Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЙЕПЕС Хуан. 12 страница




Многочисленные его концерты в культурном мире Буэнос–Айреса на протяжение более чем четверти века были постоянной демонстрацией искусства и обширных познаний, которые, возможно, и не были по достоинству оценены всеми, кто ему аплодировал. Умер в Буэнос–Айресе 3 января 1919 года.

МАНЧИНЕЛЛИ МАРГАРИТА. Известная современная итальянская гитаристка. Живет в Риме. Мы не знаем ее оригинальных сочинений для гитары. Она занималась переложением классических авторов, о которых с похвалой отзывался немецкий гитарист Г. Бух. Мы надеемся, что эта любительница гитары, племянница сына Орвьето, автора, “Паоло и Франчески” директора оркестра, который был Луис Манчинелли, познакомит нас с оригинальными сочинениями для гитары, инструмента, которым она владеет, о чем можно судить по тому факту, что она переложила весь опус 68 Шумана.

МАНЬЕН ВИКТОР. Французский преподаватель, гитарист, скрипач и композитор. Родился в Лег–Возг, Эпиналь, 19 ноября 1804 года. Гитарой занимался в столице Франции со знаменитым Ф. Карулли. У автора В. Маньена опубликованы опус 23 “Любимые галопы”, 2 “Квадрильи”, “Попурри мелодий Крочиато”, “Вальс герцога Ратидатского” и для гитары, флейты и скрипки опус 1–2–4 и опус 35 для двух гитар и флейты. Был директором консерватории г. Лилля, где и скончался в 1885 году.

МАНЬЯСКО–РАФФО ВИРХИЛИО. Известный аргентинский гитарист–любитель. Родился в Буэнос–Айресе 18 мая 1879 года. Личность гитариста Вирхилио Маньяско хорошо знают и почитают в столице федерации в театрально–культурной среде, которую завоевал себе наш национальный инструмент среди великих людей, великих с точки зрения социологии, политики, литературы, живописи и науки. Всегда были и есть превосходные гитаристы, посвятившие гитаре свои самые счастливые часы. В прошлом это Хуан Баутисто Альберди, Эстебан Эчеверрия, Хуан дель Кампильо, Салустиано Сарабия и др. Позже, в конце прошлого века список любителей инструмента украсили доктор Никанор Альбарельос, а в наши дни бывший следователь, доктор Серьандо Гальегос, Мартин Хиль, Чириако Гомес, доктор Рамон Мунилья, Эмутерио Тискорния, Пастер Облигадо, бывшие вице–президенты республики Эльпидно Гонсалес и Энрике Мартинес и, наконец, доктор Вирхилио Маньяско, выходец из лучшей аргентинской интеллектуальной среды и брат экс–министра народного образования доктора Освальдо Маньяско.

9 февраля 1899 года Вирхилио Маньяско начинает заниматься преподаванием на разных должностях в национальных колледжах “Доминго П. Сармьенто” и “Николас Авельянеда”. В этом последнем учебном заведении он был ректором. Он уходит в отставку в октябре 1928 года. Как гитарист он занимается разными жанрами, что всегда делает с большим чувством. Он обладает прочной техникой школы Агуадо, однако ни одной школы особо не придерживается. Брал уроки у профессоров М. Родригеса Аренаса, А. Синополи и у автора настоящего словаря. Исполнитель Маньяско, так же как и великий Сеговия, своим исполнением утверждает, что можно играть хорошо без определенного наставника маэстро или определенной школы, но придерживаясь логических норм, о которых заботится образованный ум. Вирхилио Маньяско принадлежит гитара, представленная знаменитым маэстро Энрике Гарсией, которая принадлежит ему с 1916 года. Он этой гитарой живет и обязан ей лучшими своими часами, из нее извлекает он всю нежность, на которую способно его изысканное чувство.

