Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ФЕРНАНДЕС Доминго (см. Фернан Феликс–де–Амадор). 1 страница




ФЕРНАНДЕС Рафаэль. Гитарист, в 1908 г. живший в Лиме, столице Перу, где преподавал гитару. Здесь издавались его сочинения для гитары; при этом отмечалась оригинальность некоторых из них. Фернандес был учеником гитариста Хименеса Манхона, во время короткого пребывания слепого гитариста в бывшей столице испанских вице–королей.

ФЕРНАНДЕС Сотомайор Диего. В опубликованной в Буэнос–Айресе в 1909 г. Греноном книге под названием «Наша первая гитарная музыка» говорится о музыканте и преподавателе гитары Диего Фернандесе Сотомайоре, который, составляя завещание в 1661 г. закончил его так: «В этом моем доме остается виуэла, моя шапочка и обшлага маэстро».

ФЕРНАНДЕС Хоао. Гитарист в фольклорном португальском стиле. Его искусство и исполнение можно было оценить в Буэнос–Айресе в ноябре 1932 г. в театре Майпо, когда он играл в составе «Компанья Портагеса», оставившей самые лучшие впечатления. «Гитаристы Хоао Фернандес и Сантос с чувством исполняли прекрасную страницу народной музыки» /«Ла Пренса», 10.11.1932 г./

ФЕРРАБОСКО Альфонсо. Композитор–лютнист 16–го века, родившийся в Гринвиче. Один из многих композиторов–лютнистов, оставивших бесконечное число документов, подписанных только фамилией. Эйтер упоминает пьесы для лютни Альфонсо в рукописи, хранящейся в Британском музее.

ФЕРРАН П. Де. Гитарист конца 19–го века. В ценной и важной коллекции сочинений для гитары соло каталонского гитариста Хосе Ферреру Эстеве, которая ныне принадлежит автору этих строк, имеется неизданное сочинение П. Де Феррана, где виден хороший знаток инструмента. Это фрагмент одного из сочинений Беллини, обработанный для игры на гитаре.

ФЕРРАН Хуан. Испанский любитель–гитарист, ученик композитора Хосе Брока. В Барселоне, где он жил, в 1880 – 90 гг. был известен как хороший исполнитель. Одна из дочерей Феррана вышла замуж за человека, увлеченного гитарой, известного скрипача и бандуриста Феликса де Сантос Себастьяна. Умер Ферран Хуан в Барселоне в начале века.

ФЕРРАРИ Альдо. Современный итальянский гитарист, уроженец Пармы. Ведущий концертный исполнитель своей страны. Публика и газеты особенно оценили его прекрасное владение инструментом и четкую фразировку. Учиться игре на гитаре он начал у своего отца, скромного исполнителя, но, благодаря упорному труду, ему удалось значительно выдвинуться. Некоторые из его сочинений опубликованы в миланской газете «Плектр».

ФЕРРАРИ Бенедетто /а/ делла Тьорбе. Известный итальянский композитор и теорбист. Родился в Реджьо д’Эмилия в 1587 г., а по данным Шмидта – в 1607 г. Музыке учился в Риме, где был известен как хороший теорбист. В 1632 г. переехал в Венецию и стал заниматься поэзией и сочинением драматических произведений.

В 1651 г. некоторое время жил в Вене, откуда уехал, чтобы занять место дирижера капеллы при Дворе графов в Модене, место, которое он занимал и раньше, и, с перерывами, до последних дней.

Во всех названных областях творил много и хорошо, и в свое время пользовался всеми привилегиями образованного и знаменитого музыканта. Умер в Модене 22 октября 1681 г.

ФЕРРАРИ Ромуло. Итальянский гитарист, преподаватель, концертный исполнитель и композитор. Родился в Модене 29 июня 1814 г. Сольфеджио и контрапункт изучал в Лицее в Болонье, где получил степень преподавателя; затем изучал гармонию и композицию у Джулио Тиринделли. В дальнейшем его заинтересовала гитара и он учился играть на ней у профессора Л. Моццани. Время от времени итальянская публика могла оценить его мастерство исполнителя на концертах, о чем сообщала миланская газета «Плектр».

