Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сальтапелло /см. Гальярда/. 13 страница




Заканчивая список владельцев гитар Торреса, автор включает в их число концертный экземпляр действительной ценности. Мы подтверждаем неоспоримую подлинность гитар, которые не вошли в данную работу, по факту произведенной на них игры. Что касается остальных, мы придерживаемся правдивости приведенных здесь людей.

В заключение следует отметить, что гитары Торреса, главным образом с целью наживы, страдали от множества подделок, несовершенств, фальсификаций, однако гораздо больше было настоящих инструментов, изготовленных гитарным мастером из Алмерии.

Трахета (...). Известный мастер струнных инструментов и в особенности гитар. В 1833 г. поселился в Филадельфии, США, Северная Америка, где был в большом почете.

Трентин Грегорио. Итальянский гитарный мастер. Родился в Консельве в 1768 году. Делал отличные гитары, его лютни и арфы также были в большой цене. Скончался в Падуе в 1854 году.

Тронкозо Рамон. Испанский гитарный мастер. Приехал в молодом возрасте в Аргентину около Хиральды. По советам родственников переехал в соседнее местечко Ломас де Замора в 1870 г. Рамон Тронкозо занялся торговлей, в чем ему помогал его лучший друг Франсиско Нуньес. Необходимо напомнить, что он был отцом очень интересного концертиста–гитариста Ромула, который родился также в вышеупомянутом местечке Ломас де Замора.

ТРОТТО Джоаккино. Гитара за номером 555, принадлежавшая старинной коллекции Гейера, имеет следующую надпись–легенду: "Gioacchino Trotto fecit/ Anno 1792 accanto le grade di S.Demetrio". Место не указывается.

Трукко Джироламо. В Савоне, в 1840 году, Трукко занимался изготовлением гитар, арф и скрипок.

Тумхард Хуан. Под фамилией Тумхард были известны Алоиз Готлиб и Стефан, оба выдающиеся мастера, оставившие после себя отличные гитары. Они жили в 19 веке.

Тумхарт Жозе. Родился в Югольштадте (16.02.1846 – 24.06.1888). Известны его великолепные гитары. Некоторые из авторов относят его в родство с вышеуказанными лицами из–за сходства фамилии.

 

У

УГАР Педро. Предполагается, что он был сыном Крезенцио Угара. Педро был известен как чинитель и мастер гитар собственных конструкций. В 1880 году поселился в Ареццо.

УЛИВЕ Т. Известный гитарный мастер, испанец по происхождению, наш современник. Инструменты, которые он изготовляет, широко известны, особенно тем, кто играет в андалузском жанре.

УРБАН Хосе. Известный чешский мастер. Родился в Цернуке в 1821 году. Был учеником Э.Гомилки. Мастерил гитары, цитары и мандолины. Работал в Вене как официальное лицо и позже переселился в Северную Америку, поселился в Нью–Йорке, а затем переехал в Сан–Франциско, где умер 25 декабря 1893 после того, как проделал большой вояж по Европе.

 

Ф

ФОЙГТ Хуан Хорхе. Гитарный мастер из Маркнойкирхена (1776–1829). Как и его сын Гильермо и другой его однофамилец Карлос Фернандо, был известным гитарным мастером.

 

Х

Хаас Леопольд. Мастер второй половины XVIII в. Р. Ванн упоминает одну 18–струнную мандолину и гитару 1777 г. Л. Хааса. Некоторые авторы считают его австрийцем, другие немцем. Потомки его создали музыкальный магазин в Барселоне и говорили, что их предки были выходцами из Германии.

Хайдеггер Георг Первый. Известный мастер. В 1815 г. в Пассау открыл мастерскую, где делал гитары и цитры. – Георг Второй, Альберто и Эдуардо – сыновья Георга Первого, самоотверженно и выгодно продолжили дело отца. Все Хайдеггеры оставили превосходные гитары.