МАРАСУЭЛО АГАПИТО. Испанский концертный исполнитель гитарист. Родился в Вальверде–дель–Мохано, провинция Сеговия, 20 ноября 1892 года. Известный исполнитель самоучка, он занимает достойное место среди испанских гитаристов. Чтобы дать представление о нем как об исполнителе, мы приводим здесь хронику одного из его выступлений, одну из многих, имеющихся в нашем распоряжении. Возможно, некоторые из концертантов–гитаристов, направившихся в Южную Америку, не очень хорошо зная, что они из себя представляют, не смогли бы представить лучшие документы. Вот верное суждение критика “Эль перьернир” (“Будущее”) Картахена на 2.12.1929 года: “Сольный концерт в воскресенье оказался исключительным. Играет Агапито Марасуэло. Это настоящий маэстро, он овеян ореолом успехов своих концертов в Валенсии и Бильбао, в Вальедолиде и Альбасете. Исполнитель должен бороться, чтобы оправдать ожидания собравшихся, которые требуют много от того, кто многого стоит.

Но успех его, и это настоящий триумф, потому что гитара в его руках – нечто исключительное, из которой он извлекает звуки такой нежности, переливы такой насыщенности, выразительность настолько тонкую, что возникают подозрения, нет ли какой–то тайны, соблазняющей и очаровывающей нас в этой гармонической коробке.

Чтобы достичь вершины искусства, Марасуэла обладает всем необходимым: гениальной пальцовкой, делающей его хозяином точности, уверенности, абсолютной чистоты нот, изысканной чувствительностью, посредством которой он отождествляется с душой исполняемого автора, справедливостью, хорошим вкусом. В общем, искусством такой ответственности, что он заставляет слушателя прочувствовать то, что он чувствует сам, как маг, который зачаровывает и заставляет делать задуманное.

Гитара в руках Марасуэлы – нечто исключительное, новый инструмент, из которого вырываются бурные потоки гармоний звуков, таких изысканно прекрасных, что слушатель хотел бы слушать их без конца, чтобы не лишать себя этого нежного душевного наслаждения, которое идет к сердцу, остается в нем и из сердца нас волнует. Избраннейшая программа (Сор, Таррега, Альбенис, Гранадос, Морено Торроба, Малатс, Моцарт, Шуберт, Готчок, Шопен и Аркас) была представлена во всем разнообразии. В каком же сочинении артист отличился больше всего? Где больше всего проявился его темперамент? Во всех произведениях он полностью удовлетворил восторженную публику, которая мгла оценить как сентиментальные тонкие вещи, филигранные тремоло, так и страстные вибрации, заплатив за работу бурными аплодисментами. Этот действительно артистический праздник, на котором присутствовало много прекрасных женщин, был организован Атенеем и, доставив удовольствие членам общества, оно доставило удовольствие и себе, познакомив публику с маэстро такого таланта, как Агапито Марасуэло. Оскар Невадо (критик): “Очень похвально отозвались о гитаристе следующие, имеющиеся в нашем распоряжении издания:

“Эль диарио де Авило” 11 июля 1930 года.

“Лас Нотихитс (“Новости”) Аликанте 18 ноября 1929 года.

“Эль диарио де Альбасете” (ежедневная газета Альбасете) 14 ноября 1929 года.

“Эличитано” (“Эльчетансу”) из Эльчи, 1 декабря 1929 года.

“Диарио де Аликанте” (ежедневная газета Аликанте) 21 ноября 1929 года.

“Эль тьемпо” (“Время”) из Аликанте 21 ноября 1929 года.

“Эральдо сеговиано” (Геральд Сеговии) 5 ноября 1929 года.

“Эль аделантадо де Сеговия” (передовик Сеговии) 5 октября 1929 года.

“Эральдо де Мадрид” (Геральд Мадрида)

“Эль норте де Кастилья” (север Кастилии) из Вильядолида 26 июня 1929 года.

К этому длинному перечню можно добавить награду Депутации Сеговии, которая поставив его во главе списка выдающихся людей (среди них выдающийся художник Игнато Зулоага и поэт Антонио Мачадо), предложила ему от имени земляков ценную гитару. Этот выдающийся концертант в настоящее время один из первых исполнителей на дульсанте, типичном инструменте старой Кастилии, на которой он завоевал семь премий первого класса и две второго, а в настоящее время составляет интересный альбом песен и танцев из фольклора этой провинции. он записал для издательства “Парлофан” несколько грампластинок на этом инструменте.