Феррари Ромуло написал интересные монографии о Луиджи Леньяни, Мауро Джулиани и другие сочинения по истории гитары и ее исполнителей. Из его композиций известны «Триумфальный марш» для оркестра, «Похоронный марш», Симфония для оркестра, фортепиано и смычковых инструментов, разнообразные сочинения по жанру для различных инструментов. Несомненно, в настоящее время Феррари – один из самых выдающихся гитаристов своей страны.

ФЕРРЕЙРА Валентин. Известный аргентинский писатель. Вентура Р. Линч в книге «Буэнос–Айресское шансоньеро» /1883 г./, переизданной в 1925 г. Аргентинским Литературным институтом, факультетом философии и изящных искусств Буэнос–Айреса, приводит в качестве примера «сифры», взятые у крестьян Валентина Феррейра из деревни Рауч и у Теодоро Гомеса и Тандиля, исполнявших их вдвоем. Это было интересное поэтико–музыкальное состязание из вопросов и ответов, которое Линч воспроизводит в нотной записи и стихах.

Мы включили в словарь имена этих гитаристов, поскольку их называет писатель–эрудит. Так как речь идет о народных исполнителях, то ни одно из имен не должно отсутствовать в данном словаре.

ФЕРРЕЙРА Мануэль. Как тогда говорили, музыкант–гитарист мадридских театров, которого сначала можно найти в списках 1737 г. труппы Мануэля Муньоса и Хосе Парры, а затем Риберы и Мартинеса. Долгие годы Феррейра служил в труппе Риберы, а затем перешел в труппу Мартинеса, заменив гитариста Герреро, умершего в 1776 г.

На его место поступил знаменитый исполнитель тонадилий Д. Блас Лагерна со скромным титулом музыканта, как и Ферейра. Хотя в 1778 г. в качестве композитора в труппу Мартинеса поступил дон Пабло Эстеве–и–Гримау /знаменитый каталонский сочинитель тонадилий/, Феррейра продолжал работать там же до выхода на пенсию в 1780 г.; после этого его должность не была упразднена – на нее был назначен Франсиско Мендес, музыкант с богатым опытом.

Любопытна служебная записка Эстеве, где он просит, чтобы ему добавили еще одну ставку для музыканта и добавляет, что это было бы справедливо, поскольку имеющаяся кандидатура не отвечает вкусу времени и возрастом старше ушедшего на пенсию музыканта из другой труппы, то есть Мануэля Феррейро.

Его можно назвать в ряду основных и самых первых сочинителей тонадилий, таких как итальянец Корадини, дон Хосе де Небра, дон Антонио Гереро и дон Луис Мисон. Имена Феррейры и Герреро, фигурируют как имена главных музыкантов в Соглашении Монте Пио, документе, датируемом: Мадрид, 20 мая 1775 г.

В служебной записке от 6 января того же года Феррейра просит «гитариста труппы» дорогостоящей помощи, в которой ему отказали руководители театров дон Мануэль Пинедо и дон Педро Хосе де Норьега.

Феррейра не дожил до времени расцвета тонадильи, и мне неизвестно ни одно из его сочинений в этом жанре – куатро и принцесса, как их тогда называли. Сохранилось достаточное число произведений Сайнет: «Конец праздника», драма и комедии, сочиненные для обоих театров. /Педрель/.

ФЕРРЕЙРА Хосе С. Аргентинский преподаватель гитары, проживавший в Буэнос–Айресе в начале века. Феррейра, по словам его друга и почитателя Гарсии Толсы, был выдающимся исполнителем; особенно он хвалит его правую руку с ясным, чистым и быстрым исполнением арпеджио. Опубликованы три его переложения, по которым видно, что Феррейра обладает глубокими познаниями в гитаре. Напомню, что он обучал безвременно погибшего гитариста Ромуло Тронкосо.

