Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Решение. Степень контроля производителей над ценами,




Степень контроля производителей над ценами,

Условия вступления в отрасль и выхода из нее,

Рыночные доли фирм

Численность продавцов и их рыночные доли,

единственный продавец,

единственный продавец, обеспечивающий весь объем отраслевого предложения, а одна фирма представляет собой отрасль;

3) степень замещения продукта,

отсутствие товарных заменителей

блокирование входа в отрасль путем создания технологических (эффект масштаба) или законодательных барьеров (патенты, лицензии и т.п.

Полный контроль над ценами

6) характер поведения фирм,

отсутствие стратегического поведения.

7) доступность информации.

полная информированность покупателя о рыночных ценах и альтернативах;

Экономическое содержание этого типа конкуренции состоит в том, что рыночное взаимодействие фирм представляет собой постоянно модифицирующийся процесс противодействия господству на рынке отдельных фирм.

А его отличительной особенностью является использование преимущественно неценовых факторов конкуренции.

 

Сидорович А.В. стр. 152.

 

Задания, взятые из интернет тренажера

Задание 18.1.

Координация деятельности конкурирующих взаимозависимых фирм в форме кооперативной и некооперативной стратегии, осуществляется в условиях …

 

монополистической конкуренции
совершенной конкуренции
монополии
Олигополии*

Олигополистическое взаимодействие конкурирующих фирм направлено на координацию их деятельности с целью максимизации отраслевой прибыли.

Курс экономической теории: Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: учеб. пособие для студентов вузов / рук. авт. коллектива и науч. ред. А.В. Сидорович; МГУ им. М.В. Ломоносова. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2007. – С. 242–243.

 

Задание 18.2.

Рынок монополистической конкуренции характеризуется тем, что …

 

дифференцированный продукт продается на одном рынке
покупатель способен диктовать рыночную цену товара
поведение одной фирмы значительно влияет на поведение других*
фирма всегда получает положительную экономическую прибыль

Решение

На рынке монополистической конкуренции представлено множество фирм, предлагающих близкие заменители.

На этом рынке конкретные покупатели и продавцы не влияют на параметры равновесия и поведение остальных участников рыночных отношений, и лишь в краткосрочный период фирмы, выступая в роли относительных монополистов, имеют возможность получения экономической прибыли.

Курс экономической теории: Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: учеб. пособие для студентов вузов / рук. авт. коллектива и науч. ред. А.В. Сидорович; МГУ им. М.В. Ломоносова. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2007. – С. 235–239.

Задание 18.3.

Если на рынке широкоформатной щитовой рекламы 80% услуг предоставляются четырьмя фирмами, то эта рыночная структура представляет собой …

монополистическую конкуренцию
Олигополию*
олигопсонию
монополию

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 1176; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.