МАРДЗУТТИНИ ДЖОВАННИ БАУТИСТА. Итальянский гитарист, мандолинист и художник. Родился в Удине (Фриули) 9 февраля 1863 года. Был преподавателем мандолины и гитары и директором клуба мандолинистов в 1903–10 годах. Вернулся в свои родной город и посвящал большую часть своей деятельности живописи. Он автор нескольких дуэтов и этюдов для мандолины. Известны его “Школа игры на гитаре” и “Школа игры на неаполитанской мандолине”, выпущенные миланским издательством Рикорди.

МАРЕКО (...). В одной из статей “Гитара”, вышедшей в “Мадридском амфионе” 13 января 1843 года, говорится о том, что Мареко был известным гитаристом уровня француза Педро Порро и других.

МАРЕЛЬЯ (МАРЧЕЛЬЯ). Известный итальянский гитарист и композитор. В 1760 он жил в Англии, был хорошим контрапунктистом. Мелодии его менуэтов и гавотов никогда не были тривиальными, в стиле Генделя и являются настоящим подарком для гитарной литературы. В 1762 году он опубликовал тетрадь с дуэтами для пятиструнной гитары.

МАРИЕНЕР ГЕНРИХ АВГУСТ. Немецкий гитарист и композитор. Родился в Зиттау в Саксонии 16 августа 1795 года. В 1922 году был директором Дрезденской оперы и многие годы маэстро капеллы в Ганновере. Сочинял маленькие пьесы для гитары соло и другие для разных инструментов и гитары, используя для них переложенные песни. Умер в Ганновере 14 декабря 1861 года.

МАРИЕТТИ ТОМАС. Итальянский гитарист и композитор. Во Флоренции в 1660 году вышла табулятура для гитары под названием “Первая книга табулятуры” Маркетти. Упоминается Вульфом и Риманом.

МАРИН АНТОНИО. Автор “Простого руководства игры на гитаре” (таково его название), изданного издательством Хуана Аетне в Барселоне. Оно состоит из короткого пролога, за которым следует “Школа игры на гитаре” – с предверяющими общими комментариями, короткая демонстрация сольфеджио и практических упражнений дают нам тона с модуляцией 1, 4 и 5 степени, затем следует 12 пьес в легком стиле, пять из которых, опусы 55, 56, 57, 58, 59, несут имя автора, Антонио Альба.

МАРИН БРАВО ТЛОДЕРО. Известный аргентинский преподаватель гитары. Родился в столице федерации 27 декабря 1900 года. Гитарой стал заниматься самостоятельно по руководствам Карулли, Агуадо, Сорса, Коста, Каркасси и др. Свой музыкальный вкус он оттачивал постоянно, посещая концерты гитары, наблюдая за техникой разных гитаристов, что расширило его знания о гитаре и интерпретации произведений. Став уже заслуженным исполнителем, он продолжил обучение в “Академии Прата”, совершенствуя позицию, взятие струн и знания о преподавании. С достойным всякой похвалы энтузиазмом и примеру которого, мы надеемся, последуют другие преподаватели, он едет в провинции Аргентины. Сейчас он находится в Тукумане и занимается преподаванием, что, несомненно, даст нам виртуозов, выходцев из этих земель, столь богатых на признание и любовь к гитаре. Каждый год он устраивает концерты учеников с ансамблями из 15 или 20 гитар. Например, концерт, организованный в 1932 году, который привлек заслуженное внимание.

У Тлодеро Марина известны опубликованные четыре оригинальных произведения превосходного значения, где он демонстрирует хороший вкус и превосходное знание инструмента: “Почитание” (тремоло), “Я тебя обожаю” (вальс), “Лолита” (мазурка) и этюд № 1. Самые его известные ученики: Мария Имельда Баскари, Мария Рита Иррасабаль, Тереза Маркес, Элиза С. де Кароминас, Дора Аугусте, Натура Толедо, Мария Элена Солеме, Франсиско Санчес Кордова, Хулиан Ф. Гарсия, Мигель Анхель Молина (сын) и Гильермо Молина.