Халсвантер Иохан. Немецкий мастер. Родился в Криуне 11 февраля 1824 г. Инструменты И. Халсвантера упоминаются в каталоге Кински. На этикетках следующая надпись: «Иохан Халсвантер / Королевский придворный мастер–лютнист/ Мюнхен». Мастерская его 33 года была в Мюнхене. Больше всего он делал гитар и цитр. Умер в Мюнхене 4 сентября 1884 года.

Хальбергер Хосе Второй. Известный мастер. Родился в Пресбурге в середине XIX века. Учился у хороших мастеров; сын и брат известных мастеров. Хосе Второй Камбергер жил в Вене, где делал преимущественно гитары.

Хальбмейер Франц. Известный немецкий изготовитель лютен и цитр. В 1885 г. обосновался в Мюнхене. На выставке в Нюрнберге в 1905 г. получил почетную медаль. В настоящее время его мастерской управляет Барбара Кильбмейер.

Хамм Генрих. Родился в Маркнейкирхене в середине XIX века. Делал гитары, цитры и лютни. Живет в Зибенбруне.

Хейер Хосе. Изготовитель гитар и цитр. Родился в Шенбахе 13 августа 1870 г. Здесь у него в начале века была мастерская.Хелл З.Г. Хороший гитарный мастер. В середине XIX века у него была мастерская в Брюнне. Его гитары высоко ценятся, их модель он позаимствовал у знаменитого гитариста и мастера Луиса Леньяни.

Хемм Жан Анри. Изготовитель гитар и арф. С 1747–48 г. принадлежал к корпорации Парижских мастеров.

Хименес Педро. Педро Хименес открыл торговлю гитарами по ул. Хенераль Рикардо в столице Испании, и позже, в 1918 г. по ул. Майор. (Упоминается Р. Ванном).

Хирлан Педро. Известный гитарный мастер. Родился в Шарлоттенбурге 20 февраля 1898 г. Учился в Маркнейкирхене у Эрнеста Кунце: затем был рабочим в разных мастерских и позже обосновался в этом городе мастеров в 1921 г, в качестве модели взяв форму Торреса для гитар и модель Венгера для лютен.

Хирш Франц. Немецкий гитарный мастер. Родился в Нойбистрице, 2 августа 1879 г. Учился у Ф. Брукнера в Шенбахе. Здесь же мастер обосновался в 1820 г. на Привокзальной улице.

Хохшварец Андрес. Родился в деревне Швар в Таунсе. Делал различные музыкальные инструменты: кларнеты, флейты и скрипки. В последние годы делал очень хорошие гитары. Умер в 1900 г. в возрасте почти 100 лет.

Хуиве Телесфоро. Испанский гитарный мастер. Жил в Валенсии. Считался одним из лучших мастеров.

Хюэль. Предполагается, что это сын мастера Энрике де Ренна. Был учеником знаменитого мастера гитариста Лакота. Известные инструменты Хюэля можно сравнить с инструментами учителя, а некоторые отличаются еще большим совершенством, т.к. гитары Хюэля красивее и более звучны, чем гитары Лакота. Умер в Ренне в 1845 г.

Хюммель Клаудио. Жил в Мирекуре в 1820 г. Был очень талантливым мастером и занимался преимущественно гитарами, у которых был легкий и приятный звук. Еще сегодня их помнят и упорно разыскивают.

Хюммель Матео. Немецкий мастер. Жил в Нюрнберге в 1694–1715 гг. Одна гитара этого мастера хранится в Имперском музее в России. Это бесценная жемчужина, которую русские, обладающие высоко развитым художественным вкусом, ревниво хранят. На этикетке указано: Маттиас Хюммель, мастер гитар и лютен /в Нюрнберге/ 1701 г. Инструменты мастера М. Хюммеля хранятся в нескольких европейских музеях.

Хютер. Изготовитель струнных инструментов. Жил в Вене в 1850 г. Ему удалось внести некоторые изменения в гитару, которые не встретили хорошего приема.

