Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для обсуждения. 1. Нарушения ощущения, восприятия, внимания




1. Нарушения ощущения, восприятия, внимания. Психоло­
гические методы их изучения.

2. Нарушения речи. Психологические методы их изучения.

3. Нарушения памяти. Психологические методы их изучения.

4. Нарушения мышления, интеллекта, сознания. Психоло­
гические методы их изучения.

5. Нарушения произвольных движений и действий. Психо­
логические методы их изучения.

Библиографический список: 4, 5, 12, 20, 22, 24, 30, 33, 45,

48, 52, 54, 56, 62, 65, 68.

Рекомендации по подготовке к занятиям

При подготовке ответа на каждый вопрос придерживайтесь следующего алгоритма: обратитесь к современному пониманию данного психического процесса; изучите феноменологию его нарушений; познакомьтесь с методами экспериментально-психологического исследования.

Рассмотрите феноменологию следующих нарушений:

- ощущения (гипостезию, гиперстезию, анастезию, пара-
стезию);

- восприятия (иллюзиии, галлюцинации, агнозии);

- внимания (слабость активного внимания, повышенную
отвлекаемость, патологическую концентрацию внимания, пер­
северации);

- речи (нарушения экспрессивной речи: амимию, гипоми-
мию, «речь иностранца», афонии, косноязычие, эхохалиии, вер-
бигерации, итерации, мутизм, «шепотную» речь, аграфию, мик­
рографию, «писчий спазм»; афазии: моторную, сенсорную, ам-
нестическую, семантическую; алексии: литеральную и вербаль­
ную и др.);

- памяти (амнезии, гипомнезии, гипермнезии, антеро-
ретроградную амнезию, прогрессирующую амнезию, конфабу-
лящга, псевдореминисценции, Корсаковский синдром);

- интеллекта (олигофрению -- дебильность, имбецильность,
идиотию, деменцию тотальную и очаговую);

- мышления (бессвязность, разорванность, паралогичность,
«остановку» мыслей, бред, амбитендентность, резонерство, па­
тологическую обстоятельность, возбужденное и заторможенное
мышление и др.);

- сознания (оглушенное, делириозное, онейроидное, сумереч­
ное, коматозное, деперсонализацию, раздвоение личности и др.);

- произвольных движений и действий (абулию, персевера­
ции, стереотипии, автоматизации, нарушение координации эле­
ментов автоматизированных актов, апраксии и др.).

Вопросы и задания для самоконтроля

1. К какому виду патологии движений относится следующее
расстройство? Больная кататонической формой шизофрении
играла на рояле. Постепенно исполнение претерпевало ряд из­
менений в выразительности, силе звука, наконец, последовал
ряд движений рук, сходных с движениями игры на рояле, но не
достигающих клавиш. Далее последовало полное прекращение
всяких действий.

2. Почему полиглоты, прочтя небольшой текст и поняв его,
иногда потом не в состоянии определить точно, на каком языке
был написан этот текст?

3. Для какой категории психически больных характерно за­
медленное, тугоподвижное мышление, узкий круг ассоциаций,
обилие малозначащих деталей и множество вводных предложе­
ний в высказываниях?

4. Какая патология мышления обнаруживается в словах: «Я
должен сидеть на умывальнике, потому что несколько архиман­
дритов оставили мне наследство»? Об этом нарушении
В. М. Блейхер писал: «Создается впечатление, что понятия оп­
ределенной категории собраны в один горшок, перетрясены, а
затем выбрано первое попавшееся».

5. Патологию каких психических процессов можно изучить
посредством метода пиктограмм, установления последователь­
ности событий, с помощью корректурной пробы, методики
«10 слов», матриц Равена?

НАРУШЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЙ СФЕРЫ

Вопросы для обсуждения

1. Клинико-психологический подход к проблеме личности.
Эмоции и их отличие от когнитивных процессов. Виды и функ­
ции эмоций. Виды эмоциональных расстройств.

2. Психогении, их виды и формы: неврозы и психогенные
(реактивные) психозы.

3. Психопатии. Классификация психопатий.

4. Проблема мозговой организации эмоций.

5. Экспериментально-психологические методы исследова­
ния личности.

Библиографический список: 2, 6, 8, 10, 20, 21, 28, 35, 56,

62, 64.

Рекомендации по подготовке к занятиям




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.