Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Трансфертная цена




Установление цены на продукцию данным методом основано на знании минимальной желаемой ставки рентабельности активов.

Метод рентабельности активов

 

Суть метода: необходимо задать объем производства К; указать величину суммарных затрат ЗАТ; указать ставку рентабельности активов Стак; указать общую стоимость активов САК. На основе этой информации рассчитываются затраты на единицу продукции: ЗАТ1 = ЗАТ / К

Цена продукции определяется по формуле: Ц =ЗАТ1 +Стак*САК/К

Пример. 11.4. С тоимость имущества предприятия равна 200 тыс. рублей, а желаемая ставка рентабельности активов 0,25. Объем производства 120 тыс. ед., а общие затраты 10050 тыс. руб.

Тогда цена продукции определяется следующим образом:

1) Затраты на единицу продукции ЗАТ1 = 10050 / 120 =83,75 (руб.)

2) Цена единицы продукции равна

Ц =ЗАТ1 +Стак*САК/К =83,75 +0,25 *200/120 =84,17 (руб.)

 

В условиях рыночных отношений, когда отдельным структурным подразделениям дается определенная хозяйственная и финансовая самостоятельность, часто возникает задача определения цены продукта или услуги, по которой один центр ответственности передает свою продукцию другому центру ответственности. Процесс установления внутренних расчетных цен между центрами ответственности одного и того же предприятия называют трансфертным ценообразованием.

Трансфертное ценообразование предполагает четкое фиксирование факта приемки – передачи между центрами ответственности изделия (услуги). С помощью таких цен становится возможным объективная оценка функционирования каждого центра ответственности организации. Трансфертное ценообразование является оптимальным, если оно обеспечивает максимально возможный маржинальный доход. При этом должны соблюдаться условия:

1) совпадение целей менеджеров различных уровней управления и организации в целом;

2) предоставление руководителям центров ответственности необходимой финансовой и хозяйственной самостоятельности.

Формирование трансфертной цены может осуществляться на основе:

● рыночных цен – в этом случае нет зависимости цен от существующих взаимоотношений и квалификации менеджеров центров ответственности, но использование рыночных цен возможно при наличии развитого рынка продукции и услуг, необходимы дополнительные затраты на сбыт и обработку информации об уровнях рыночных цен на конкретных рынках сбыта;

● на основе себестоимости (нормативной, переменной или полной фактической), по принципу «себестоимость плюс» - то есть в трансфертную цену закладывается помимо выбранного показателя себестоимости и фиксированный в виде процента размер прибыли;

● на основе договорных цен, сформированных под воздействием рыночной конъюнктуры и затрат на производство и продукции (оказание услуг) – в этом случае трансфертная цена рассчитывается как сумма удельной переменной себестоимости и удельного маржинального дохода, утраченного продающим подразделением в результате отказа от внешних продаж.

 

Пример. 11.5. Организация на основе маркетинговых исследований установила, что основные конкуренты К1, К2, К3, К4 реализовали продукцию вида «А» в следующих объемах и по следующим ценам: 2000 ед - 5,40 руб., 1500 ед. - 5, 55 руб., 3000 ед. - 5,29 руб., 800 ед. - 5,60 руб. Определить среднее значение рыночной цены.

Решение.

Среднее значение рыночной цены определяем по формуле средней взвешенной арифметической:

Цс = (∑ Кк * Цк): ∑Кк = (2000 *5,40 + 1500 *5,55 + 3000 * 5,29 + 800 * 5,60) L2000 + 1500 + 3000 + 800) = (10800 + 8325 + 15870 + 4480): 7300 = 39475: 7300 = 5,41 (руб.)

Пример 11.6. Производственные мощности предприятия позволяют выпускать 30000 ед. продукции. Удельные переменные издержки на 1 единицу продукции составляют: при выполнении внутренних заказов – 30 руб., из них 20 руб. – прямые материальные, 10 руб. прямые трудовые. Косвенные издержки составляют 40 т. руб. Трансфертная цена определяется по правилу «128 % от полной нормативной себестоимости».

Решение.

Полная нормативная себестоимость всей продукции:

ПС = 30000 *30 + 40000 = 900000 + 40000 = 940000 (руб.)

Полная себестоимость единицы продукции равна: 940000 / 30000 = 31,33 (руб.)

Трансфертная цена равна: 31,33 * 1,28 = 40,1 (руб.)

 

Вопросы для самоконтроля

1. Какие методы ценообразования вы знаете?

2. Что такое трансфертная цена?

3. Когда применяется метод переменных затрат?

4. Что такое метод валовой прибыли?

Тесты для самопроверки:

Тест 1. Что относится к основным внутренним факторам:

а) себестоимость продукции;

б) общий спрос на продукцию данного вида;

в) наличие аналогичных товаров других предприятий.

 

Тест 2. Что относится к основным внешним факторам:

а) общий спрос на продукцию данного вида;

б) необходимость покрытия долгосрочных капитальных вложений;

в) трудоемкость производства;

г) ограниченность производственных ресурсов.

 

Тест 3. Указывается ли при применении метода рентабельности продаж желаемая прибыль?

а) да;

б) нет.

 

Тест 4. Требует ли метод валовой прибыли разделения на переменные и постоянные затраты?

а) да;

б) нет.

 

Тест 5. Цена продукции рассчитывается:

а) отношение величины суммарных затрат и объема производства;

б) сумма затрат на единицу продукции и произведение отношения общей стоимости активов и объема производства и желаемой ставки рентабельности активов.

 

 

Раздел 12. Оценка эффективности бизнеса




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-26; Просмотров: 1117; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.