ФЕРРЕР Мануэль И. Гитарист–педагог. Родился в Испании в 1878 г. В юные годы уехал в США и обосновался в Сан–Франциско, где посвятил себя преподаванию гитары. Напомним, что он был учителем известной преподавательницы гитары и композитора Вады Олкотт. Мануэль И. Феррер умер в Сан–Франциско 1 июня 1904 г. О нем с похвалой отзывается Фелипе Боне.

ФЕРРЕР Эстеве–де–Пухадас Хосе. Испанский гитарист, композитор и педагог. Родился в Торроэлье–де–Монгри, провинция Херона, 13 мая 1835 г.

Первые музыкальные занятия начал со своим отцом, хорошим адвокатом и композитором, от которого остались сочиненные им грегорианские песни, ценные для истории гитары и документы из архива этой семьи, предоставленные нам сыном Хосе.

Хосе переехал в Барселону в 1860 г., где стал заниматься гитарой у Хосе Брока. Это подтверждает посвящение названному маэстро в его сочинении «Воспоминание о Монгри», опус 1, опубликованном 30.11.73 г. в Барселоне. В нем говорится: «Сеньору О. Хосе Брока. С удовольствием посвящаю Вам настоящее оригинальное произведение, плод моих досугов, с уверенностью, что Вам доставит удовольствие этот дар как выражение моих искренних дружеских чувств. Пользуюсь случаем, чтобы выразить Вам свою благодарность с мыслью о том, что большей частью своих успехов я обязан Вам, чье искусство и хороший вкус столько раз очаровывали меня».

До отъезда в Барселону страсть и желание заниматься гитарой поддержали у Феррера два великих гитариста из того же города – Хосе Угао и адвокат Хосе Коста–и–Угас /см./. Таким образом, гитара обязана Торроэлье–де–Монгри многими значительными именами, причем необходимо упомянуть и о Фрае Ансельмо Виоле, преподавателе музыки, открывшего гениального Фернандо Сора.

Сальдони в своем Словаре /том IV, стр. 101/ говорит о том, что Феррер Эстеве дал концерт в Барселонском Атенее в феврале 1878 г. После смерти своего учителя Брока в 1882 г. он переехал в Париж в поисках среды, отвечающей его идеалам и артистическим вкусам, где прожил 16 лет с периодическими выездами в Барселону к своему задушевному другу Доминго Бенету. В Париже – храме искусств – он очень интенсивно работал как педагог и исполнитель, занимал первые должности в Институте Руди и «Международной музыкальной Академии». Обладая значительными материальными средствами, он имел бесчисленные знакомства среди артистов и аристократов. В 1898 г. Феррер Эстеве находился в Барселоне, в течение 3–х лет занимал должность преподавателя гитары в консерватории Лицея, когда автор этих строк мог укрепить дружеские отношения с ним. Он возвращается в Париж с основной целью завершить Руководство, чтобы затем полностью отойти от преподавательской и исполнительской деятельности. В Париже он проводил праздную жизнь в соответствии со своими средствами и связями, время от времени выступая на частных концертах в узком кругу, семейных встречах и концертах в католических церквях, так как он был очень верующим человеком.

По какой–то причине Феррер Эстеве не напечатал свое Руководство в Париже, и в 1905 г. он возвращается в Барселону, где окончательно поселяется, чтобы жить в покое, время от времени нарушаемом сочинениями или написаниями статей по своей специальности для газет.

По нашим данным, Феррер Эстеве опубликовал 40 сочинений в барселонском издательстве «Видаль» и в парижских – «Дюпен» и «Пиза». Как композитор, он не достиг значительных высот, посвятив себя романтической гитаре с сочинениями, которые мы называем салонными. Мы не советуем включать их в программу концертов, за исключением некоторых миниатюр, где он ограничивается развитием заранее заданной фразы, без претензий воспарить на крыльях духа.

