Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инструкция. Терминальные ценности




Терминальные ценности

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТИ

Слова благодарности

Мой вклад в создание описанных в книге практических приемов и идей относительно невелик - мне тоже вначале довелось быть «всего лишь» учеником.

Затем я начал записывать то, чему учили меня учителя и наставники. Без них эта книга никогда не состоялась бы. Я приношу особую благодарность Уинфриду Ноаку, Петеру Хевельману, Даниэлю Пене, Щами Диллону и профессору Вальтеру Мебиусу

Кроме того, мне хотелось бы поблагодарить и всех, чьи личные истории, взгляды и мысли стали для меня источником вдохновения и силы.

Я также благодарен издательству «Frankfurter Allgemeine», в частности Андреасу Лукасу и Дане Хетьенс. Они с самого начала верили в эту книгу. Для них, как и для меня, «Законы победителей» - это не просто очередная книга в ряду многих.

От всего сердца благодарю за неустанный труд и критическую конструктивную помощь профессора Кристиану Фолькман, Сибилу Берг, Грету Андреас и Мехти Явуз.

Этот список был бы неполным, если бы я не выразил глубокую признательность своим читателям и участникам семинаров. Тысячи из них присылали мне письма, которые подкрепляли мою решимость написать книгу об успехе. Кроме того, они очень помогли мне выбрать из множества закономерностей самые важные.

«ИЗУЧЕНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ» (М. РОКИЧ)

Цель: выявление ранговой структуры и степени реализованности терминальных и инструментальных ценностей.

В данной методике предъявляются два класса ценностей: терминальные (ценности-цели) и инструментальные (ценности-средства). Терминальные ценности – убеждение в том, что какая-то конечная цель индивидуального существования человека (например, счастливая семейная жизнь и др.) стоит того, чтобы к ней стремиться. Инструментальные ценности – убеждение в том, что какой-то образ действий или свойство личности (например, честность, рационализм и др.) являются предпочтительными для человека в любой ситуации.

Каждому ученику предъявляются (возможна групповая работа) следующие два списка ценностей: 18 терминальных и 18 инструментальных, с краткой расшифровкой содержания каждой, и предлагается проранжировать их в значимом для него порядке.

Перед Вами список, включающий некоторые цели, к которым могут стремиться люди. Выберите из них наиболее значимую цель (с Вашей точки зрения) и в скобках слева от нее поставьте цифру 1. Затем выберите следующую по значимости цель и обозначьте цифрой 2, и так далее. Наименее важная получит номер 18.

 

[ ] активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни)
[ ] жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом)
[ ] здоровье (физическое и психическое)
[ ] интересная работа
[ ] красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и искусстве)
[ ] любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком)
[ ] материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений)
[ ] наличие хороших и верных друзей
[ ] общественное признание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе)
[ ] познание (возможность расширения своего образования: кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие)
[ ] продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей)
[ ] развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование)
[ ] развлечения (приятное, необременительное времяпровождение, отсутствие обязанностей)
[ ] свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках)
[ ] счастливая семейная жизнь
[ ] счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом)
[ ] творчество (возможность творческой деятельности)
[ ] уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений)



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 468; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.