МАРИН ЖОЗЕФ. Испанский гитарист и композитор XVII века, автор кодекса “Кантики тона и пасакалье дона Жозефа Марина, написанные на один голос с аккомпанементом шестиструнной гитары, настроенной произвольно в соответствии с голосом на ля-ре-соль-си-ми, ре-соль-си-ми-ля, ре-соль-до-ми-ля, соль-до-фа-ля-ре и т.д".

1689 год. Многие авторы пишут о Жозефе Марина и в качестве биографических данных, несомненно интересных, мы приводим здесь вслед за другими то, что сказал о нем Барриоверо в своих “Заметках о воспитании”, небольшой книге, изданной Пасом и Мелией 27 декабря 1656 год: “Всех заключенных плодового сада Апонте, приговоренных к разным срокам галер, тюрьмы и денежным штрафам отпустили, а Марина держали в башне придворной тюрьмы, в ее шпиле, в самом узком месте, куда с трудом вмещается человек с кандалами в сорок фунтов и цепью в четыре Арробы (40 кг), в клетке, как птицу, чтобы он мог занимать себя, напевая своим нежным голосом, и, говорят, что, вместо того, чтобы освободить, его отправляют навечно на галеры, если не гильотинируют за смерть Д. Томаса Лабаньи и многие другие совершенные им преступления.” Через несколько месяцев в том же издании можно было прочесть: “2 июня 1657 года в Вальедолиде арестовали Хуана Гомеса, мужественнейшего священника, очень сильного мужчину, того, кто украл здесь в Мадриде дарохрательницу святого Марка Святейшего Таинства, знаменитого вора, и с ним лиценциата Агуэро, также очень искусного в воровстве. На них донес ювелир, которого недавно сожгли за изготовление фальшивых денег. За ними пошли, и когда об этом узнал Марин, то музыкант, который находился здесь в ссылке и на свободе, скрылся (попросил убежища в священном и свободном месте), чтобы они не пели лучше его на “кобыле” – орудие пыток и чтобы из–за этого у него не испортился голос.”

Как мы видим, нравственность Д. Марина оставляет желать лучшего. В ту эпоху, как и во все другие времена, всегда были мошенники, которые скрывались как за щитом, за каким–то своим талантом. Сочинения Марина, которые приводит Ф. Педрель в своем “Кансьонеро” в 4 томе, для голоса и гитары и другие переложения для фортепиано, свидетельствуют о вдохновении и изобретательности. Легко предположить, что совершенные злодейства прямо вредили сочинительству. В страданиях он прожил долгие годы, как писала “Мадридская газета” от 4 марта 1699 года. Умер дон Хосе Мартин в возрасте 80 лет, известный в Испании и за ее пределами своим редким искусством в сочинении и исполнении музыки.

МАРИН РАФАЭЛЬ. Известный гитарист и композитор в андалузском жанре. Родился в Испании, в Педросо–дель–Сьерра, провинция Севилья, 7 июля 1862 года. С ранних юношеских лет он очень увлекся гитарой “фламенко” и настоящим открытием для его родных была легкость, с которой он, самостоятельно научившись, извлекал широкие переборы и элегантные пунтеадо, что склонило его отца к решению нанять ему преподавателя. Им стал известный преподаватель в этом жанре по имени Роблес, с которым юноша занимался в течение года. Позже он занимается со знаменитым “Пако Лусеной”. Он почитатель и друг Тарреги в его благополучные времена исполнительства, т.е. в 1885 году. Видя восхищение Марин его “Венецианским карнавалом”, “Рапсодией с испанскими мотивами” и “Вариациями хоты”, великий маэстро предложил ему оригиналы этих произведений, которые тот мог исполнять блестяще и заслужил искренние поздравления от великого валенсийца. В течение многих лет выступал в Мадриде, периодически выезжая с концертами за границу. С ним был заключен очень выгодный контракт на выступления на Парижской выставке 1900 года, где ему сопутствовал большой успех и хорошие заработки.