Достойны упоминания четыре «дуэта». «Мысли вечеров» были исполнены впервые автором в церкви Флери в Орлеане 15 августа 1902 г. Многие его сочинения имеют посвящения и по ним можно составить представление о связях и музыкальном вкусе Феррера. Имеются сочинения, посвященные каталонскому художнику и писателю Апелесу Местресу, доктору Франсиско де Пасу, заказавшему Торресу гитару, которая в наши дни стоит 125000 песет, а также Франсиско Тарреге, братьям Коттен, выдающемуся музыканту Франсиско Санчесу Габачнаку, Федерико Кано и т.д.

Феррер специализировался на распространении знаний о гитаре. Можно назвать его статью «Исторический очерк о гитаре», опубликованную в мадридской «Мундо графико». Он написал Руководство игры на гитаре, хранящееся в настоящее время в моем личном архиве. Оно включает 180 стр. /27 х 20/, тщательно написанных. Автор начинает со вступления – истории гитары и вводных данных на 16 страницах; здесь начинается 1 часть с текстом и упражнениями. Он очень умело располагает и объясняет различные темы без излишеств, присущих другим авторам, и вместе с тем дает обширные тексты по большинству упражнений.

Это творение, судя по времени, которое на него затратил автор, включает в себя весь опыт игры на гитаре и большую любовь человека, полностью посвятившего себя служению гитаре, при этом жертвуя для нее благами, которые давало его положение. Этот образованный гитарист умер в преклонном возрасте в Барселоне не на руках родственников, которых у него не было, а на руках своего большого друга Доминго Бенета 7 марта 1916 г.

ФЕРРЕРО Родольфо Т. Молодой аргентинский гитарист–исполнитель. Обладает филигранной техникой, прекрасно владеет инструментом. Часто выступает на мероприятиях культурного характера, благодаря чему заслужил широкую известность.

ФЕРРЕС Хосе. Преподаватель гитары и других инструментов, проживавший в Барселоне в 1810 г. Давал уроки каталонскому композитору Рамону Виланове. Напомню, что Хосе Феррес дал путевку в жизнь многим известным музыкантам: Мариано Обиолсу, Хосе Пике, Антонио Ровире, Педро Тинтореру и др. Умер в родном городе в 1837 г.

ФЕРРЕТИ Константино /а/ «Сьелито». Аргентинский пайядор, известный гитарист и поэт. Его песни слушали на юге провинции Буэнос–Айрес и в губернаторстве Ла Тампа, которые принесли ему имя и известность, дополнив славу актера бродячего цирка, где он был сначала простым клоуном, а затем первой фигурой. Позже он становится импресарио. Опубликовал книгу стихов под названием «Капли идей» /1911 г./ с ясными строками, где ратует за новые и здоровые идеи освобождения. «Сьелито» умер в возрасте 46 лет 10 июля 1928 г.

ФИЕР Хуан Батист. Гитарист и композитор 18 века. В Вене в издательстве Капте опубликовано много его сочинений: «Рондо для гитары соло», опус 8; «Легкие вариации», опус 11; «Шесть рассказов» и др. для гитары с различными инструментами.

ФИЕРЛЯЙН Филипп Ф. Автор «Школы игры на гитаре» /сборник/. Густин Голланд, наряду с пьесами Сора, Каркасси, Мертца и др., включает «Галоп» Фиерляйна – приятное, легкое и блестящее сочинение, полезное для обучения приему «легато». Названная книга издана Оливером Дитсоном в Бостоне в 1908 г.

ФИЕСКО Джулио. Итальянский лютнист и композитор. Родился в Ферраре в 1519 г. Был музыкантом часовни в своем родном городе. В 1554 – 69 гг. В Венеции издателем Антонио Гардано были опубликованы две его книги мадригалов, «Два диалога» для нескольких голосов. Умер в 1586 г.

ФИЛЬИОЛИ Плачидо. Композитор и гитарист начала 19 века. Издательство Тадео Вейса в Вене опубликовало его «Вариации для гитары», опус 16. Упоминается в словаре Хосе Зута.

