Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

FINE POINT. Организация работы пресс‑службы на выставке




Организация работы пресс‑службы на выставке

Организацию работы пресс‑службы на выставке можно разделить на три этапа: предвыставочный, или подготовительный, выставочный, поствыставочный (см. Рис. 7.5.)

 

 

 

 

Предвыставочный этап

Залогом результативности работы пресс‑службы на выставке выступает предварительная подготовительная работа:

• разработка системы информационных поводов;

Выставка не только является событием, она содержит в себе огромное количество информационных поводов, которые вместе или по отдельности интересны широкому кругу журналистов. В выставке заложен мощный потенциал для установления контактов с прессой и возможности для продвижения интересов выставочной компании.

Для того чтобы привлечь наибольшее количество представителей СМИ на выставку, необходимо разработать систему информационных поводов. Чтобы создать максимальное количество поводов, необходимо разделить выставку на отдельные сегменты и приглашать журналистов на каждое мероприятие в отдельности: собственно на выставку, на пресс‑конференцию в день открытия, на церемонию открытия, на мероприятия деловой программы, на шоу‑программы, конкурсы или фестивали, на презентации и т. д.

Церемония открытия и предваряющая ее пресс‑конференция привлекают журналистов тем, что в них обычно принимают участие персоны, интересующие те или иные средства массовой информации. Благодаря выставке, журналист получает возможность доступа к VIP персоне.

Также журналистов интересуют и мероприятия, проходящие в рамках выставки. Прежде всего, это касается деловой программы. С одной стороны, представляют интерес актуальные вопросы той или иной сферы деятельности. С другой стороны, в этих мероприятиях принимают участие руководители государственных структур и ведомств, что, как уже говорилось выше, также привлекает внимание общественности.

приглашение журналистов;

Процесс приглашения журналистов является одной из важнейших составляющих этого предвыставочного этапа. Наиболее целесообразным считается приглашение СМИ за 2 недели до начала выставки: редактор издания должен успеть ознакомиться с приглашением и назначить журналиста в случае, если тематика выставки его заинтересовала.

Лучше всего сочетать разные формы приглашения: direct‑mail, рассылку по факсу именных писем, рассылку писем по электронной почте, рассылку пригласительных билетов, личные звонки.

Через несколько дней после рассылки желательно уточнить, кто из адресатов принял решение о посещении выставки или проходящих в ее рамках мероприятий. Для этого необходимо позвонить всем приглашенным. Во‑первых, еще раз напомнить о себе. А во‑вторых, подобный звонок усилит вероятность того, что журналист все‑таки придет. Возможно, что именно этот звонок повлияет на принятие положительного решения. Звонить необходимо за 2–3 дня до начала выставки или мероприятия.

подготовка пресс‑релиза;

Очень важным моментом предвыставочного этапа также является подготовка пресс‑релиза, так как именно от его качества и информационной насыщенности будет зависеть, появятся ли в газетах публикации, и если появятся, то какого они будут характера и объема. Можно к началу выставки подготовить несколько пресс‑релизов, освещающих различные информационные поводы.

организация пресс‑центра;

На подготовительном этапе необходимо продумать концепцию пресс‑центра выставки: месторасположение, необходимое оборудование и материалы, оформление, количество занятых в пресс‑центре сотрудников.

Пресс‑центр необходим для оказания содействия прессе. Поэтому прежде всего он должен располагаться таким образом, чтобы его можно было легко найти. Размеры и устройство пресс‑центра должны быть связаны с объемом возможных потребностей, но он должен быть достаточно большим, чтобы нормально функционировать в обычном режиме и сохранять работоспособность в периоды наибольшего наплыва журналистов. Оформление пресс‑центра не должно выбиваться из общей концепции внутреннего пространства выставки.

Можно выделить 2 вида выставочных пресс‑центров:

• пресс‑центр, который предназначен только для регистрации и аккредитации прессы

• пресс‑центр, который предназначен не только для регистрационной работы, но и для проведения мероприятий: брифингов, пресс‑конференций, презентаций и др.

Иногда в выставочной практике экспонентам предлагается такая услуга, как «information racks»: т. е. расположение в пресс‑центре своих пресс‑релизов или пресс‑китов, содержащих информацию о компании, фотографии продукции/экспонатов. Это интересно как для представителей СМИ, т. к. информация и материалы специально подготовлены для размещения в СМИ и не нужно «выпытывать», что интересного представлено на выставке, так и для компаний‑участников, т. к. расширяет спектр их рекламно‑информационных инструментов на выставке.