Вернувшись с этого большого состязания, по его собственным словам, всего за 14 дней он написал свою “Школу игры на гитаре”, что замечательно и, как нам кажется, невероятно, если вспомнить, что Марин – тот самый андулусиец, который ответил англичанину: “Если вы говорите, что ваша гитара изготовлена из 3000 деталей, тогда на моей использовали 320 000 000, потому что она была сделана из опилок.”

Рафаэль Марин как исполнитель, был достойным соперником божественного Пако Лусены и входил в плеяду известных деревенских исполнителей и импровизаторов, а в действительности был выше их всех. Как об учителе о нем можно сказать, что он стал отправной точкой для большинства его современников и давал уроки бесчисленному количеству аристократов, испанских высокопоставленных политиков и знаменитых иностранцев. В 1900 году он входил в состав преподавателей “Общества испанской гитары”, расположенной на улице Флор Альта 9, столица Испании. Через четверть века также в Мадриде он занимает тот же пост в другом обществе под названием “Культураль Гитаристика”” (“Общество культуры гитары”). Его коллегами по преподаванию гитары были Хосо Роко, тогда и позже Кинтин Эскембре и Игнасио Бальганьон. Слава Марина живет и будет жить в его творчестве, это прежде всего его “Школа игры на гитаре” (фламенко) с музыкой и цифрами. Единственная публикация андалузийских мелодий. Общество испанских авторов. Мадрид. 1902 год. Это же название с вариантами повторяется на титульном листе и т.д. Это сочинение в знак любви и дружбы он посвящает сеньору Д. Марселино Гарсия; оно включает 214 страниц (формата 27/34) плюс два оглавления. Тексту предшествует фотография, где он с гитарой, затем следуют 3 таблицы на двух страницах (формата 34/53), на первой графика для практики различных используемых им эффектов, на второй странице представлен диапазон с объяснением, которое он определяет в “Одинаковых звуках”, и третья страница – это “Таблица для консультаций с примерами в записи". Затем он дает известный “Пролог” на стр. 5 и 6, а на седьмой “Введение” и “Первую часть”. Так по главам и частям он излагает свои различные теории до страницы 26 и начинает музыкальный текст, который продолжает 25 уроками и 14 упражнениями до стр. 65, затем следует “Вторая часть” с разделами, главами и объяснениями до стр. 81, и далее на двух страницах он дает “сильное блюдо”, или практическую часть в нотах и “цифрах” одновременно, на цветных пентаграммах, каждая в своей среде, до стр. 173, третья и последняя часть – “Аккомпанемент некоторых песен”, который продолжается до конца. Не называя ни одного, он излагает разнообразные мотивы этой области Испании, все в легкой форме, к счастью, что вместе с перечислением их в текстовом объяснении можно назвать ценным документом испанского фольклора.

Марин Франсиско. Превосходный венесуэльский гитарист. Родился в Валенсии, штат Карабебо, в начале XIX века. Он превосходно играл на гитаре и на скрипке, воспитывался в современной спортивной школе. Этот интересный музыкант знал механизм всех инструментом, написал много мелодий в народном стиле и пьес для голоса. Особенно выделился как сочинитель сентиментальных мелодий. Упоминается в книге “Народная музыка” Л. Кортико Алоиха.

МАРИНЕЛЛИ ФРАНСИСКО. Композитор и гитарист первой половины XIX века. По данным Зута в его “Учебнике” вышли, опубликованные венским издательством Хаслинера “Вариации для гитары соло” опус 3, “Серенада” для гитары и скрипки опус 2 и “Соната для гитары и фортепиано” опус 4 Маринелли.

МАРИЯ ДЕ МЕДИЧИ, Королева. Имя этой королевы нам хорошо известно, благодаря тому, что очень много писали о ее эпохе. И коронованных особ не миновала романтическая направленность Среды, и они выражали свои чувства, исполняя нежные песни на поэтической лютне. Королева Мария Медичи играла на лютне и даже завоевала славу своим исполнением.

МАРКЕДА ХУАН. Итальянский гитарист и композитор. Во флорентийском издательстве Братти вышла его “Школа игры на гитаре”.