ФИЧЕЙРЕДО Эрнани. Знаменитый бразильский гитарист. Родился во второй половине прошлого века. На родине считался (и на самом деле таковым является) самым высоким и неоспоримым авторитетом в области гитары. Обладал знаниями методики Сора, Коста, Карулли, Каркасси, Агуадо и т.д., обширной культурой и глубокими знаниями гармонии. Обладал всеми секретами нашего инструмента, и это принесло богатые плоды. Он принес по всей обширной бразильской земле страсть к гитаре, пропагандируя ее в самой возвышенной форме, не пренебрегая при этом национальным фольклором, которым он восхищался и старался переложить его на гитару.

Мы тепло вспоминаем о споре с парагвайским гитаристом Августином Барриосом, критикуя его за то, что он пользовался стальными струнами, которые, по мнению Фичейредо, ухудшали звучание. В этой полемике, за которой так заинтересовано следили музыканты и любители, Фичейредо продемонстрировал все свои знания по истории и технике гитары.

Завершив лекцию о первых маэстро инструмента, которую мы могли прочесть в «О. Виолао», издававшейся в Бразилии, он неожиданно скончался в 1917 г., а наш инструмент потерял в Бразилии самого великого и авторитетного исполнителя.

ФИЧЕРОА Антонио. 17

ФЛОРАН Рамон Е. Гитарист и композитор, проживавший в начале века в Буэнос–Айресе. Из его произведений опубликован «Гавот» для гитары с легкой гармонией и приятной мелодией. Он развивает ее в размере 2/4, что дает в каждой части двойное число тактов, то есть 16, и поэтому мы считаем, что ее следовало бы написать в 2/2, как это подтверждает развитие музыкальных фраз этого гавота.

ФЛОРЕС Антонио. Родился в Гаване на Кубе. Был одним из плодовитых авторов в жанре тиран, из–за чего он получил прозвище «Тиран». Флоран импровизировал названные мелодии, аккомпанируя себе на гитаре, по словам профессора дона Энрике Гонсалеса, в очаровательном стиле. Это было до 1830 г., времени, когда стали очень модными болеро, поло, сегидильи и тираны /из «Аргентинской Гаваны»/.

ФЛОРЕС Мария Рита. Аргентинская гитаристка, концертная исполнительница. Она впервые предстала перед публикой в салоне «Ла Аргентина» 7 декабря 1924 г. под руководством профессора Хесуса Гонсалеса. 12 ноября 1926 г. здесь же состоялся ее следующий концерт, а в 1927 г. 19 мая она вновь предстает в этом зале под именем Риты Вергара Йанци.

В программе концерта звучали произведения Шумана, Тайсайра, Хеллера, Хуана де Двос Филиберто, Тарреги, Пелайя, Альбениса, Вергары Йанци и Чезарреты.

ФЛОРИАН Б. Карлос Эдуардо де. Известный аргентинский гитарист, исполнитель и педагог. Родился в Буэнос–Айресе 24 ноября 1897 г. В виду того, что он был нашим учеником, мы не можем давать оценки и поэтому обратимся к отзывам в печати.

Еженедельник издательства «Атлантида» в номере от 28 марта 1933 г. пишет:

«В пятницу 24 в 6 часов 15 минут вечера в нашем центральном зале состоялся концерт преподавателя гитары сеньора Карлоса Е. Де Флориана с интересной программой. Выбор произведений и авторов стал настоящей демонстрацией искусства и хорошего вкуса. Мы прослушали «Слезу» /прелюд/ и «Прелюдию № 5» Тарреги; чудесную «Прелюдию» Сайнса–де–ла–Маса; хабанеру «Энрикета» С.Гарсии; «Ноктюрн» Санчо; вдохновенное «Завещании Амелии» и «Воспоминания о Сантьяго–дель–Эстер». Два последних сочинения уважаемого маэстро Доминго Прата.

Несмотря на то, что Флориан некоторое время не выступал перед публикой и посвятил себя консерватории, носящей его имя, и из–за того, что незначительное происшествие чуть не помешало концерту, который он вынужден был сократить, в исполнителе можно было увидеть артиста как в волнующие моменты, когда гитару ведет за собой нежная музыкальная поэзия, так и в моменты, требующие знаний техники, чтобы можно было подчеркнуть тональность, оттенки и эффекты, которых можно добиться и которыми можно наслаждаться только на этом инструменте.

