературы

Приложения


1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

 

Целью дипломного проектирования является выпускная самостоятельная работа студента, при успешной защите которой Государственная квалификационная комиссия присваивает квалификацию техника по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

При дипломном проектировании для специальности 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» решаются следующие основные задачи:

- систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний и практических навыков, полученных за период обучения по дисциплине «ТО автомобилей и двигателей»;

- проверка подготовки студентов к будущей работе, его умения самостоятельно решать основные производственные задачи.

В дипломном проекте студент должен:

- правильно формулировать и обосновывать задачи проекта, основываясь на базовых теоретических положениях и передовом опыте;

- показать свое умение пользоваться действующими положениями, руководствами и другими нормативными документами при проектировании или реконструкции автотранспортных, авторемонтных предприятий, станций технического обслуживания, их производственных зон, участков и других элементов;

- применять передовые формы и методы организации процессов обслуживания и ремонта автомобилей, научной организации труда;

- разрабатывать необходимую технологическую документацию, способствующую интенсификации производства и росту производительности труда на рабочих местах;

- применять наиболее распространенные методы планирования работы производственных подразделений;

- самостоятельно решать вопросы, связанные с выявлением и использованием резервов повышения эффективности и качества работы подразделений;

- широко применять методы по охране труда, защите окружающей среды, противопожарной профилактике.

 


2. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ

 

Проект по степени сложности должен соответствовать теоретическим знаниям, полученным студентами при изучении дисциплин и выполняться по индивидуальному заданию.

Дипломные проекты должны иметь, как правило, практическое значение и выполняться на основе исходных данных, полученных во время прохождения преддипломной практики.

Все предложения проекта должны быть экономически обоснованы результатами самостоятельной творческой работы студентов и приводить к повышению производительности труда, более эффективному использованию подвижного состава и оборудования при одновременном повышении качества выполняемых работ и снижении себестоимости.

Темы дипломных проектов для специальности 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» носят комплексный характер и предусматривают одновременное решение технических, технологических, конструкционных, организационных задач и разрабатываются преимущественно на базе материалов действующих предприятий.

Примерные темы дипломных проектов выбираются при прохождении студентами технологической и преддипломной практики:

- проектирование зоны ТО-1, ТО-2 пассажирского или грузового АТП;

- проектирование агрегатного участка на АТП;

- проектирование участка по текущему ремонту двигателей на СТОА;

- проектирование участка Д-1, Д-2, Д-1 и Д-2 на АТП;

- проектирование участка Д-1, Д-2, Д-1 и Д-2 на СТОА;

- модернизация зоны ТО-1, ТО-2 пассажирского или грузового АТП;

- модернизация агрегатного участка на АТП;

- модернизация участка по текущему ремонту двигателей на СТОА;

- модернизация участка Д-1, Д-2, Д-1 и Д-2 на АТП;

- модернизация участка Д-1, Д-2, Д-1 и Д-2 на СТОА и т.д.


3. СОДЕРЖАНИЕ, ОБЪЕМ И УКАЗАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

 

Законченный дипломный проект состоит из задания, пояснительной записки и графической

части. По своему содержанию пояснительная записка должна состоять из следующих разделов:

Оглавление – (1 стр.);

Введение - 2 (стр.);

Исследовательская часть и технико-экономическое обоснование задания на:

Проектирование 2-3 (стр.);

Расчетно-технологический раздел 15-30 (стр.);

Экономическая часть 15-20 (стр.);

Организационная часть 6-10 (стр.);

Основные мероприятия по охране труда и окружающей среды 2-4 (стр.);

Конструкторский раздел 1-3 (стр.);

Выводы и заключение 1-2 (стр.);

Список литературы 1-2 (стр.);

Приложение.

Пояснительная записка должна быть объемом 40-60 листов печатного текста на одной стороне листа писчей бумаги форматом А4 (шрифт 14 интервал 1,5). Сокращение слов не допускается, за исключением общепринятых обозначений по ГОСТ 2.316 – 79.

Формулы и нормативные материалы, используемые в записке, должны иметь ссылку на источник, откуда они заимствованы; ниже формул поясняются символы и их числовые значения. После подстановки в формулу числовых величин следует, не производя сокращений, писать ответ. Листы пояснительной записки нумеруют в правом нижнем углу, начиная с титульного листа.