 

Ц

ЦЕТЛЕР Андреас. Гитарный мастер, живший в Вене в 1837 году.

 

Ч

Чалин Жилермо. Гитарист. Родился в семье потомственных мас­теров в (?). Из Северной Америки переехал в Пуэбло (республика Мехико), где окончательно обосновался и котировался как хороший из­готовитель гитар.

Чаллард. Французский мастер. Родился в Монтпельере. Изго­товитель гитар, лютней и мандолин. Сохранился экземпляр, выполнен­ный в 1893 году.

Чальот Антоанэ. Французский мастер, живший в первой поло­вине XIX века. Имя мастера упоминается в каталоге Кински как изготовителя гитар, лютней и арф. Сын Чальота – Педро, умер в Париже в 1839 году. Был продолжателем дела отца. Изготовлял струнные ин­струменты.

Чанот Георгес. Фамилия известных мастеров, работы кото­рых отличает глубокое знание своего дела. До нас дошла работа Ге­оргия П, автора виолы–гитары.

Чантренне. Уроженец Маропути. Известны его гитара, скон­струированные в первой половине XIX века. Его отметка на корпусе инструмента (446) гравирована огнем.

Чарлес Жан. Французский гитарист. В музее Генуи хранится лира–гитара этого конструктора (№ 9362), созданная в 1783 году. На этикетках Ж.Чарлеса. имеется следующая надпись: "...В настоящее время коллекционеры платят баснословные суммы за гитары этого мастера. Работал в Марселе и имел собственную мастерскую в Париже.

Чарпентьер Луис. Жил в Париже в 1832 году. Создавал от­личные гитары. Отдавал предпочтение струнным инструментам.

Черпител Лоис. Французский гитарист. Родился в Марокуйе 4 марта 1852 года. Сын продолжил дело отца, оставив значительный след в своем искусстве. Лоис Черпител умер в том же городе, что и родился, 17 февраля 1917 года.

 

Ш

ШАЛЕ Жозе. У Шале была своя мастерская по конструированию гитар и ремонту в Риме на улице дель Корсо 91 в 1838 г.

Шаннер Мигель. Обосновался в Грасе в 1856 г. Сохранились сведения как о малоизвестном, но хорошем гитаристе.

ШЕНК Федерико. Обосновался в Вене с маэстро Стауфер (Хуан Хорхе). Отдавал предпочтение изготовлению гитар. Его состояние составляют знаменитые, образцовые, красивые инструменты, предназначенные для аккомпанемента вокала. Изобрел гитару, которую назвал «Терц–гитара», выставляя в Вене, в 1839 г.

ШЕР Эмилиус Н. В известных каталогах Брауна и Кросби в Нью–Йорке упоминается гитара Эмилиуса Н. на Харбор Стрит 84, однако, без учета места.

Шерцер Хуан Годофредо (ГОТФРИД). Известный изготовитель гитар и струнных инструментов. Жил в Вене в 1843 г. В то время в этом городе изготовляли образцовые гитары в 10 и 13 струн, согласно Феррариче. Фабрика изготовляла превосходные лютни и скрипки. Сам Шерцер искал знакомств с людьми знающими, специалистами мастерового дела, не боящимися экспериментов. Один ценный экземпляр гитары Шерцера сохранился в музее музыки в Вене. Другой находится у мастера–гитариста В.Л. Александрова. Третья гитара принадлежит Брюссельской консерватории под № 3186. Умер 14 января 1870 г.

Шиманский Генри. Немецкий мастер. Известен в области гитарных конструкций. Его дело продолжили его четыре сына. Жил в Берлине, занимаясь больше торговлей, чем искусством.

