Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационная структура управления




Министерства торговли США

 


3. Государственное регулирование торговли в Японии.

В системе государственных органов Японии Министерство экономики, торговли и промышленности (МЭТП) занимает ведущее место в регулировании внешнеторговой деятельности страны.

Министерство экономики, торговли и промышленности включает в себя следующие структурные подразделения:

1. Секретариат, занимающийся общими проблемами управления, включая координацию деятельности отделов, проверку законов и указов, составление бюджета министерства, распространение информации, управление персоналом.

2. Бюро экономической и промышленной политики осуществляет структурные реформы в японской экономике и формирует благоприятную среду для развития новых отраслей, проводит исследования по изучению производства, продажи, потребления и других экономических тенденций.

3. Бюро торговой политики, координирует стратегическое развитие торговой политики и занимается развитием двусторонних связей. В состав бюро входят: а) отдел торговой политики; б) отдел исследования и анализа; в) отдел регионального сотрудничества; г) отдел Америки; д) отдел Европы; е) Среднего Востока и Африки; ж) отдел Азии и Тихоокеанского региона; з) отдел Северо-восточной Азии; и) департамент по многосторонней торговой системе.

4. Бюро торгового экономического сотрудничества, предоставляет информацию по торговле и инвестициям, развивает необходимые условия для стимулирования иностранной торговли и инвестиций. В его состав входят: а) отдел торгового финансирования и экономического сотрудничества; б) отдел финансового сотрудничества; в) отдел по упрощению торговли и инвестиций; г) отдел торгового страхования. В состав бюро входит также департамент торгового контроля, состоящий из: а) отдела политики торгового контроля; б) отдела торгового лицензирования; в) отдела политики экспортного контроля; г) отдела экспортного лицензирования.

5. Бюро промышленной науки, технологической политики и окружающей среды, которое занимается стратегическим инвестированием в новые технологии, созданием стандартов для поддержки международной конкурентоспособности, с учетом гармоничного развития экономики и окружающей среды.

6. Бюро производственных отраслей, которое занимается внедрением в промышленность новых материалов и технологий, развитием сверхзвуковых грузовых самолетов, поддержкой традиционных отраслей промышленности (текстиль, строительство и т.д.).

7. Бюро коммерции и информационной политики, в ведении которого находятся отрасли услуг, защита потребителей, поддержка прогрессивных информационных технологий, установление правил электронной торговли, меры по обеспечению безопасности продукции.

8. Агентство по природным ресурсам и энергетике, которое осуществляет обеспечение энергетической политики в гармонии с окружающей средой.

9. Агентство по делам малых и средних предприятий, осуществляющее поддержку независимым малым и средним предприятиям.

10. Японское патентное управление.

11. Региональные бюро и департаменты.

Необходимо отметить вклад Японской внешнеторговой организации (ДЖЕТРО) в развитие внешней торговли Японии. ДЖЕТРО – некоммерческая, финансируемая правительством организация (государственная корпорация). Имеет 36 отделений в Японии и 76 за рубежом.

ДЖЕТРО была учреждена в 1958 году для проведения торговой политики. Первые два десятилетия в основном занималась продвижением японского экспорта. Позже, с развитием японской экономики, ДЖЕТРО сконцентрировала свою работу на помощи иностранным компаниям по доступу на японский рынок. В 1998 году она усилила свои возможности по исследованию рынков в результате слияния с Институтом развивающихся экономик.

В 2003 году ДЖЕТРО осуществила реорганизацию как реакцию на продолжающиеся тенденции экономической глобализации и региональной интеграции. В настоящее время в обязанности организации входит:

· помощь японским предприятиям, особенно малым и средним, в установлении более тесных связей со странами АСЕАН и остальной Восточной Азией, таким образом, стимулируя японскую экономику;

· привлечение прямых иностранных инвестиций в Японию, включая увеличение потоков капитала, технологий, ноу-хау и интеллектуальных ресурсов;

· помощь малым и средним предприятиям в экспорте высококачественной продукции, технологий и проектов на мировой рынок, а также поддержка развития других видов международного бизнеса;

· проведение экономических исследований за рубежом и сбор информации для распространения среди деловых кругов;

· предоставление других услуг и поддержки, включая организацию выставок и ярмарок, отправку международных торговых и инвестиционных миссий.