МАРКЕС ЭНРИКЕТА. Известная гитаристка. Выходящая в столице Каталонии газета “Ла Вангуардиа” (“Авангард”) в номере за 22 февраля 1930 года так объявляет о ней: “В каталонском кружке Милоси в ближайшее воскресенье состоится большой концерт молодой гитаристки Энрикеты Маркос и пианиста Хосе Ардебаля. Сеньорита Маркес уже известна нашей публике”.

Через несколько дней после концерта газета писала: “Все пьесы были исполнены мастерски, а многочисленная присутствовавшая на представлении публика вознаградила горячими аплодисментами молодых исполнителей”.

Сеньорита Маркес – ученица андалузского маэстро Парраса–дель–Мораль, проживающего в Барселоне.

МАРТЕГАНИ–ДЕ–РОКА ЛУИЗА. Аргентинская преподавательница гитары и композитор. Родилась в Буэнос–Айресе 12 октября 1901 года. Гитарой занималась с профессором Илларионом Лелуп и выступала в составе ансамбля на различных концертах, организованных учителем. Продолжила обучение у композитора Антонио Синополи. Позже она поступает в академию автора этих строк, которую заканчивает в 1929 году. Занимается частным преподаванием, а также в консерваториях “Хулиан Агирре” и “Вебер”. Из сочинений ее известны и опубликованы: “Эстило”, “Самба” и “Видалита”, очень приятные и просты в исполнении.

МАРТЕЛЛИУС ЭМЕА. Известный лютнист начала XVII века. Жил в Страсбурге, своем родном городе. Выпустил собрание сочинений для лютни под названием “Новый музыкальный сад” (Страсбург, 1615 год).

МАРТИ ХОСЕ. Испанский современный гитарист и концертный исполнитель. С детских лет чувствовал призвание к музыке и, имея недостаток зрения, выбрал гитару для выражения своих чувств. Давал концерты в крупных городах провинции Валенсия, а в 1912 году переехал в Буэнос–Айрес, где пробыл четыре года, а затем возвратился на родину.

МАРТИН ВЕНТУРА ЛУИС. Известный аргентинский гитарист. Родился в Сан Хуан–де–Куцто 25 мая 1914 года. Будучи сыном жителя Севильи, жительницы Малаги и родившись на аргентинской земле, он обладал прирожденным призванием к гитаре. Его первым другом была игрушечная гитара, которую заменяет настоящая, когда он принимает решение заниматься ею с Элиасом Гутьерросом в городе Ла Плата. Вернувшись с родителями в провинцию, где он родился, он вынужден был сделать перерыв в занятиях, но гитара его не оставила. Его вдохновляла одна из теток, также посещавшая занятия гитарой в Испании; он серьезно решает извлечь из музыкальной коробки самые лучшие звуки, когда живет в провинции Кордова, республика Аргентина, и полностью посвящает себя занятием гитарой. В 1929 года с ним занимается профессор Хуан Сиро Орланди, и он получает от этого последнего диплом на право преподавания в декабре 1932 года. В популярной газете Кордовы “Лос принсипиос” (“Принципы”) 21 ноября 1932 года была опубликована об этом молодом и прилежном исполнителе вдохновенная статья, которая, несомненно, была написана после посещения его концерта. Мы приводим здесь один параграф из нее: “Мы забыли о мальчике–вундеркинде. Он сам напомнил нам о своем существовании. Вчера вечером он пришел в дом и в этот раз не гитара несла его, а он сам нес гитару. Простой и скромный, он не скрывал гордости, которую придавала ему возможность подтвердить, что он действительно добился успеха. Он нас очаровал своим концертом. Он был очень выразителен в очень личностном исполнении музыки наших самых маэстро. Под влиянием заклинанием его переборов прошли самые разные сочинения. Сор, Таррега, Альбенис в параде восторженной виртуозности на миг заблестели как бриллианты: целая звуковая диадема их лучших сочинений, переведенных Мартином Вентурой с точностью и легкостью, очищенных через сито его изысканной чувствительности.