Шимонский Энрике. Шимонский был мастером широкой культуры. Родился в Колледе 14 ноября 1867. По профессии он был мастер–органист. Был подмастерьем у Мюллера в Рудольштадте (Германия), где познал тайны работы с деревом. Он также играл на гитаре и на цитаре с большой ловкостью. Первым сделанным им инструментом была цитара. В 1897 г. поселился в Берлине, полностью посвятив себя конструированию гитар. Его инструменты отличались хорошим качеством.

Шлимбах. Конструктор органов, родился в Кенигсхофене, Грабфельде, 3 января 1820 г. Посвящал себя конструированию гитары в часы свободные от основной деятельности, добиваясь отличных результатов. Гитара Шлимбаха номер 139 хранится в Государственном музее Берлина.

ШМИТ Франсисико. Родился в Лабс–Костелеце, Чехия, в 1814. Главным образом занимался ремонтом инструментов. Конструировал гитары и скрипки, однако не получил артистической известности. Скончался 6 февраля 1870 г.

ШПИС Хуан. Родился в Тироле в 1805 г. С молодых лет проявил большую наклонность к изготовлению струнных инструментов. У него была мечта: стать хорошим мастером. Доктор Фр. Вальднер в своих мемуарах с большой похвалой говорит о Шписе. В музее Инсбрука хранится его скрипка. Его гитары очень качественны и сделаны из отличного дерева. Он скончался около 1870 года.

Шпренгер Ойген. Известный мастер, жил во Франкфурте. Его гитары пользовались известностью. Шпренгеры отличались в строительстве инструментов. Они строили отличные гитары, Карлос Бонифацио и Хосе Фернандо. Они жили в 19 веке.

ШРАД Л. В Берлинском музее хранится гитара номер 1386, сконструированная Л. Шрадом в 1827 г.

ШРЕДЕР Й.Х. Родился в Ганновере в 1870 г. С любовью посвятил себя гитарному искусству, был выдающимся исполнителем. Позже переселился в Северную Америку, где получил хороший прием благодаря своему таланту. В Нью–Йорке стали известны два его качества как исполнителя и мастера по изготовлению гитар и скрипок. Для него открылось широкое поле деятельности для развития его способностей.

ШРОТ Джакобо. Родился в живописном селении Инсбрук в 1805 г. В 20 лет он уже был известен и уважаем как значительный гитарный мастер–конструктор. Он был исключительным столяром краснодеревщиком и изготавливал в основном лютни. Он также был известным чинителем скрипок и конструировал великолепные гитары и цитары. В музее консерватории г. Брюсселя имеется гитара–лютня этого мастера. Он скончался 3 июля 1843 г.

Штадлер Джакобо. В Венском музее хранится его гитара номер 56, состоящая из 11 струн. Джакобо Штадлер жил в Италии в 18 веке. Испанский гитарист Антонио Хименес Манхон взял кое–что от этой модели гитары, построенной веком раньше, чтобы применить ее к артистической жизни.

Штадлман Мигель Игнасио. В музее города Маркнойкирхен хранится его гитара номер 274, а другая в Венском музее за номером 110. Он был известным мастером, как и его отец, Хуан Хосе. Оба жили в 18 веке.

Штауфер Хуан Антонио. Родился в 1805 г. в Вене. Изготовитель струнных инструментов, в основном гитар. Предполагается сходство с мастером, носившим ту же самую фамилию, Хуан Хорхе. Скончался в 1843 году.

Штауфер Хуан Хорхе. Выдающийся гитарный мастер, пользовавшийся большой славой. Родился в 1800 году (?). У него была мастерская в Вене, где им все восхищались как мастером гитар и скрипок. Его гитары отличаются прекрасным звучанием и художественной конструкцией, они сделаны из превосходного дерева. Штауфер изобрел любовную гитару, для которой Франц Шуберт написал дуэт. Штауфер был искусным гитарным исполнителем. Он скончался в Вене в 1850 году.