Графическая часть проекта выполняется на чертежной бумаге формата А1 (594х841) в соответствии с требованиями стандартов ЕСКД, а также с использованием информационных технологий (Компас и другие прикладные программы).

В графической части отражается принятое в проекте планировочное решение по производственному подразделению, указанному в задании. На планировке должны быть показаны размеры помещения, условные обозначения расположения оборудования и рабочих мест, монтажные и установочные размеры оборудования.

В зависимости от тематики планирования, в графической части проекта могут быть приведены:

1. По расчетно-технологической части проекта:

- планировка отдельного помещения (участка, цеха, зоны) АТП, СТОА;

- решение этого же помещения с учетом его реконструкции или расширения с отражением установочных размеров оборудования.

2. По организационной части проекта:

- общая схема технологического процесса технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей и агрегатов с применением средств диагностики;

- сборочный чертеж обслуживаемого узла или сборочной единицы.

3. По конструкторской части проекта:

- сборочный чертеж приспособления, прибора, стенда;

- планировка участка, зоны, цеха.

4. По экономической части проекта:

- технико-экономические показатели работы участка, цеха, зоны.

 


4. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ РАЗДЕЛОВ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

 

Раздел «Введение»

В данном разделе необходимо обосновать актуальность выбранной темы. Указать перспективы развития системы технического обслуживания и ремонта автотранспортных предприятий, СТОА (в зависимости от темы проекта). Указать цель и задачи проектирования, реконструкции, модернизации.

Раздел «Исследовательская часть и технико-экономическое обоснование задания на проектирование»

В этом разделе необходимо дать анализ производственной деятельности автотранспортного предприятия или СТОА, объекта проектирования, реконструкции, модернизации на основании материала, собранного при прохождении преддипломной практики. Необходимо дать технико-экономическое обоснование задания на проектирование, реконструкцию, модернизацию в зависимости от темы проекта. При этом материал удобно изложить в такой последовательности:

Характеристика АТП:

- тип, полное название, место расположения, специализация, ведомственная принадлежность, годовая производственная программа, источники снабжения сырьем, занимаемая площадь, источники тепло-, энерго- и водоснабжения, перспективы развития;

- категория условий эксплуатации (КЭУ);

- природно-климатическая зона, в которой эксплуатируется подвижной состав;

- количественный и качественный состав автомобилей, включая их пробег с начала эксплуатации;

- среднесуточный пробег автомобилей;

- режим работы подвижного состава, включая количество рабочих дней в году, время начала и конца выхода на линию, среднюю дневную продолжительность работы на линии (Приложение № 1).

Характеристика СТОА:

- тип, полное название, место расположения, специализация, ведомственная принадлежность, годовая производственная программа, источники снабжения сырьем, занимаемая площадь, источники тепло-, энерго- и водоснабжения, перспективы развития;

- количество автомобилей, обслуживаемых станцией в год - А, авт.;

- средний годовой пробег автомобиля- Lг, км;

- количество заездов на ТО и ремонт на один комплексно обслуживаемый автомобиль- d, заездов/год;

- режим работы СТОА: число дней работы в году- Дрг, дней;

- число смен работы - С, смен;

- продолжительность смены - Тсм, час.;

- удельная трудоемкость ТО и ТР на СТОА- tнi, чел.час.;

- количество автомобилей, продаваемых через магазин станции, - Ап. (Приложение № 1).

Характеристика объекта проектирования (участка, цеха, зоны):

- наименование объекта проектирования и его назначение с указанием основных видов работ, выполняемых на нем;

- режим работы участка (число рабочих дней в году, продолжительность смены, прерывное и непрерывное производство);

- технологическая связь с другими цехами и участками (схема технологического процесса);

- оперативная связь (АСУ, ЦУП, селектор, телефон и пр.);

- производственная площадь и ее соответствие выполняемым работам;

- наличие оборудования и оснастки, их состояние и соответствие выполняемым работам;

- наличие технологической документации (маршрутных карт, операционных карт, операционных эскизов) и соответствие ее требованиям ЕСКД;

- соблюдение правил и требований техники безопасности, пожарной безопасности, производственной гигиены и санитарии, охраны окружающей среды. (Приложение № 1).

Технико-экономическое обоснование задания на проектирование:

- учет выполнения работы, технические и экономические показатели работы;

- основные недостатки в организации и технологии проведения работ, рекомендуемые организационно-технологические мероприятия по их устранению.