“Арабское каприччо”, жемчужина Тарреги, протянуло простоту своего центрального мотива по усложненному кружеву вариаций. Свежесть мавританского фонтана в залитом солнцем патио Андалузии халифов, приглушенное эхо далеких лютен, бои барабанов, сопровождающие грустный восточный марш, за которыми идет глухая каденция из одного аккорда, чтобы разбить ритм речитатива смещением звуков, которые рассказывают о неправдоподобных танцах. “Гранада” Альбениса выразила на гитаре нервную легкость своего развития, выражающая в замечательной пропорции арабское влияние на земле готов. И вновь Таррега тяжело модулировал шаги мазурки, которую пальцы Мартина Вентуры привели к точному и богатому выразительными оттенками ритму.

Луис Мартин Вентура опрокидывает в звучащую коробку свой стилизованный сентиментализм юноши–вундеркинда, являющегося одним целым с гитарой, которая удлиняет его чувствительность, чтобы выразиться в каскаде гармонии, которая направляет в ограниченное русло всплеск артистического темперамента и ставит в рамки совершенной техники, чтобы в конце концов предложить нам версию, безупречную по своей чистоте и прозрачности сочинения – жемчужины того каталонского виртуоза, расцвет которого пришелся на XVIII век. Кордова может возлагать на Мартина Вентуру существенные надежды".

МАРТИН ЛАБИАНО ФРАНСИСКА. Аргентинская преподавательница гитары. Родилась в столице федерации. Гитарой занималась сначала с маэстро Хулио Сагрерасом и затем с А. дель Валье. Звание преподавателя получила в консерватории Кателани. Она сразу же начинает заниматься преподаванием с 1923 года в консерватории Фракасси. О ней с похвалой писал журнал “Таррега” № 4 за октябрь 1924 года. Специализируется на преподавании гитары с пением, имеет много переложений, свидетельствующих в пользу этой дисциплины инструмента.

МАРТИН ОЙЯНГУРЕН ХУЛИО Х. Уругвайский концертный исполнитель–гитарист. Родился в столице департамента Дурасио 3 июля 1901 года. Музыкой начал заниматься в своем родном городе с преподавателем фортепиано Альфаро Аргайном, который немного знал и гитару. И так как Мартин Ойягурен хотел научиться на этом инструменте, преподаватель дал ему начальные знания. В 1919 году он переехал в Монтевидео и познакомился со скромным преподавателем гитары Моньио Мариталем, который, будучи в восторге от замечательных данных ученика, пробудил в нем живой интерес к инструменту и стал готовить его к концерту. С этого времени он начинает интересоваться всем, относящимся к искусству гитары: он изучает руководства, присутствует на концертах гитары, неустанно занимается и, будучи ориентированным должным образом, он выходит на правильный путь, который привел его туда, где мы им восхищаемся. Искусству он принес много жертв: параллельно с музыкальными занятиями он смог закончить колледж и получить диплом морского механика и офицера флота. Напомним, что, ценя его незаурядный ум, правительство дало ему стипендию и в 1925 году он проходил повышение квалификации в военном флоте Италии. В 1931 году он приехал в Буэнос–Айрес в составе официальной делегации артистов его страны и выступил как гитарист в “Ла Пенья” и по радиостанции Силендид Л. Р. 4 с большим успехом. С ним подписывает контракт Ассоциация Вагнер, и он снова приезжает к нам и дает два концерта, один для этой ассоциации и второй – публичный в зале “Ла Аргентина” 18 и 26 сентября. Эти концерты очень хвалили столичные газеты: “В этом артисте интерпретатор и исполнитель уравновешиваются; первый – выдержанный, элегантный и вдохновенный, второй – уверенный, блестящий или тонкий, всегда точный, обладающий полным звуком с богатыми оттенками” (Ла Пренса, 26.09.1931 года). Несколько произведений он записал на грампластинку. По этому поводу фирма грамзаписи “Виктор” пишет в критическом параграфе об этом концертном исполнителе: “На этих дисках отражена его техника, серьезность артиста и темперамент, которые хвалила столичная пресса после концертов этого артиста. На этих дисках – “Арабское каприччо” Тарреги и “Гато полька” Кихано, “Момент” Алаиса и “Хота” самого сеньора Ойянгурена.” В этих произведениях можно оценить его приятный звук, но, с другой стороны, мы считаем, что в “Моменте” Алаиса несколько теряется эта “серьезность артиста”, о которой пишет фирма Виктор”.