4. ВТО – как орган междугосударственного регулирования развития торговли в мире

Органом межгосударственного регулирования торговли является Всемирная торговая организация, включающая в себя 150 страны-участницы.

Высшим органом ВТО является Министерская конференция, в состав которой входят представители всех стран-участников.

Периодичность проведения сессии конференции установлена не реже одного раза в два года. Первая конференция состоялась в декабре 1996 г. в Сингапуре, вторая - в мае 1998 г. в Женеве, третья - ноябрь-декабрь 1999 г. в Сиэтле (США), четвертая - ноябрь 2001 г. в г. Доха (Катар), пятая - сентябрь 2003 г. в г. Канкуп, Мексика.

В период между сессиями для решения текущих вопросов созывается Генеральный совет (8-10 раз в год).

Генеральный совет координирует работу по разрешению споров, по обзору торговой политики, Совет по торговой политике, Совет по торговле услугами, Совет по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности и др.

Исполнительным органом ВТО является Секретариат ВТО, который возглавляет Генеральный директор.

Генеральный директор ВТО назначается Министерской конференцией и осуществляет организацию работы Секретариата, назначает сотрудников, определяет их обязанности в соответствии с Уставом ВТО и положениями, принятыми Министерской конференцией.

Целью ВТО является регулирование торгово-политических отношений участников организации в сфере международной торговли на основе пакета соглашений.

Основной задачей ВТО является либерализация мировой торговли на основе применения тарифных методов, а также устранение различных нетарифных барьеров, количественных ограничений и различных препятствий в международном обмене товарами и услугами.

Деятельность ВТО в области регулирования международной торговли основывается на следующих принципах и правилах:

- предоставление режима наибольшего благоприятствования в торговле на недискриминационной основе;

- взаимное предоставление национального режима товарам и услугам
иностранного происхождения;

- регулирование торговли преимущественно тарифными методами;

- отказ от использования количественных ограничений;

- транспорентность торговой политики;

- разрешение торговых споров путем консультаций и переговоров.

Вся деятельность стран-членов ВТО регулируется нормами и правилами (около 50 основных соглашений, объединенных, многосторонние торговые соглашения), основными из которых являются Соглашения об учреждении ВТО (Генеральное соглашение по тарифам и торговле, 1994; Соглашение по сельскому хозяйству; Соглашение по применению санитарных и фитосанитарных мер; Соглашение по текстильным изделиям и одежде; Соглашение по техническим барьерам в торговле; Соглашение по инвестиционным мерам, связанным с торговлей (РТИМС); Соглашение по применению статьи VIГАТТ-94 (антидемпинговые процедуры); Соглашение по применению статьи VII ГАТТ-94 (оценка таможенной стоимости товаров); Соглашение по предотгрузочной инспекции; Соглашение по правилам происхождения; Соглашение по процедурам импортного лицензирования; Соглашение по субсидиям и компенсационным мерам; Соглашение по защитным мерам; Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС); Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС); Договоренность о правилах и процедурах, регулирующих разрешение споров; Механизм обзора торговой политики; Плюрилатеральные соглашения (необязательные для всех членов ВТО; секторальные тарифные инициативы «нулевой вариант», информационные технологии и т.д. (всего 14).

Любая страна-участник ВТО в своей деятельности должна руководствоваться правилами и соглашениями, разработанными во Всемирной торговой организации. К странам, не соблюдающим правила ВТО, применяется целый ряд санкций, вплоть до исключения из сообщества.

Такой подход к регулированию международной торговли позволяет упорядочить данный процесс развития торговли между странами.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 929; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.