Раздел «Технологическая часть»

В данном разделе необходимо произвести технологический расчет участка, цеха или зоны, указанной в теме проекта. Необходимо рассчитать годовой объем работ, годовую трудоемкость выполняемых работ, число постов и рабочих, необходимых для выполнения данного вида работ.

Технологический расчет производить для СТОА (Приложение № 1), АТП (Приложение № 2).

Раздел «Экономическая часть»

При разработке данного раздела необходимо рассчитать капитальные вложения, смету затрат, показатели экономической эффективности предприятия.

На основании этих расчетов делается вывод о целесообразности реального использования тех или иных проектных разработок на предприятии.

При проектировании производственных участков АТП, СТОА затраты на приобретение основных производственных фондов определяются по соответствующим прейскурантам с учетом затрат на их доставку, монтаж и демонтаж закупаемого оборудования, приборов и пр. стоимость реконструкции производственных помещений рассчитывается аналитически, исходя из объема задания и средней стоимости 1 кв.м площади.

Смета затрат на производство продукции составляется по статьям затрат:

- запасные части;

- основные материалы;

- заработная плата производственных рабочих;

- начисления на заработную плату;

- накладные расходы.

Расчетная часть дипломного проекта по разделу «Экономическая часть» (Приложение № 3), Расчет экономической эффективности реконструкции зоны ТР (Приложение № 4), Расчет сметы затрат и себестоимости технического обслуживания (Приложение № 5), Проектирование участка – экономический расчет (Приложение № 6), Расчет эффективности мероприятий по внедрению новой техники и разработки устройств (приспособлений) (Приложение № 7).

Раздел «Организационная часть»

В этом разделе студент должен подобрать технологически необходимое оборудование для выполнения данного вида работ. Составить ведомость технологического оборудования в виде таблицы.

(Приложение № 8)

Выполняется расчет производственных и складских помещений. Подбираются габариты производственного помещения по стандартной сетке.

Графическая часть выполняется на формате А1 с дублированием её на компьютерном носителе. (Приложение № 9)

Разрабатывается технологический процесс, согласно заданию (по ТО или ТР автомобилей), где перечисляются работы или операции, выполняемые на разрабатываемом участке. Итогом данного раздела должна быть схема технологического процесса или маршрутная карта. (Приложение № 10)

Раздел «Основные мероприятия по охране труда и окружающей среды»

При разработке данного раздела дипломного проекта студент должен уделить особое внимание решению конкретной задачи применительно к разрабатываемому участку. Для этих участков или отдельных рабочих мест дается описание условий безопасной работы. Описывается организация пожарной безопасности с указанием ответственных лиц. Охрана окружающей среды и мероприятия по охране труда и окружающей среды.

Раздел «Конструкторская часть»

При разработке данного раздела дипломного проекта студент должен показать назначение, устройство и работу приспособления, прибора, стенда, необходимого для проведения работ по техническому обслуживанию или текущему ремонту агрегата, узла, детали;

- дать планировочное решение участка, зоны, цеха.

Раздел «Заключение»

В этом разделе студент кратко указывает, что нового внесено в проект по сравнению с существующим предприятием, какие мероприятия по изменению технологического процесса, применению высокопроизводительного оборудования, приспособлений и инструментов могут быть применены на автотранспортных предприятиях или станциях технического обслуживания. Вынести итоги технологического расчета (годовую трудоемкость, годовой объем работ, число постов и рабочих, площадь участка).

Раздел «Список используемой литературы»

В этом разделе указываются (в алфавитном порядке) учебники, учебные пособия (их авторы, издательство и год издания), наименования газетных и журнальных статей (их авторы, наименования периодического издания, номер и год публикации), законы, нормативные документы и другая литература. Основная литература должна быть не старше 2000 года издания и оформлена в алфавитном порядке.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основная:

1. Бачурин А.А. Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных организаций - М.: Академия, 2004 – 320с.

2. Вахламов В.К., Шатров М.Г., Юрчевский А.А. Автомобили - М.: Академия, 2003 – 816с.

3. Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей. М. Транспорт, 2001.

4. Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студ. проф. учебных заведений /В.И.Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 2-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 496 с.

5. Ковалёв В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Проспект, 2000.

6. Николаев А.Б., Алексахин С.А., Кузнецов И.А., Строганов В.Ю. Автоматизированные системы обработки информации и управления на автомобильном транспорте. - М.: Изд.центр «Академия», 2003 – 224с.

