Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Затраты, принимаемые и не принимаемые в расчет при оценках




Приростные, предельные затраты (доходы) маржинальные затраты

Приростные затраты (доходы) – это дополнительные затраты (доходы), которые возникают в результате изготовления или продажи дополнительной партии продукции. Расчет приростных затрат и доходов определяется по формулам:

∆З = Зп – Зо, ∆ В = Вп – Во

Где Зп и Вп соответственно затраты по прогнозу, при увеличении объема продаж на величину ∆ К, Зо, Во – затраты и выручка от продаж отчетного периода.

Предельные затраты (доходы) – это дополнительные затраты (доходы) в расчете на одну единицу продукции. Предельные затраты и доходы рассчитываются по следующим формулам:

∆З1 = ∆ З / ∆ К ∆ В1 = ∆ В / ∆ K

Данные показатели целесообразно использовать при принятии управленческих решений. Например, при принятии решения о расширении объема продаж и производства. Если предельные затраты меньше, чем предельный доход, то расширение объема продаж и производства будет для организации благоприятным фактором.

Пример 3.2. В отчетном периоде доходы и расходы организации составляли соответственно: 2000 т. руб. и 1400 тыс. руб. Анализ рынка сбыта показал, что возможно увеличение объема продаж на 25 %. При этом возникает необходимость в увеличении: расходы на рекламу на 15 %; торговую площадь, что приведет к увеличению арендной платы на 18 %; увеличить численность продавцов, что приведет к увеличению затрат на содержание персонала на 10 %.

Оценить эффективность управленческого решения.

Решение. Используя исходные данные задачи, составим расчетную таблицу 3.1.

 

Таблица 3. 1

Оценка приростных затрат и доходов организации

Статья затрат Текущие доходы и затраты Прогнозируемые затраты (доходы) Приростные затраты (доходы)
1. Объем продаж, ед.   40000 *1,25 =50000  
2. Цена, т. руб. 0,5 0,5  
3. Выручка от продаж, т. руб.   20000*1,25 = 25000  
4.Переменные затраты на единицу, т. руб. 0,228 0,228  
5.Переменные затраты на объем (с.1 *с.4.), т. руб. 40000*0,228 =9120 0,228 *50000 =11400  
6. Постоянные затраты, т. руб. (с.4.1. – с. 4.3.), в том числе: 180 + 2100 + 2600 = 4880 207 +2478 + 2860 = = 5545 5545 – 4880 = 665
6.1. Затраты на маркетинг, т. руб.   180 * 1,15 =207 207 – 180 = 27
6.2. Затраты на аренду, т. руб.   2100 * 1,18 = 2478 2478 – 2100 =378
6.3. Затраты на содержание персонала, т. руб.   2600 * 1,10 = 2860 2860 -2600 = 260
7. Затраты в целом, т. руб. (с.4 + с.6) 9120 +4880 = = 14000 11400 + 5545 = 16945  

Используя полученные значения, определим предельный доход и предельные затраты:

∆З1 = ∆ З / ∆ К = 2945 / 10000 = 0,2945

∆ В1 = ∆ В / ∆ K = 5000 / 10000 = 0,5

Предельные затраты меньше чем предельный доход, следовательно, принятие данного решения позволить организации расширить сферу влияния на данном рынке.

Маржинальные затраты – это дополнительные затраты, которые возникают при увеличении объема производства на одну дополнительную единицу. Например, при производстве 4 единиц продукции «А» затраты составляют 6 тыс. рублей, а при производстве 5 единиц продукции «А» затраты составляют 6,4 тыс. руб., тогда маржинальные затраты составят 0,4 тыс. руб. (6,4 – 6).

 

 

Процесс принятия решений, как правило, связан с выбором из совокупности возможных альтернативных вариантов, наилучшего исходя из цели решения. Каждый альтернативный вариант характеризуется одним и тем же набором параметров. Одни показатели остаются неизменными при всех альтернативных вариантах, другие изменяются в зависимости от принятого решения. Поэтому при анализе альтернативных вариантов целесообразно сравнивать решения с учетом показателей, которые в каждом варианте различны. Затраты, отличающие одно альтернативное решение от другого называют релевантными.

Релевантные затраты (доходы) – это ожидаемые затраты (доходы), которые различаются по альтернативным вариантам.

Разница между затратами (доходами) по альтернативным вариантам называют приростными затратами (доходами), а также дифференциальными или чистыми релевантными.

Рассмотрим примеры оценки таких затрат.

Пример 3.4. Принятие управленческого решения по модернизации технологической линии. Руководство предприятия решает вопрос о модернизации производственной линии мощностью 50000 единиц с целью экономии затрат прямого труда. На данной линии производится продукция, прямые материальные и трудовые затраты на единицу продукции составляют соответственно 8 рублей и 20 рублей. Затраты на модернизацию составят 300 тыс. рублей, в результате модернизации прямые трудовые затраты снизятся на 40 %. Цена реализации останется прежней – 40 рублей.

В данной ситуации имеем два альтернативных варианта:

1 вариант – не модернизировать линию; 2 вариант – модернизировать линию.

Прямые материальные затраты остаются неизменными при обеих вариантах, поэтому они не являются релевантными.

Прямые материальные затраты: ПРМ = 8 *50000 = 400000 рублей = 400 тыс. руб.

Прямые трудовые затраты при этих вариантах будут релевантными, при первом варианте прямые трудовые затраты составят:

ПРТ(1) = 20* 50000 =1000000 рублей =1000 тыс. руб.;

при втором варианте: ПРТ(2) = 20 * 0,6 * 50000 = 600000 рублей = 600 тыс. руб.

Затраты на модернизацию будут также релевантными.

Совокупные релевантные затраты также будут являться релевантными:

по первому варианту они включают только заработную плату 1000 тыс. руб., по второму варианту они включают заработную плату и затраты на модернизацию- 900 тыс. руб.(600 + 300).

Разность между затратами по альтернативным вариантам определяет величину приростных затрат, равную 100 тыс. руб.

Фактические данные не могут быть релевантными, они имеют для будущих затрат при альтернативных вариантах двоякое влияние:

1) с одной стороны - они не будут полезными при выработке решений при рассмотрении альтернативных вариантов;

2) с другой стороны фактические затраты, являясь для будущих периодов прошлыми, представляют собой основную базу для прогнозирования величины и поведения будущих затрат.

Постоянные затраты предприятия при существующих производственных мощностях обычно не меняются. Но если в процессе функционирования предприятия возникает необходимость увеличить производственные мощности (закупить дополнительное оборудование, увеличить затраты на аренду помещения, обслуживание, страхование и т.п.), это приводит к увеличению размера постоянных затрат, то тогда постоянные затраты становятся релевантными по отношению к данному решению.

Релевантность постоянных расходов определяется плановым периодом. В долгосрочной перспективе практически все расходы становятся переменными. С учетом стоимости денег во времени (с учетом дисконтирования) все ожидаемые будущие доходы и расходы в тех же размерах, но отличные по времени, становятся релевантными.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-26; Просмотров: 6561; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.