Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Работа 10. Составление плана использования локальной экосистемы в рекреационных целях




РАБОТА 9. ХАРАКТЕРИСТИКА ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ТЕРРИТОРИИ

Задание. Выберитерайон для обследования и дайте характеристику его туристско-рекреационного потенциала по следующему плану:

1. Наличие привлекательных объектов исторического наследия:

Ø монастыри;

Ø храмы;

Ø памятники археологии;

Ø места исторических сражений;

Ø памятные места, связанные с интересными историческими собы­тиями;

Ø мемориальные места (т.е. места, связанные с жизнью известных людей).

2. Наличие уникальных природных объектов и объектов, связанных с культурным ландшафтом:

Ø дворянские усадьбы и сельские парки;

Ø монастырские парки;

Ø мельничные места и старые плотины на реках;

Ø фрагменты древних водных путей и волоки;

Ø аллеи и отдельные исторические, либо мемориальные деревья;

Ø красивые и привлекательные в плане отдыха озера;

Ø привлекательные участки речных долин;

Ø уникальные валуны;

Ø родники, святые источники и т.д.

3. Наличие мест стихийного рекреационного притяжения (т.е. таких мест, которые выбраны населением для отдыха самостоятельно):

Ø участки рек и долин с летними пляжами, местами для палаточных городков;

Ø участки озерных побережий;

Ø лесные массивы, в которых собирают ягоды;

Ø красивые болотные массивы, где в конце лета — начале осени со­бирают ягоды;

Ø просто лесопарки, в которых гуляют, отдыхают;

Ø реки, освоенные для сплава на байдарках, резиновых лодках и т.д.

4. Сделайте заключение о характере туристско-рекреационного потенциала территории:

Ø какие виды элементарных рекреационных или туристских занятий имеют место на Вашей территории;

Ø какие объекты уже активно используются в туризме;

Ø какие виды туризма (пеший, автомобильный, конный, водный) Вы бы стали развивать при наличии средств;

Ø какие новые маршруты могут быть предложены;

Ø какие проблемы видятся Вам и Вашим коллегам в использовании природного и культурно-исторического потенциала района?

Задание. Исходя из принципов рекреационного менеджмента, со­ставьте план управления ближайшим (или хорошо вам известным ре­креационным объектом (парковая зона, водоем с пляжем, лесной мас­сив). Для составления плана, Вам потребуется следующая информация:

1. в чьей юрисдикции находится данный объект;

2. если объект находится в муниципальной собственности, то како­вы могли бы быть преимущества передачи его в частную собственность или аренду;

3. каков поток посетителей на данном рекреационном объекте, как этот поток изменяется по сезонам года и по дням недели (рабочие, вы­ходные);

4. каковы рекреационные ожидания посетителей, т.е. ради каких эле­ментарных рекреационных занятий (либо туристских услуг) и за какими впечатлениями они приезжают;

5. какие отдельные группы посетителей и по каким признакам можно выделить в общем рекреационном потоке, является ли это разделение следствием возрастных, вкусовых либо каких-то иных предпочтений;

6. имеет ли дифференциация общего потока отдыхающих выраже­ние в конкретных территориальных предпочтениях (например, можно ли выделить зоны, преимущественно занятые детьми, подростками, молодежью, лицами зрелого возраста, пенсионерами);

7. можно ли говорить о превышении рекреационной емкости объек­та (сезонном, эпизодическом — по дням недели) и каковы признаки перепосещения;

8. насколько велика степень удовлетворения ожиданий отдыхающих — в целом и по отдельным группам;

9. какие претензии чаще всего предъявляют отдыхающие, связаны ли эти претензии с качеством окружающей среды, в том числе ее изме­нением в результате перепосещения;

10. есть ли в пределах объекта признаки несовместимости разных видов рекреационных занятий, если да, то каких именно;

11. в какой степени развита рекреационная инфраструктура объекта (лесная «мебель», удобные спуски к воде, палатки, лежаки для солнечных ванн и т.д.), насколько эта инфраструктура соответствует ожиданиям потребителей;

12. в какой степени развита инженерная инфраструктура объекта (сто­янки для автомашин, туалеты и т.д.);

13. следует ли применять по отношению к территории особый пра­вовой статус, если да, то с какой целью (для ограничения других — нерекреационных — видов пользования, для ограничения уровня посе­щений и т.д.);

14. может ли быть проведено оптимальное функциональное зониро­вание территории объекта с выделением зон различного назначения (как собственно рекреационных, так и обеспечивающих);

15. необходимы ли меры по ограничению потоков посетителей, если да, то какого характера;

16. какие меры по инженерному обустройству территории должны быть реализованы для улучшения экологической ситуации;

17. какими средствами и методами могут быть территориально разведены различные контингенты отдыхающих и их потоки, какую роль играет сложившаяся транспортно-пешеходная сеть и как она может быть оптимизирована в целях управления потоками рекреантов;

18. какие формы обустройства мест отдыха и ландшафта должны быть реализованы;

19. какие механизмы платного природопользования могут быть ис­пользованы в данной конкретной ситуации (как прямые — плата за вход и посещение, так и косвенные — плата за предоставляемые услуги);

20. какие дополнительные виды элементарных рекреационных заня­тий могут быть развернуты на данном объекте и каких мер по обустрой­ству территории и дозированию посещений они потребуют;

21. какого рода инвесторы могут быть заинтересованы в развитии данного рекреационного объекта и какова стоимость (приблизительная) комплекса мероприятий по его оптимизации;

22. какие штатные единицы и с какими обязанностями могут быть предусмотрены для данного объекта;

23. какова функциональная роль данного объекта в общей туристско-рекреационной системе региона;

24. какие параметры для определения качества рекреации целесооб­разно использовать для данного объекта.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 662; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.