7. Рыбин Н.Н. Предприятия автосервиса. Производственно-технологическая база. - Изд. Курганского государственного университета, 2002 – 128с.

8. Шестопалов С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей: Учебник для нач. проф. образования: Учебное пособие для сред. проф. образования /С.К. Шестопалов. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. 544 с.

Дополнительная:

1. Боднев А.Г. Лабораторный практикум по ремонту автомобилей. М. Транспорт, 1989.

2. Дюмин И.Е., Трегуб Г.Г. Ремонт автомобилей. М. Транспорт, 1995.

3. Есенбермин Р.Е. Восстановление автомобильных деталей сваркой, наплавкой и пайкой. М. Транспорт, 1992.

4. Канцевицкий В.А. Ресурсосберегающие технологии восстановления деталей автомобилей. М. Транспорт,1993.

5. Клебанов Б.В. Ремонт автомобилей. М. Транспорт, 1981.

6. Кузнецов Ю.М. Охрана труда на АРП, 1990.

7. Обыденов А.П., Ишмуратов Г.В., Козлов Р.К. Совершенствование системы управления автотранспортным предприятием. - М.: Транспорт. 1992.

8. Огвоздин В.Ю. Управление качеством. Основы теории и практики.- М.: Дело и сервис. 1999 -160с.

9. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта/ Минавтотранс РСФСР. – М.: Транспорт, 1988.

10. Рыбин Н.Н. Справочные материалы к курсовому и дипломному проектированию по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство». – М.: Транспорт, 1991.

11. Суханов Б.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Пособие по курсовому и дипломному проектированию – М.: Транспорт, 1991.

12. Хазаров А.М. Диагностическое обеспечение технического обслуживания и ремонта автомобилей. – М.: Высшая школа, 1990.

13.


ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

ПОРЯДОК ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РАСЧЕТА СТОА

 

1 Исходные данные

 

Исходные данные для технологического расчета СТОА устанавливаются на основании результатов маркетингового исследования, задания на проектирование, а так же по нормативно-техническим документам.

Для технологического расчета СТОА необходимы следующие исходные данные:

1. Количество автомобилей, обслуживаемых станцией в год-А, авт.

2. Средний годовой пробег автомобиля- Lг, км.

3. Количество заездов на ТО и ремонт на один комплексно обслуживаемый автомобиль- d, заездов/год.

4. Режим работы СТОА: число дней работы в году- Дрг, дней. (таблица 1).

Число смен работы- С, смен. (таблица 1).

Продолжительность смены- Тсм, час. (таблица 1).

Удельная трудоемкость ТО и Р на СТОА- tнi, чел.час. ((таблица 2).

5. Количество автомобилей, продаваемых через магазин станции,- Ап.

 

Таблица № 1 - Режим работы СТОА

Число дней работы в году, Дрг дн. Число смен в сутки, С см Продолжительность смены, Тсм час Годовой фонд времени работающих, час
Номинальный Фрм Эффективный Фрв
           

 

Таблица № 2 - Периодичность ТО и трудоемкость ТО и ТР автомобилей

Модели автомобиля Периодичность ТО, тыс км Трудоемкость ТО, чел.час Удельная трудоемкость ТР, чел.час\1000км
ТО-1 ТО-2 ЕО ТО-1 ТО-2
Москвич 2141 5,0 20,0 1,19 2,20 8,30 2,8
УАЗ 31512 5,0 20,0 1,09 2,50 9,20 3,75
ГАЗ – 3110 5,0 20,0 1,40 2,50 10,50 3,0
ГАЗ-3307 4,0 16,0 0,45 2,20 9,10 3,8
ЗИЛ-4331 4,0 16,0 0,58 3,1 12,0 4,0
КамАЗ 4,0 16,0 0,64 3,4 14,5 4,0
Автобус ГАЗ-33021 4,0 16,0 0,89 4,0 15,6 4,0
Автобус ПАЗ 2,4 12,0 0,98 5,5 18,0 5,3
Автобус Икарус 4,0 16,0 2,57 13,5 47,0 6,8
ТАТРА – 815 10,0 20,0 1,0 7,1 16,8 1,42

 

2 Расчет производственной программы СТОА.