Штейнвег Энрике. Родился в Зеезене в 1797 г. Поселился в Брунсвике. Пользовался большой славой в области изготовления гитар и цитар. В 1850 г. передал свою мастерскую своему сыну Теодоро. Известная марка фортепьянных инструментов Stenway была основана и аккредитована последователями Энрике Штейнвега, чья фамилия при переходе в английскую идиому претерпела изменение от Steinweg в Stenway.

ШТРАНД Гаспар. Известный мастер, родился в Праге 6 января 1752 г. Был учеником Томаса Гулинского. С 1811 по 1823 гг. был президентом общества мастеров струнных инструментов. В скрипках пользовался моделью Страдивари. Строил хорошо звучащие гитары, и являлся одним из асов своей эпохи. Скончался в своем родном городе, в котором жил известный мастер скрипач Хуан Гельмер, 13 ноября 1823 года.

Штремер Аугусто. Немецкий мастер. Родился 7 января 1888 г. в Нюрнберге, где и прожил всю жизнь.

ШУЛЬЦ. Родился в Нюрнберге 12 сентября 1871 г. Был подмастерьем в Маркнойкирхене у Аугусто Рота. В 1902 г. поселился в своем родном городе. В строительстве скрипок руководствовался моделью Страдивари и с большим умением. Его гитары, мандолины, цитары и лютни хорошо известны, так как неоднократно выставлялись в городе Нюрнберге.

 

Э

Эрнандес Сантас. Известнейший испанский гитарный мастер. Родился в Мадриде в
1875 г. В возрасте 10 лет был подмастерьем в мастерских украшений и одежды для католического культа; так как он не чувствовал призвания к этому ремеслу, он поступил на работу в старую гитарную мастерскую Валентина Вьюдеса (сына), откуда вскоре уходит, чтобы поступить в мастерскую Ортеги, и позже поступает в мастерскую знаменитого Гонсалеса (сына). В те времена люди много работали и мало зарабатывали, похоже, что у владельцев мастерских был не самый лучший характер, потому что иначе трудно объяснить, почему Сантос так часто менял хозяев. В 1893 г. родина призывает его на службу в армии и, несмотря на небольшой рост он пять лет прослужил в артиллерии. Еще до конца 1898 г. Сантос возвращается к родному очагу живой и невредимый, не пролив ни капли крови в защиту гипотетической свободы. Он снова занимается искусством изготовления гитар, рядом с великим маэстро мадридцем Мануэлем Рамиресом, с которым проработал до 1921 г., когда Рамирес скончался, оставив Сантосу Эрнандесу секреты своей конструкции. Сантос Эрнандес многое позаимствовал у учителя и из его любезного, скромного и деликатного характера. Сегодня Сантос – высокоодаренный человек с самым изысканным обращением. Как мастер обладает обширными познаниями в смычковых инструментах. Исполнители Национальной консерватории и хорошие исполнители испанской столицы именно у него ремонтируют свои инструменты. Он считается единственным и бесспорным асом по инструментам для андалузского жанра, а также по концертным инструментам. Он один из немногих, кого можно назвать «великим маэстро». Его «тонкие» гитары элегантны и прочны в чувствительной части, а именно на крышке; резьба и мозаика тонко выполнены. С большим практическим и эстетическим чувством он применяет резьбу из слоновой кости на гармонической коробке, которая предохраняет коробку от возможного износа и служит одновременно художественным знаком белого цвета, как тот, которым в свое время пользовался знаменитый Алстамира из Барселоны. Благодаря большому практическому опыту он завоевал большое уважение как знаток пород дерева для инструментов. Своим успехом он обязан и этим знаниям. Сантос Эрнандес умеет придать прекрасное звучание своим гитарам: он снабжает их хорошим диапазоном и точной мерой натяжения струн, что дает прекрасные возможности для легкости движения левой руки и подвижности и чувствительности правой. Можно с полной уверенностью предсказать, что гитары Сантоса Эрнандеса еще будут оценены по достоинству, как и должны оцениваться лучшие инструменты великих маэстро.