Наши дорогие товарищи из администрации, редакции и мастерских показали редкую приверженность и смогли присутствовать на концерте, с живым интересом следили за исполнением и каждое из сочинений провожали бурными аплодисментами. Дирекция была представлена сеньорами Карлосом Викилем и доктором Альфредо Х. Вергелли.

Здесь необходимо упомянуть о том, что в зале прекрасная акустика, позволяющая ясно слышать самые тонкие эффекты и самые деликатные мелодии. Говоря об исполнителе, хотелось бы предоставить некоторые данные, свидетельствующие о его артистическом призвании.

Карлос Б. Де Флориан принадлежит к тому кругу виртуозов, для которых искусство – потребность; потребность, которую Флориан чувствует с детских лет, когда он еще пел в хоре и когда начинал заниматься сольфеджио.

Позже он изучает скрипку, и в 1921 г. оставляет этот инструмент, чтобы посвятить себя гитаре, послушав маэстро Ридзути, у которого он становится самым выдающимся учеником. С этого времени гитара становится его любимым инструментом, технику владения которым он позже усовершенствовал с выдающимся маэстро Д.Пратом в 1927 г.

В своей артистической жизни он обладает умением жить, неиссякаемым энтузиазмом, который при любом удобном случае Флориан всегда находит возможность проявить, пока, наконец Карлос Б. Флориан не определяет направление своего искусства и не проводит с успехом множество публичных концертов. В настоящее время он возглавляет консерваторию, носящую его имя, где работают престижные преподаватели фортепиано, скрипки и гитары. Он проявляет себя как превосходный исполнитель великих Тарреги, Сора, Агуадо и Прата, особенно первого, прекрасными сочинениями которого в своем исполнении он нас порадовал».

ФОВЕЛЬ М. Французский гитарист и композитор первой половины 19 в. В 1828 г. жил в Париже и преподавал гитару, для которой опубликовал «Элементарное руководство для гитары или лиры».

ФОДЕН Вильям. Североамериканский гитарист и композитор. Родился в Сан Луисе 23 марта 1860 г. Педагог, пользующийся в Америке заслуженной славой, там опубликовано несколько сочинений для сольной гитары. Издательство Смита из Нью–Йорка опубликовало его «Большое руководство». Напомним, что Фоден был преподавателем гитариста Джорджа С. Крика.

ФОЛА Агурбиде Хосе. Известный испанский гитарист–любитель, писатель, драматург и поэт. Родился в Кастельоне–де–Лп–Плана. Он упорно изучал гитару, придумывал новое, в частности изобрел резонатор из стекла, в отличие от металлических и деревянных, которые использовали Торрес и другие гитарные мастера. Следуя идеям Дионисио Агуадо, которые стали поддерживать после выхода в свет его Руководства, Фола Агурбиде играл на гитаре, опирающейся на треножник, чтобы звук не обеднялся.

Он был большим другом и почитателем Тарреги, восхищения которым он не скрывал, и о котором Фола пишет в прекрасной статье, опубликованной в журнале Кастельона–де–ла–Плана «Искусство и беллетристика» /№ 9, 2–ая часть, 15.12.15/ и посвященной великому маэстро под названием «Дон Таррега–де–ла–Гитара».

Как драматург Фола упорно отстаивал свои идеи и концепции, которые принесли ему большой успех и множество врагов. Он обладал новаторским и революционным духом и принес на сцену картины общественной жизни, доходившие до сердца простого народа. В моменты настоящей бурной страсти всю лирическую гамму своей души он выражал на замечательном инструменте, чем иногда мог погасить порывы своей неуемной личности. На него давил определенный класс, с которым он впоследствии породнился. Его сестра, что позже платила ему пенсион и оказывала всяческую помощь, вышла замуж за Хосе Монтриля, который впоследствии стал импресарио произведений Фола. Монтриль был племянником богатого аристократа маркиза де Вальехо, создававшего серьезные препятствия при написании и постановке драм Фола.

