Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обеспечение качества




 

Качество — это термин, который, к сожалению, имеет разный смысл для разных людей. Для персонала организации качество может определяться как соответствие техническим условиям или как технические характеристики конструкции. Но для потребителей важно как, по их субъективному мнению, товар или услуга удовлетворяют их потребности; их интересует функциональное качество, причем они готовы платить только за него.

Концепция всеобщего управления качеством (total quality management, TQM) представляет одну из главных современных концепций стратегического управления деятельностью организаций.

Для успешной деятельности в настоящее время системы управления должны обеспечивать возможность реализации восьми ключевых принципов системного управления качеством: 1) ориентация на потребителя; 2) ведущая роль руководства; 3) вовлечение всех работников; 4) процессный подход; 5) системный подход к управлению; 6) постоянное улучшение; 7) принятие решений, основанных на фактах; 8) взаимовыгодное отношение с поставщиками.

Организационное обеспечение качества. Первым шагом на пути обеспечения качества является определение целей. Этот стратегический шаг включает определение потребностей и разработку конструкции изделия или услуг, призванных удовлетворить эти потребности. Важное значение имеет разработка стандартов качества, в том числе и стандартов качества на комплектующие изделия, приобретаемые со стороны. Качество должно быть измеримым, в том числе во всех видах работ и услуг.

Выборочный контроль применяют, когда необходимо принять решение о качестве при приемке большой партии по результатам испытаний ограниченного количества образцов из этой партии или дать оценку какого-либо функционального подразделения, проверив ограниченное число документов из всех подготовленных за определенный срок. Выборочный контроль позволяет снизить затраты на контроль. Он также применяется в тех случаях, когда изделие при контроле приходится разрушать.

Выборочному контролю присущ определенный риск, поскольку решение о всей партии принимается по результатам контроля небольшой выборки образцов. Ошибочно может быть забракована «хорошая» партия или принята «плохая» партия. Риск сокращается при увеличении выборки, но стоимость контроля при этом растет.

Статистическое регулирование качества имеет целью исключить недопустимые случайные изменения качества продукции путем их заблаговременного предупреждения. Для этого применяют карты контроля процессов, которые позволяют по результатам измерений отслеживать тенденции и приступать к корректирующим мерам до того, как отклонения превысят допустимый уровень.

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 1997.

2. ГибсонДж.-Л., ИванцевичДж.-М.,ДонемиДж.-Х. Организации: поведение, структура, процессы: Пер. с англ. — М.: ИНФРА-М, 2000.

3. Гончаров В.В. В поисках совершенного управления: Руководство для в

ысшего управленческого персонала. В 2 т. — М.: МНИИПУ, 1996.

4. История менеджмента / Под ред. Д.В. Валового. — М.: ИНФРА-М, 1997.

5. Кноррчнг В. И. Искусство управления. — М.: БЕК, 1977.

6. Кохно П.А., Мчкрюков В.А., Комаров С.Е. Менеджмент. — М.: Финансы и статистика, 1993.

7. Лютенс Ф. Организационное поведение: Пёр. с англ. — М.:

ИНФРА-М, 1999.

8. Мескон М.Х., Альберт М., Xedoypu Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. — М.: Дело, 1997.

9. Мчлнер Б.Э. Теория организации. — М.: ИНФРА-М, 1999.

10. Мильгром П., Роберте Дж. Экономика, организация и менеджмент. В 2 т.: Пер с англ. — СПб.: Экономическая школа, 1999.

11. Томпсон А.А., Стрикленд А.Д. Стратегический менеджмент: Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2000.

12. Управление организацией / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. - М.: ИНФРА-М, 1999.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.