 

Производственная программа СТОА определяется годовой трудоёмкостью уборо-моечных работ (УМР), предпродажной подготовкой (ППП) и работ по ТО и ТР автомобилей.

Годовая трудоёмкость УМР определяется по формуле:

 

Тумр=А*d*tумр, чел.час., (1)

 

где Тумр-годовая трудоёмкость УМР, чел.час.;

А- количество автомобилей, обслуживаемых станцией в год, авт.;

dумр- число заездов на станцию одного автомобиля в год для выполнения УМР, заездов/год;

tумр- средняя трудоёмкость одного заезда на УМР (таблица 3)


 

Если на СТОА планируется производить продажу автомобилей, то годовая трудоёмкость работ по предпродажной подготовке равна:

 

Тппп=Ап*tппп, чел.час, (2)

 

где Тппп- годовая трудоёмкость работ по предпродажной подготовке, чел.час;

Ап- количество автомобилей, продаваемых через магазин станции, авт.;

tппп- трудоёмкость педпродажной подготовки автомобиля, чел.час. (таблица № 3)

 

Годовой объем работ по ТО и ТР рассчитывается по формуле:

 

Т=Тто1+Тто2+Ттр, чел.час., (3)

 

где Тто1- годовой объем работ по ТО-1, чел.час;

Тто2- годовой объем работ по ТО-2, чел.час;

Ттр- годовой объем работ по ТР, чел.час.

 

Тто1=А*Lг*t'н1/1000, чел.час, (4)

 

где А- количество автомобилей, обслуживаемых станцией в год, авт.;

Lг- средний годовой пробег автомобиля, км;

t’н1- скорректированная трудоёмкость работ по ТО-1, чел.час.

 

Тто2=А*Lг*t'н2/1000, чел.час, (5)

 


 

где А- количество автомобилей, обслуживаемых станцией в год, авт.;

Lг- средний годовой пробег автомобиля, км;

t’н2- скорректированная трудоёмкость работ по ТО-2, чел.час.

 

Ттр=А*Lг*t'нтр/1000, чел.час, (6)

 

где А- количество автомобилей, обслуживаемых станцией в год, авт.;

Lг- средний годовой пробег автомобиля, км;

t’нтр- скорректированная трудоёмкость работ по ТР, чел.час.

 

Скорректированная трудоёмкость находиться по формуле:

 

t’н1=tн1*Кчп*К3; чел.час. (7)

t’н2=tн2*Кчп*К3; чел.час. (8)

t’нтр=tнтр*Кчп*К3, чел.час. (9)

 

где t’н1, t’н2, t’нтр- соответственно скорректированная трудоёмкость работ по ТО-1, ТО-2 и ТР, чел.час;

tн1, tн2, tнтр- нормативные трудоёмкости работ, соответственно по ТО-1, ТО-2 и ТР (таблица 3), чел.час;

Кчп, К3- соответственно коэффициенты корректировки трудоёмкости ТО и ТР в зависимости от числа постов (таблица) и природно-климатических условий (таблица)

 

Для определения производственной программы каждого участка СТОА общий годовой объем работ по ТО и ТР (Тто1, Тто2, Ттр) распределяются по видам работ и месту их выполнения в таблице, используя примерное распределение в % (таблица № 3).

Пример таблицы (для легковых автомобилей)

 


Таблица 3 - Распределение годового объема работ по ТО и ТР по видам работ

Виды работ Трудоёмкость
Вто1 Тто1 Вто2 Тто2 Втр Ттр
1. По агрегатам и системам            
Двигатель, включая системы охлаждения, смазки и отопления 10,2   8,1   9,4  
Сцепление 1,3   1,4   5,7  
Коробка передач     1,1   4,4  
Карданная передача 0,8   0,5   1,6  
Задний мост     1,2   1,6  
Передняя ось и рулевое управление 10,6   4,1   8,8  
Тормозная система 4,5   5,5   12,6  
Ходовая часть 30,6   13,5   21,7  
Кузов и кабина, платформа и оперение 7,2   22,8   10,8  
Система питания 3,9   2,5   2,9  
Аккумуляторная батарея 5,7   2,9   0,4  
Электрооборудование         5,8  
Итого по агрегатам и системам 79,6   65,6   -  
2. Общие виды работ            
Общий осмотр автомобиля 3,5   2,5   -  
Смазочно-заправочные работы 16,9   31,9   -  
Всего            

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 619; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.115 сек.