Из всех сочинений Фола Агурбиде, драм, сарсуэл, комедий и социальных исследований по динамизму действия и глубине мысли, можно выделить «Сына воздуха» и «Современного Христа», поставленного в театре де–ла–Принцеса в Валенсии 7.12.1904 г. С огромным успехом, как впоследствии и везде на испанской сцене и вызвавшего заметные беспорядки в Барселоне со стороны рабочих масс, жестоко эксплуатируемых.

Другая книга, в которой он также ясно излагает свои идеи, это «Актер», где Фола Агурбиде изучает «глубокую болезнь души Испании, испытывающей ужас перед моральной и художественной красотой».

Этот последовательный и тонкий пропагандист нашего инструмента умер в Мадриде 7 мая 1918 года.

ФОЛЬЯТО Марио. Итальянский гитарист. В конкурсе исполнителей в Турине 1 января 1923 г. добился значительного успеха в категории солистов–гитаристов. Марио Фольято была присуждена 1–ая премия /«Плектр»/.

ФОНТЕН Бертиньяк Франциск–Жан. Аргентинский преподаватель гитары и композитор. Родился в Буэнос–Айресе 20 июля 1886 г. Гитарой он начал заниматься в 16–летнем возрасте, хотя это и не было методическим обучением, поскольку мешали другие увлечения; тем не менее позже он решил закончить курс у известного испанского педагога Иллариона Лелу18. Далее он посвящает себя преподаванию и приобрел большой авторитет, о чем свидетельствует тот факт, что его назначают членом экзаменационного совета, куда входит и его учитель.

Из сочинений его издано специально для гитары «Креольское каприччио – В горах»; произведение в стиле аргентинского фольклора, что удивительно, если вспомнить о галльской фамилии – Фонтен Бертиньяк.

В настоящее время он полностью посвятил себя сочинительству; давайте ждать богатых плодов от этого образованного гитариста /1932 г./.

ФОРБИНГЕР /.../. Композитор и гитарист первой половины 19 века. В издательстве Диабелли и Мекетти в Вене вышло его 12 вальсов для двух гитар и «Вариации» опус 2 и 4 для сольной гитары. Упоминается в «Руководстве» Зута.

ФОРНЕРИС Франсиско. Современный гитарист, проживающий в Александрии. Он с любовью занимается гитарой и его ценят в Египте.

Форнерис, заботясь о конструкции некоторых частей гитары, высказал по этому поводу несколько оригинальных идей, вызвавших обсуждение и похвалу.

ФОРНЕРОД Алоис. Известный швейцарский композитор. Родился 16 ноября 1890 г. в Монтет–Кудрефине. Музыку изучал в консерватории Лозанны и затем в парижской Скола Канторум.

Автор нескольких сочинений: двух симфоний, четырех интерлюдий в грегорианской форме; «Ночи» для хора. Кроме того, Форнерод был хорошим музыкальным критиком и как и М. Понсе, Сирин Скотт, Торроба и др. был очарован Линаресом, для которого он сочинил для гитары очень интересный «Прелюд», посвятив его артисту–волшебнику А. Сеговии.

ФОРТЕА Тимера Даниэль. Испанский гитарист и композитор. Родился в Бенлахе, Кастельон–де–ла–Плана, 28 апреля 1882 г. Фортеа обладает несомненными достоинствами, одно из которых заключается в том, что он выучился игре на гитаре самостоятельно; он, конечно, учился у Тарреги, но в действительности он слишком мало находился с ним, чтобы достичь тех высот, которых он достиг, благодаря своему уму и настойчивости.

Этот гитарист утверждает, что принадлежит к школе Тарреги и учился по руководствам Сора, Агуадо и др. По этому поводу мы хотим заметить, что сами занятия с учителем, каким бы он ни был мудрым, но если он не дал достаточных норм для направлений в данной области, то это не дает права называть его создателем школы, особенно если была возможность близко наблюдать за другими маэстро, которые стали бы такими создателями с того времени, как они опубликовали свои нормы в обширных дидактических текстах.

