Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ситуация 1. Практические ситуации




Практические ситуации

Интернет-маркетолог

 

Интернет-маркетолог – это прежде всего специалист по маркетингу, основной сферой деятельности которого является изучение рынка, реклама, продвижение торговой марки, управление продажами и сбытом во Всемирной Сети.

Сюда же можно отнести обязанности, связанные с интернет-проектами, привлечением посетителей на корпоративный сайт и, в итоге, обеспечением рентабельности капиталовложений в Интернет.

Интернет-маркетолог должен не только владеть основами классического маркетинга, обладать теоретическими знаниями из области сетевых технологий и веб-дизайна, но и иметь базовые навыки поиска информации во Всемирной Сети, анализа и систематизации этой информации, составления рекламных текстов и изображений.

 

Интернет-маркетолог должен уметь общаться с клиентами, планировать и осуществлять маркетинговые исследования, разбираться в технологиях электронных платежей.

 

Интернет-маркетинг – это во многом систематический и кропотливый труд по сбору и анализу информации, составлению стратегии, планов и отчетов. Несмотря на то, что Интернет в высокой степени «обезличивает» пользователей, позволяя вести диалог в «анонимном» режиме, интернет-маркетологу постоянно приходится поддерживать контакт с множеством непохожих друг на друга людей как с помощью электронной почты, так и с применением иных методов коммуникации. Именно поэтому общительность – одно из необходимых качеств, которые должны быть присущи такому специалисту.

 

Из истории открытий «Марко Поло»

 

Максим Нелюбин:

— У нас было, как на многих предприятиях: первым появился коммерческий отдел, а финансы и стратегическое развитие я оставил за собой.

Затем — финансово-аналитический отдел, потому что нам уже не хватало времени, чтобы уделять внимание всем операциям с финансовыми и кредитными учреждениями, держать под контролем отношения с дебиторами-кредиторами.

Стратегический маркетинг оставался за мной, но потом я пришел к тому, что времени перестало хватать и на него. Решили создать отдел маркетинга. А ведь это как по живому резать — дать возможность кому-то вместо себя оценивать и предлагать пути развития предприятия.

 

Сейчас отдел маркетинга для меня — источник информации. Мне было бы крайне сложно звонить в другие компании и спрашивать, как и что. Всегда все нормально, говорить о проблемах не принято. А маркетологи друг другу говорят: «Слушай! Нам РА так акцию запороло!!!» — «О, давай рассказывай!»

 

Мы вместе с директором по маркетингу ставим для предприятия цели. Отдел маркетинга предлагает несколько путей достижения этой цели, совершенно различных. Конечный выбор осуществляется советом директоров, принимаются во внимание мнения всех структур и отделов. Информация, которую предоставили службы предприятия, обрабатывается в отделе маркетинга с учетом имеющихся сведений о рынке — статистических данных, собственных исследований и исследований независимых организаций.

Маркетолог говорит, что стратегии предложены на основе полученной информации. И если она недостоверная или неполная, то и путь ложный. Здесь возникает такое взаимодействие между отделом маркетинга и другими отделами, когда каждый постоянно заинтересован в предоставлении максимального объема информации. Что-то изменилось во взаимоотношениях с поставщиками, с финансовыми, кредитными учреждениями — об этом сразу же сообщается отделу маркетинга.

 

Оценивать работу директора по маркетингу приходится в растянутом времени. Мы используем понятие контрольных точек. Есть конечная цель и промежуточные этапы, по итогам этих этапов смотрим, не имеет ли смысл подкорректировать нашу деятельность. Если путь неэффективный и ожидаемых результатов не получено, всегда есть альтернативный вариант.

 

Но самое главное — делегируя полномочия маркетологу, нужно максимально доверять этому человеку, тогда и деятельность службы маркетинга и компании в целом будет успешной

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.