Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ваши действия. ♦ Проанализируйте, какие взаимоотношения у вас на данный момент сложились с командой, и подумайте




♦ Проанализируйте, какие взаимоотношения у вас на данный момент сложились с командой, и подумайте, какими бы вам хотелось их видеть.

♦ Установите определенные рамки: дайте четко понять сотрудникам, в каких ситуациях вы можете быть для них другом, а в каких – они должны воспринимать вас исключительно как начальника. Например, сходите в кафе, закажите всем по напитку и повеселитесь, но не напивайтесь и ни в коем случае не говорите лишнего ни о членах команды, ни об организации в целом – такие слова вам «аукнутся», и люди перестанут вам доверять.

♦ Будьте способны на жесткую критику, когда это необходимо. Если вас вдруг стало беспокоить, что ваши слова могут кому‑то не понравиться, значит вы сами слишком сократили дистанцию и вам следует на время «отойти в сторону», пока вы снова не утвердите себя в роли руководителя команды.

 

Что лучше – отдельный кабинет или офис с открытой планировкой?

Данный вопрос всегда вызывает много эмоций, и его решение оказывает огромное влияние на обстановку в команде. Существует много «за» и «против» каждого подхода, и то, какой именно подход подойдет вам, будет во многом зависеть от особенностей вашего бизнеса и сложившейся организационной культуры. Вариантов здесь три.

1. Небольшие группы или одиночные сотрудники размещаются в отдельных кабинетах. Это способствует сплочению «малых коллективов», но может привести к разъединению организации в целом. Такой вариант чаще всего встречается в компаниях с давно сложившейся корпоративной культурой и хорошо подходит в том случае, когда эффективность организации зависит от того, насколько отлажена самостоятельная работа бизнес‑подразделений.

2. Основная масса сотрудников работает в офисе с открытой планировкой, а старшие менеджеры размещаются в отдельных кабинетах по краям помещения. Стены этих кабинетов часто делаются из стекла, что создает ощущение открытости, но вместе с тем такая планировка дает возможность их обитателям делать свою работу в уединении. Данный вариант лучше способствует объединению коллектива, но вместе с тем четко разграничивает персонал по должностному статусу

3. Все находятся в одном общем помещении, включая старших менеджеров. Это способствует более тесному сотрудничеству в организации и сглаживает разницу в должностном положении. Руководители и менеджеры участвуют в общем обмене дружескими репликами, и остальные служащие получают возможность больше узнать об их работе. Отдельные кабинеты служат для проведения совещаний или для уединения, когда кому‑то нужно сконцентрироваться и подумать в спокойной обстановке.

Хелена Мур из компании Bromford Housing Group – горячий сторонник офисов с открытой планировкой. Но это еще не все. Она настолько убеждена в необходимости равноправия сотрудников, что практикует систему незакрепленных, или мобильных, рабочих мест[11]всегда и везде, где только можно, – попросту говоря, «работает где придется». То же самое она убеждает делать и всех своих подчиненных, включая бывшего ассистента генерального директора Диану Биэрдсмор (Di Beardsmore), которая недавно покинула свой тихий, спокойный кабинет и присоединилась к команде. Столь резкая смена стиля работы поначалу вызывала у Дианы опасения. Однако, полностью доверяя Хелене, она решилась на этот шаг и теперь ничуть об этом не жалеет: разнообразие и широкие возможности для общения с лихвой компенсировали любые потери.

Эллисон Николл из компании Freedom Finance также убеждена, что менеджер должен работать среди сотрудников. Для нее это прекрасная возможность всегда быть в курсе всех дел; к тому же, благодаря тому, что она всегда рядом, ей нетрудно им помочь, научить чему‑то новому или оказать поддержку в трудной ситуации. Вдобавок к этому, сидя рядом с сотрудниками, она всегда может их подбодрить и разрядить обстановку, если шквал бесконечных телефонных звонков становится невыносимым и уровень стресса зашкаливает.

Тэш Катариа, Оливер Хиксон и Эндрю Ротсей, напротив, придерживаются иного мнения: все они сидят в отдельных кабинетах. Им необходимо обособленное рабочее место, откуда они могли бы вести сложные телефонные переговоры и обсуждать проблемы, о которых команда, конечно, узнает, но в более подходящий момент; место, куда люди могли бы приходить поделиться чем‑то с глазу на глаз. Свою «изоляцию» они компенсируют тем, что регулярно обходят офис и общаются с сотрудниками. Оливер специально оставляет свое пальто на самой дальней от своего кабинета вешалке, чтобы перекинуться несколькими словами в начале дня с каждым сотрудником.

Так что вопрос «отдельный кабинет или офис с открытой планировкой» – это дело вкуса. Какой бы вариант вы ни выбрали, постарайтесь оставаться гостеприимным и открытым для общения (причем это требование касается не только организации вашего рабочего места, но и выражения лица, жестов, мимики и вашего поведения в целом). И помните: если для того чтобы до вас добраться, сотрудникам приходится прилагать титанические усилия, то они вряд ли придут к вам на помощь в трудную минуту, – так что постарайтесь всегда быть доступны!

 

«Постарайтесь оставаться гостеприимным и открытым для общения»

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.