Эрнандес Томас. Мексиканский гитарный мастер. Его мастерская находится в Мехико. Его инструменты пользуются большой популярностью среди характерных 9–струнных мексиканских гитар. На них 3 двойных и 3 простых струны. О прекрасных качествах инструментов Эрнандеса нам говорил современный мексиканский историк и театральный актер Хосе Муньос.

Этези Ференц. Известный венгерский мастер. Родился в Соме в 1879 г. Многие годы жил в Будапеште и был директором мастерской «Братья Армин Штернберг». Здесь он поселился с 1920 г. Известны его гитары с безупречной конструкцией.

Этель Г. Изготовитель гитар и лютен. Упоминается разными авторами. Поселился в Риме
в 1763 г.

 

Ю

Юнгманн Джордж. Немецкий мастер струнных инструментов. В Брюссельском музее хранится гитара (№ 3183), изящество и искусство исполнения которой вызывают восхищение, на этикетке читаем «Джорджо Юнгманн в Генуе 1633 г.»

Юри Луи. Мастер гитар и мандолин XIX века. Многие годы работал в мастерской Клейна в Париже. Луи Юри изобрел гитары, которые он назвал юри–лютня.

Юровский Антонио (сын). Австрийский гитарный мастер. Родился в Вене 29 сентября 1904 г. Работал с отцом, делал преимущественно гитары.

 

Я

Янссон Карлос. Живет в Хогвальте, Арьика. Делал струнные инструменты. В 1897 г. выставил в Стокгольме несколько своих инструментов, это были превосходная гитара, скрипка и виолончель, которые были отмечены наградами.

Яура Гильермо, Хосе. Изготовитель гитар и цитр. Родился в Займе 30 мая 1830 г. Основал мастерскую в Вене, где умер 2 января 1908 г. Дети и внуки продолжили его дело.

ПРОЧИЕ

А

АГУЙЕС Франсиско. Лютнист, испанский исполнитель и композитор 16 века. Пользовался большой известностью среди своих современников, таких как Вальдес, Маймон, Диего дель Кастильо и так далее. Некоторые из произведений Ф. Агуйеса хранятся в Берлинской библиотеке. Приводится в энциклопедии "Enciclopedia Espasa Calpe", том 68, стр. 1163.

АКТОН Ч. Составитель произведений для гитары и мандолины. В публикациях известны такие его произведения как: "Un jour de fete...", "A toi mon coeur", "Hope Then!" и другие. Кроме того, он является автором произведений для гитары в сопровождении с другими инструментами. Большая часть его работ был опубликована издательским домом Carich & Janichen de Milan.

Алассио С. Автор произведений для гитары, мандолины и других инструментов. В публикациях известны такие его произведения как: "O tuttu o nulla!", "Alla mia stella", "Cuore Sensibile", "L’uovo di Colombo" и другие. Они представляют собой идиллию, мелодию, мелодичную мысль и вальс, соответственно. Его произведение 448 представляет собой краткий теоретическо–практический метод для римской и неаполитанской мандолины, издательство Вентурини, Флоренция. В данном методе Алассио показывает свою огромную эрудицию как музыкальный педагог.

Б

БАЙЕ Антуан. Французский композитор и музыкальный издатель. В 1775 году опубликовал "Метод игры на гитаре...." Нам не известно, издавал ли он просто эту работу или он был автором. Он описал метод пения (1784), метод игры на скрипке (1798) и другие. Он приведен в словаре Римана и Лионеля де Лауренсина, а также в музыкальной энциклопедии.

Берхем Вутер де. Известный исполнитель–лютнист, принадлежащий к плеяде известных виртуозов лютни, рассвет творчества которых происходил в 14 – 15 веках. Он приведен у доктора Оскара Килезотти в его работе "Ноты для лютни и гитары", опубликованной в музыкальной энциклопедии и словаре консерватории.

Бишерль Ганс. Автор альбома гитарной музыки, который в конце прошлого века можно было встретить в издательском доме "С.А. Андре" во Франкфурте.

