Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Органы устойчивости самолета




Устойчивость самолета в воздухе

Самолет находится в равновесии, когда он не имеет никакого вращательного движения вокруг центра тяжести. Самолет имеет три различных вида равновесия:

1. Продольное равновесие, или равновесие вокруг поперечной оси, проходящей через центр тяжести. Движение пикирования или кабрирования происходит вокруг этой оси.

2. Поперечное равновесие вокруг продольной оси, проходящей через центр тяжести. Самолет может накреняться вправо и влево вокруг этой оси.

3. Равновесие пути вокруг вертикальной оси. Самолет может поворачивать вправо или влево вокруг этой оси.

Самолет устойчив, если выведенный из положения равновесия он возвращается к нему без вмешательства летчика.

Продольная устойчивость самолета обеспечивается посредством горизонтального хвостового оперения (рис. 62). Если самолет стремится пикировать, оперение переходит из положения 7 в положение 2. Воздух противодействует этому перемещению с силой R, приложенной в центре давления оперения, перпендикулярно к его плоскости, и направленной против его перемещения. Это сопротивление возвращает самолет в положение равновесия.

 

Рис. 62.

 

Поперечная устойчивость обеспечивается двумя различными способами:

1) при помощи киля, который представляет собой вертикальную плоскость в конце фюзеляжа; если самолет наклоняется в какую-либо сторону, эта плоскость ударяет по воздуху; получающееся в результате этого сопротивление воздуха противодействует такому перемещению самолета;

 

Рис. 63.

 

2) при помощи поперечного «V», которое придают крыльям (рис. 63), если самолет Наклоняется вправо, правое крыло опирается сильнее на воздух, тогда как левое крыло, подымающееся кверху, испытывает меньшее сопротивление; правое крыло, испытывая более сильное давление воздуха, чем левое, подымается, и равновесие восстанавливается.

Устойчивость пути обеспечивается также с помощью киля. Следует указать, что фюзеляж содействует устойчивости пути, играя роль киля.

Устойчивость пути повышают также тем, что придают крыльям форму стрелы, или «V» в плане (рис. 64).

 

Рис. 64.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 748; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.