Фортеа играет, не пользуясь ногтями указательного, среднего и безымянного пальцев; ногтем он пользуется на мизинце, очень длинном. Он опубликовал «Руководство игры на гитаре» из 32 страниц, в предисловии к которому он говорит об этом о других готовящихся текстах. Это Руководство впервые было опубликовано в 1921 г., а в 1930 г. вышло второе издание, что говорит об успехе первого. Его «Альбом № 1» нам кажется удачным, а музыка приятной, и, наконец, напоминает альбом аргентинского композитора Хосе Буфано.

Фортеа принадлежит довольно значительное число оригинальный сочинений, а также переложений. Оригинальные сочинения обладают правильной фактурой, что же касается вторых, то жаль сил автора, потраченных на них, так как не переложения возвышают гитару и поднимают ее в заслуженную категорию. Все его сочинения были опубликованы в «Библиотеке Фортеа», основателем которой он был, и которая пользуется уважением испанских гитаристов.

С концертами он выступал в Мадриде, Барселоне, Валенсии, Кастельоне и других больших городах. Вспомним даты его концертов: 30.10.1912 г., когда он положил начало своей славы в салоне «Ла –Пас» в Кастельоне–де–ла–Плана и 17.1.1928 г. в «Театре Принсипаль» в том же городе, где концертный исполнитель, который только намечался в 1912 г., достиг вершин мастерства.

ФОРТУНАТО Гильермо. Итальянский гитарист, педагог. Очень молодым он отправился в Аргентину и обосновался в провинции Кордова, где стал преподавать музыку. Здесь он был назначен руководителем Музыкальной группы провинции. Этот маэстро особенно выделился на ниве преподавания гитары и имел много очень хороших учеников, одной из которых была Р. Гонсалес Вокос. Фортунато, прибывший в нашу страну в конце прошлого века, и один из первых посвятивших себя преподаванию гитары, в настоящее время находится на заслуженной пенсии руководителя оркестра.

ФОРФАЛЬ Альфредо. В конце 1921 года Берлинская академия гитаристов организовала конкурс; на нем прекрасно выступил гитарист Форфаль, наряду с известными гитаристами Е. Шварцем, Г. Альбертом и др.

ФОРШТЕНАУ Гаспар. Гитарист, композитор, флейтист. Родился в Мюнстере 26 февраля 1772 г. В 1788 г. был флейтистом в часовне архиепископа. В возрасте 21 года совершил свое первое концертное турне по родине; позже его пригласили в Ольденбургскую капеллу как первого флейтиста и одновременно маэстро герцога и его семьи. Был известным гитаристом. Его сочинения – чисто колоритная музыка, в частности опусы 9, 11 и 18 для гитары, флейты, виолы и фагота. Очень много сочинил для гитары с другими инструментами. Умер в Ольденбурге 11 мая 1819 г.

ФОСКАРИНИ /.../. Автор, которого называют Академико Талихиносо, упоминаемый Гаспаром Сансом в трактате, изданном в Сарагосе в 1674 г. Фоскарини опубликовал известное сочинение «Четыре книги испанской гитары», где содержатся все прошлые сонаты и сонаты с пассажами, один из экземпляров которого хранится в Императорской библиотеке в Вене.

ФОССА Франсуа де. Французский гитарист и композитор, «любитель», проживавший в Париже в первой четверти 19 в. (в соответствии с посвящением «Командиру батальона 23–го линейного полка»).

О том, что он обладал прекрасными качествами гитариста и музыканта, свидетельствует то, что Фосса уделил большое внимание Агуадо: «Мой друг и человек, обладающий обширными музыкальными знаниями, соизволивши исправить некоторый идеи этой школы и дополнивший ее правилами модуляции на гитаре, инструменте, который он хорошо знает». /Агуадо, Руководство, Пролог, стр. 2. Париж, 1820г./.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 400; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.