Боггезини П. Гитарист, автор нескольких вариаций на тему Меркаданте, которые в конце прошлого века можно было встретить в издательском доме "C.A.Andre" во Франкфурте.

Боклер Анри, Лиенар и Конрад. Братья Боклер были великими виртуозами лютни. Они творили в славную эпоху известных исполнителей–лютнистов 14 и 15 веков. Они приведены у Оскара Килезотти в его работе "Ноты для лютни и гитары", опубликованной в музыкальной энциклопедии и словаре консерватории.

Болоньези Д. Автор произведений для гитары, мандолины и других инструментов. Некоторые из его сочинений публиковались издательским домом Carisch & Janichen de Milan.

Бонферони П. У этого автора известны опубликованные произведения танцевального характера: "Tutto brio" и "Delfina". Издавались издательским домом Carisch & Janiche de Milan.

Буччини де Этченике Элиза. Аргентинская гитаристка, профессор. Начала обучаться музыке и игре на музыкальных инструментах в Буэнос–Айресе под управлением выдающегося педагога Алехандро Спинарди, в июне месяце 1926 года получила диплом с отличием в сентябре 1931 года. В качестве исполнителя отличалась в многочисленных художественных постановках, в которых принимала участие. Личность широкой культуры, кроме музыкального образования имеет звание учителя школы. Сотрудничала в двух композициях своего педагога: "Anochece en el llano" и "El ultimo beso", певческие гитарные стили, согласно проф. Буччини. В настоящее время проживает в местечке Хенераль Пико, F.C.O., Ла Пампа, где занимается преподавательской деятельностью, пользуется справедливым признанием у местного населения.

В

ВАБРЭ де. Гитарист 17 века. Он был великим виртуозом этого инструмента и одним из любимцев Франсиско Корбетты, так же как и его соученики де Визе и Медард.

ВАККАРИ Риккардо. Профессор гитары, итальянец по происхождению, о котором издаваемый в Болонье журнал «La chitarra» во втором номере пишет по поводу «La prima Giornata Chitarristica», праздника отмечаемого в Модене, на котором вышеназванный гитарист исполнил этюд номер 5 сорок восьмого сочинения Джулиани и серенаду Жоакина Малати, а также произведения Ансалони, Суцци и Сассоли.

ВОМЕНИ Гийом ле Буланже де. Французский лютнист второй половины 16 века, был одним из лучших исполнителей своей эпохи. Был также известен как певец. Состоял на службе у короля с 1560 по 1574 гг. как придворный паж и лютнист. Поэты его эпохи, такие как Ронсар, Ле Февр де ла Бодри, Жодель, посвящали ему стихи, отмечая тем самым его великий музыкальный талант. Его работы не были опубликованы. Сохранилось только одно произведение, опубликованное в «Thesaurus harmonicus» Безара (1603). Вомени приводится у Римана, Зута, Килезотти и других.

Г

ГАДЕ Нильс–Вильгельм. Датский гитарист, пианист, скрипач и композитор. Родился в Копенгагене 22 февраля 1817 года. Не обучаясь специально музыке, стал, тем не менее, заслуженным композитором. Путешествовал по Европе. Пользовался большим признанием, успешно выступал во многих крупных столицах. Он очень любил гитару, так как она была для него инструментом, который больше всего вызывал у него эмоции. Скончался в преклонном возрасте в Копенгагене 21 декабря 1890 года.

Гансбахер. Композитор–гитарист. Родился в Штерцинге (Тироль) 8 мая 1778 г. При посредничестве издательского дома Breithoff & Hartel und Peters Лейпциг были опубликованы различные его произведения для гитары. Скончался в Вене 13 июля 1844. Джеминиани, Франческо.– известный итальянский музыкальный биограф, скрипач и композитор, педагог. Родился в Лукке в 1674 году. Путешествовал по Европе, успешно выступал как виртуоз во многих крупных городах мира. В 1760 году издатель Бреннер опубликовал работу Джеминиани "The art of playing the guitar or Cittra" (Эдинбург). Этот великий музыкант скончался в Дублине 17 сентября 1762 года.

