Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Решение. Зависимость поведения потребителя от дохода




Решение

Зависимость поведения потребителя от дохода

Эффект дохода

Зависимость поведения потребителя от цены на товар

Рассмотрим поведение потребителя в зависимости от изменения цены на товары.

При изменении цены на товары поведение потребителя определяется законом спроса.

В экономике при снижении цены на товар принято выделять два эффекта поведения потребителей:

и эффект замещения.

Эффект дохода: снижение цены повышает реальную покупательную способность денег или реальный доход потребителя при неизменной величине его денежного дохода.

Потребитель может купить то же количество товара за меньшие деньги, и у него проявляется возможность в дополнительных покупках разнообразных товаров.

Эффект замещения: снижение цены изменяет соотношение цен. Потребитель будет покупать больше того товара, который стал относительно дешевле.

Рассмотрим поведение потребителей при изменении дохода.

При увеличении дохода, кривая спроса перемещается вверх и вправо.

При снижении дохода, кривая спроса смещается вниз и влево.

Литература

1. Сидорович А.В.

 

Приводим задания, взятые из интернет тренажера

Задание 13.1

Предельная полезность …

 

Укажите не менее двух вариантов ответа

снижается по мере увеличения потребления данного блага*
обозначает удовлетворение, получаемое человеком в результате потребления определенного количества благ
равна дополнительной полезности, получаемой человеком от потребления дополнительной единицы блага*

Полезность – это способность блага удовлетворять какие-либо потребности человека. Выделяют общую и предельную полезность.

Общая полезность – это совокупное удовлетворение, получаемое человеком в результате потребления данного количества благ.

Чем больше объем потребления какого-либо блага, тем большую общую полезность получает потребитель.

Предельная полезность – это дополнительная полезность, получаемая человеком от потребления дополнительной единицы блага. Каждая дополнительная единица блага, удовлетворяющая данную потребность, обладает меньшей полезностью, чем предыдущая.

Задание 13.2.

Снижение цены товара вызывает эффект …

Укажите не менее двух вариантов ответа

Замещения*
Спекулятивного спроса
Дохода*
Массового потребления

Снижение цены товара имеет двоякое воздействие: эффект дохода и эффект замещения.

Во-первых, наблюдается эффект дохода: снижение цены повышает реальную покупательную способность денег или реальный доход потребителя при неизменной величине его денежного дохода. Потребитель может купить то же количество товара за меньшие деньги, и у него проявляется возможность в дополнительных покупках разнообразных товаров.

Во-вторых, наблюдается эффект замещения: снижение цены изменяет соотношение цен. Потребитель будет покупать больше того товара, который стал относительно дешевле.

 


Тема 14. Функционирование фирмы
14.1. Определение фирмы Фирма - хозяйственная единица, обладающая обособленным имуществом и оформленными правами, позволяющими ей осуществлять хозяйственную деятельность под свою имущественную ответственность
14.2. Функционирование фирмы
Валентинов В.А. 2014
14.6. Характеристики продукта
14.10. Бюджетная линия
14.7. Закон убывающей отдачи.
14.3. Производство Факторы производства: Труд, Капитал, Земля, Предпринимательские способности
14.8. Эффект масштаба
14.4. Виды периодов времени Краткосрочный Долгосрочный период
14.5. Переменные и постоянные факторы производства
14.9. Кривые безразличия.
14.11. Определение оптимально уровня благосостояния

 


 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 753; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.