МАРТИН САНЧЕС АКИМЕНО. Известный гитарист в андалузском жанре. Родился в Сан–Мартин де Тревехо, провинции Касерес, в Испании. Будучи очень молодым, он переезжает в Аргентину, где живет с 1909 года и где его уважают и просят быть учителем в этом ответвлении испанского фольклора. 9 июля 1932 года группа друзей и почитателей посвятила ему “Большой вечер искусства фламенко”, который проходил в театре “Испанский Орфеон” в Буэнос–Айресе, где выступали заслуженные артисты.

МАРТИН ТОРРЕС ДАМИАН. Известный испанский гитарист, преподаватель и композитор. Родился в Бильбао 23 января 1894 года. Начало его в обучении гитаре было очень неровным, т.к. он начинал заниматься самостоятельно, следуя своему призванию, затем переходил от одного преподавателя к другому. Позже занимался у выдающейся концертной исполнительницы Марии Луисы Анидо, а затем два периода времени у автора этого словаря. Выступает как исполнитель и также занимается преподаванием. Музыкой и композицией занимался с Эдуардо Мельгаром. В 1929 году он создает в столице федерации свою академию “Торрес”, директором которой является. В конце курса 14.11.1929 года он организовал концерт учеников, который образовал любителей гитары, т.к. ученики были подготовлены за очень короткое время. Он часто повторял такие концерты с показом больших ансамблей. В пяти следовавших один за другим концертах, на которых аплодировали хорошим солистам и группам из 17 исполнителей. Как исполнитель Дамиан Торрес много раз выступал по радио, в том числе на радиостанции Л. Р. 7. Буэнос–Айресская “Ла расон” (Разум) 20.04.1929 года так комментировала одно из его выступлений: “Сегодня я скажу несколько слов об одном из его хороших номеров, настолько хороших, что я осмеливаюсь утверждать, что артиста с такими данными трудно найти во всем радиовещании. Я говорю о доне Дамиано Мартини, превосходный номер, входящий в программы названной станции почти постоянно.”

Из сочинений его известно в одном оригинале “Воспоминание”, изысканное сочинение в ре–мажоре в форме прелюда, простое и приятное; два “Прелюда” и “Детский рассказ”, один эстило под названием “Жалобы моей гитары”, один “Тристе” (грустное) и один “Романс”. Дамиану Мартину принадлежит великолепная гитара Гарсии 1916 года, изготовленная под номером 172. На этикетке можно прочесть: “Пале Сан Хуан 110, Барселона”. Судя по его молодости, уму и упорству, от этого гитариста можно ожидать многого для нашего инструмента.

МАРТИНЕЛЛИ ХАРГРАВЗ ЭДУАРДО. Аргентинский гитарист–вундеркинд. Родился в 1925 году. Инструментом занимался с профессором Пастором Родригесом Авилой. Выходящий в Буэнос–Айресе журнал “Антенна” в № 55 за 4.06.1932 года пишет о его выступлениях по радио: “Когда ребенку семь лет, от него трудно многого требовать и то, что в этом возрасте делает Эдуардино Мартинелли – слишком много. Гитара – инструмент, который предпочел этот мальчик с большим артистическим темпераментом. И с таким трудным и выразительным инструментом Эдуардо Мартинелли творит чудеса. Когда ребенку было всего несколько месяцев и, следуя склонностям артиста–вундеркинда, его родители, большие любители музыки, доверили Эдуардо опыту концертного исполнителя гитариста сеньоро Пастора Родригеса. Маэстро был чрезвычайно доволен своим учеником, самым маленьким изо всех его учеников. Эдуардо Мартинелли уже известен слушателям радио, он несколько раз выступал на радиостанции Л. Р. 8, “Радио Парижа”, и его выступления были, несомненно, успешными. Увлеченность, которую видно у маленького артиста, и его направленность, дают основание надеяться, что скоро появится новый и замечательный аргентинский концертный гитарист-исполнитель.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 405; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.044 сек.