Гильмар Франсиско. Композитор–гитарист середины 19 века. Известны его 4 произведения: «Errinerungs», «Prachowa», «Wettrennen», «Zigeunen». Имел успех как сочинитель полек, затем четырех вышеприведенных работ.

ГЛЕЗЕР Карл–Готфрид. Композитор и гитарист. Родился в Вайзенфельсе 4 мая 1784 года. Проживал в Лейпциге, был учеником Й.А. Гиллера, А.Е. Мюллера и Кампаниоли. В 1811 году в Бремене организовал женский хор. Стал инвалидом после участия в боевых действиях 1813 года. Оставил всю свою деятельность, став позже торговцем музыки. Написал ряд песен в сопровождении гитары, а также другие произведения для одной только гитары. Скончался в Бремене 16 апреля 1829 года.

ГОСТЕ Гаспар. В музыкальной энциклопедии Килезотти Гаспар Госте приведен как известный лютнист. Он творил в славную эпоху великих виртуозов лютни, таких как Луи де Люксембурге. Лальман, братья Боклер, Бершем и других.

Гофмайстер Роберто. Композитор–гитарист середины прошлого века. Его произведения 1 и 2 содержат 4 номера. Первое произведение носит салонный характер. Второе же – мало достойное внимания. Оно состоит из танцевальной и ритмичной музыки. Обе работы издавались в конце 19 века у К.А. Андре. во Франкфурте.

ГРАНЬЕР Анри де. Знаменитый лютнист. Творил в славную эпоху братьев Боклер, Лальман, Бершем и так далее. Он приведен в известной работе Оскара Килезотти.

ГУГЛО Пьер. Французский композитор и гитарист. Родился в Шалоне в 1726 г. Был органистом в церкви Сан Мартин де Щамп. Различные его произведения для органа и гитары были опубликованы в различных коллекциях. В библиотеке Парижской консерватории хранится его работа «Airs Choisis avec accompagnement de guitarre». Скончался в Париже 27 января 1790 г. Он приведен у Вольфа, Менделя и Лионеля де Лаурентиса в музыкальной энциклопедии.

Д

Делер Этьен Дени. Теоретик и учитель музыки в Париже. Родился около 1660 года. Опубликовал «Traite d’accompagnement pour la theorbe et le clavessin». (Париж 1690). Во втором издании трактата (1724) ввел знаменитое правило октавы, которое состоит в исполнении аккордов на различных ступенях шкалы с целью облегчения аккомпанирования и исполнения басов. Делер скончался около 1750 года.

ДЕЛЬ Буоно А. Сочинитель музыки для гитары и мандолины. Его произведения «Scappa e Fuggi”, «Scintilla» носят салонный характер. Они издавались крупным издательским домом Carich & Janichen de Milan.

Джардини Феличе. Известный итальянский музыкант. Родился в Турине 12 апреля 1716 года. Был одним из великих скрипачей своей эпохи. Сочинил 6 trio per letra (lister) и различные произведения для гитары в сопровождении с другими инструментами. Пользовался большой славой и признанием как виртуоз и композитор. Скончался в Москве 17 декабря 1796 года.

Дитрих Франсиско. Гитарист и композитор. Автор четырех альбомов, 1,2,3,4. Один из этих альбомов посвящен немецкому фольклорному пению в сопровождении гитары.

ДОШ Жозеф Дэни. Французский композитор и гитарист. Родился в Париже 22 августа 1766. В 1785 г. был музыкантов в часовне собора Контстанции. Написал большое количество мелодий и романсов для гитары в сопровождении с другими инструментами. Скончался в Суассоне 20 июля 1825 г. Он приводится у Менделя, Боне и других.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.055 сек.