Некоторые компании видят роль пресс‑центра немного шире, чем аккредитация и информирование прессы. Например, в рамках Форума «Технологии безопасности 2006» в пресс‑центре была организована интерактивная студия, в которой проводились интервью и в режиме реального времени транслировались в Интернете.

Выставочный этап

Во время работы выставки пресс‑служба должна быть в постоянном контакте с журналистами и обеспечивать им благоприятные условия для работы. Пресс‑служба должна выполнять следующие функции:

• регистрация представителей СМИ;

• организация и проведение пресс‑конференций, брифингов и пресс‑туров по выставке;

• организация интервью с руководителями выставки, почетными гостями и компаниями‑участниками экспозиции;

• подготовка и распространение общей информации о выставке для СМИ;

• организация и проведение специальных событий;

• подготовка и оперативная публикация актуальных новостей о главных событиях;

• PR консультации по организации деловой и презентационной программы;

• подготовка и выпуск пресс‑бюллетеней, периодического издания выставки;

• мониторинг публикаций по итогам выставки, составление дайджеста.

Достаточно результативным на выставке является выпуск оперативных пресс‑релизов по итогам каких‑либо событий, состоявшихся во время проведения выставки: пресс‑конференция, приезд VIP персоны, проведение семинара, конференции или конкурса и т. д. Это практикуют далеко не все выставочные компании, так как процесс выпуска бюллетеней достаточно трудоемкий и требующий постоянной работы как минимум 2 человек.

Распространение оперативной информации о выставке осуществляется по ряду каналов:

• распространение пресс‑релизов и пресс‑бюллетеней;

• выпуск репортажей с выставки на телевидении;

• организация «прямых включений»;

• организация конференций он‑лайн;

• «горячая линия».

Поскольку процесс производства новостей и их регулярного выпуска требует определенных затрат (особенно в напряженной выставочной ситуации), пресс‑служба должна правильно распорядиться полученными информационными поводами. Главная задача – распространить, причем распространить достаточно оперативно, выставочные новости среди СМИ – участников выставки, информационных агентств, газет и специализированных изданий. Пути распространения традиционны: факс и электронная почта. Если у выставочной компании есть собственный сайт, прежде всего новость необходимо опубликовать на нем и в тексте пресс‑бюллетеня дать на него ссылку.

Практика показывает, что одними из самых оперативных изданий являются Интернет‑газеты. Очень эффективным способом распространения оперативной информации являются телевизионные репортажи в выпусках новостей. Многие новостные передачи охотно откликаются на приглашение посетить выставку. Вероятность их интереса к выставке усиливается присутствием VIP персон.

Еще один способ распространения информации о выставке – организация «прямых включений» на радио. Технологически, если есть договоренности с ведущими радиопрограмм, все очень просто – достаточно иметь под рукой телефон с относительно приличным качеством связи.

Поствыставочный этап

Главная задача, которая стоит перед пресс‑службой в поствыставочный период – собрать все вышедшие в СМИ материалы по итогам работы выставки. Это полезно как для правильной оценки деятельности пресс‑службы, так и для понимания вызванного выставкой общественного резонанса. Контроль за сообщениями всей прессы является очень большой работой, поэтому некоторые компании мониторинг прессы заказывают рекламным агентствам или специализирующимся на этом фирмам. Тем не менее пресс‑службе вполне по силам осуществить мониторинг самостоятельно.

Существует несколько способов для достижения наилучшего результата, которые необходимо использовать комплексно: обзвон журналистов по регистрационным листам, мониторинг прессы в период проведения и в течение месяца после окончания выставки, поиск в электронных архивах СМИ и в Интернете по ключевым словам.

Все полученные материалы собираются в отдельную папку и по необходимости формируются в пресс‑дайджест. На каждой вырезке следует указывать названия издания, дату выхода и номер газеты. Для большей наглядности можно вместе со статьей вырезать шапку издания. Оформленный таким образом дайджест производит достаточно сильное впечатление на клиентов.

 

Источник: РИА «Проэкспо», г. Москва

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 979; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.