Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Средний балл




Качества личности, которые надо выработать в себе, чтобы достичь успеха

Уровень воспитанности учащихся

Диагностическая карта развития социальных качеств учащихся

Учащиеся Социальные качества
Патриотизм Коллективизм Гуманность Честность Добросовестное отношение к труду Дисциплинированность Активность Смелость Сила воли Самокритичность Любознательность Эстетическое развитие Стремление быть сильным, ловким Общий индекс
                             
1. 2,4 2,1 2,4 2,7 2,8 2,6 2,0 2,0 2,5 2,3 2,6 2,7 2,4 2,4
2. 2,3 2,4 2,5 2,6 3,0 3,0 2,5 2,0 ,24 2,3 2,2 2,5 2,1 2,4
3. 2,6 2,7 2,3 2,8 3,0 3,0 3,0 3,0 2,6 2,7 2,5 2,5 2,5 2,8
4. 2,0 2,0 1,5 1,4 1,5 2,4 2,4 2,4 2,3 2,1 2,0 2,0 2,5 2,0
5. 2,4 2,3 2,5 2,5 2,6 2,6 2,4 2,0 2,3 2,3 2,4 2,5 2,1 2,4
6. 2,4 2,6 2,6 2,5 2,3 2,7 2,7 2,4 2,5 2,4 2,4 2,5 2,4 2,5
7. 2,5 2,7 2,7 2,8 3,0 3,0 3,0 2,6 2,6 2,5 2,5 2,5 2,5 2,7
8. 2,4 2,5 2,3 2,0 2,3 2,4 2,6 2,4 2,4 2,1 2,3 2,4 2,4 2,3
9. 2,4 2,6 2,7 2, 5 2,6 3,0 2, 8 2,4 2,4 2,4 2,4 2,5 2,5 2,5
10. 2, 5 2,6 2,5 2,7 3,0 3,0 2,5 2,4 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,6
11. 2,3 2,4 2,1 1,5 1,6 2,4 2,5 2,4 2,4 2,2 2,3 2,1 2,5 2,7

 

 

(методика Н.П. Капустина) (3, 4 классы)

  Я оцениваю себя Меня оценивает учитель Итоговые оценки
  1. Любознательность:
- мне интересно учиться - я люблю читать - мне интересно находить ответы на непонятные вопросы - я всегда выполняю домашнее задание - я стремлюсь получать хорошие отметки
     
  1. Прилежание:
- я старателен в учебе - я внимателен - я самостоятелен - я помогаю другим в делах и сам обращаюсь за помощью - мне нравится самообслуживание в школе и дома
     
  1. Отношение к природе:
- я берегу землю - я берегу растения - я берегу животных - я берегу природу
     
  1. Я и школа:
- я выполняю правила для учащихся - я выполняю правила внутришкольной жизни - я добр в отношениях с людьми - я участвую в делах класса и школы - я справедлив в отношениях с людьми
     
  1. Прекрасное в моей жизни:
- я аккуратен и опрятен - я соблюдаю культуру поведения - я забочусь о здоровье - я умею правильно распределять время учебы и отдыха - у меня нет вредных привычек
     

Оценка результатов:

По каждому качеству выводится одна среднеарифметическая оценка. В результате каждый ученик имеет 5 оценок.

5 – всегда

4 – часто

3 – редко

2 – никогда

1 – у меня другая позиция

Затем 5 оценок складываются и делятся на 5. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.

5 - 4,5 – высокий уровень (в)

4,4 – 4 – хороший уровень (х)

3,9 – 2,9 – средний уровень (с)

2,8 – 2 – низкий уровень (н)

 

Сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся класса

№ п/п Фамилия, имя ученика Любознательность Прилежание Отношение к природе Я и школа Прекрасное в моей жизни Средний балл Уровень воспитанности
  сам учитель сам учитель сам учитель сам учитель сам учитель сам учитель сам учитель
                               

 

В классе ________ учащихся

 

______ имеют высокий уровень воспитанности

______ имеют хороший уровень воспитанности

______ имеют средний уровень воспитанности

______ имеют низкий уровень воспитанности

 

Способы диагностика воспитанности школьников классным руководителем

1. Тест «Незаконченный тезис» (Методика «свободный выбор»)

Цель теста: определить степень позитивного или негативного отношения к жизни.

Учащиеся в течение 1–2 минут дописывают незаконченные предложения. На основании их определяется позитивное или негативное отношение школьника к миру (табл.)

Таблица

ФИО _________________________________________________________ класс ________
Утверждение Оценка (позитивная или негативная)
  Хорошая жизнь — это... Быть человеком — значит... Самое главное в жизни... Нельзя прожить жизнь... Чтобы иметь друзей, надо... В хорошей школе... Когда есть свободное время, я... Музыка нужна, так как... Я не согласен с тем, что говорят, будто я...  
Вывод:

 

 

2. Методика изучения мотивов участия школьников в деятельности (подготовлена Л.В. Байбородовой)

Цель: выявление мотивов поведения учащихся.

Учащимся предлагается определить, что и в какой степени привлекает их в совместной деятельности, и оценить это в баллах (табл.).

Таблица

ФИО _________________________________________________________ класс ________
№ п/п Что тебя привлекает в деятельности? Ответ: от 3 до 1 баллов
     
  Интересное дело. Возможность общения с разными людьми.  
                  Возможность помочь товарищам. Возможность передать свои знания. Возможность творчества. Возможность приобрести новые знания, умения. Возможность руководить другими. Возможность участвовать в делах своего коллектива. Возможность заслужить уважение товарищей. Возможность сделать доброе дело для других. Возможность выделиться среди других. Возможность выработать у себя определенные черты характера  
Оценки ответов: 3 — привлекает очень сильно; 2 — привлекает в значительной степени; 1 — привлекает незначительно; 0 — не привлекает совсем
Вывод:

3. Ценностные ориентации личности

1) Методика «Что важнее?»

Цель — выявить мотивы дружбы в коллективе.

Каждому учащемуся класса предлагается ответить на вопросы анкеты, представленной в таблице.

ФИО_________________________________________________________ класс________
  I.На чем, по вашему мнению, основывается настоящая дружба?
  на взаимопомощи, поддержке товарища в трудную минуту; на взаимопонимании, единстве интересов; на доверии и откровенности; на умении говорить правду в глаза, принципиальности; верности и доброжелательности
  II.Что мешает дружбе между одноклассниками в вашем классе? Основную причину подчеркните тремя чертами, вторую — двумя, третью — одной:
  зависть и соперничество, стремление человека казаться лучше, чем он есть на самом деле; обман, ложь, отсутствие доверия между людьми; каждый думаетв первую очередь о себе; ребята плохо знают друг друга; отсутствуют общие дела, которые бы нас объединили; нет общих интересов

4. Дополнительные сведения

Анкета для классных руководителей «Классный руководитель глазами воспитанников»

Данная анкета проводится для самоанализа деятельности педагога. Ее цель — побудить классных руководителей «поставить» себя на место своих учеников и посмотреть на образовательный процесс «их» глазами.

Также ее можно предложить заполнить и учащимся, однако сделать это может лишь довольно уверенный в себе учитель, который не боится узнать о себе мнение собственных учеников.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 534; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.