Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примеры. Пример — при уклонении от главной темы




Та1к

Пример применения

Пример — при уклонении от главной темы

Таlk Я уже указывал на негативные эф-

ХУZ на вашем предприятии.

Тurn Наша тема — качество продукта

Пример — при переходе на личности

Действуйте по схеме ТоисН —- Тигп

Правило трех Т

(коснись — поверни — говори).

Тоuch: оцените возражение, затем сопос­тавьте его с заявленной целью дискуссии.

Тurn: вернитесь к первоначальной теме.

Таlk: углубите эту тему, так чтобы она вновь стала главным предметом обсуждения.

 

Тоuch Пожалуйста, воздержитесь от по­лемики. Давайте в общих интере­сах держаться существа дела и главной темы сегодняшнего сове­щания.

фекты, касающиеся поставок для наших клиентов. Таким образом, необходимо в приемлемые сроки обеспечить безукоризненное ка­чество. Один из подходов к реше-:•;. нию данной проблемы заключа­ется в том...

Тоuch Пожалуйста, по ходу нашего де­лового совещания воздержитесь

от обсуждения посторонних во­просов. В общих интересах оста­ваться в рамках дискуссии, ори­ентированной на результат, и дер­жаться существа дела.

Тurn Наша тема — качество продукта ХУZ на вашем предприятии. |

Та1к Я уже указывал на негативные эффекты, касающиеся поставок для наших клиентов. Таким образом, необходимо в приемлемые сроки обеспечить безукоризненное ка­чество. Один из подходов к реше­нию данной проблемы заключает­ся в том...

Совет. Проводя презентацию, участвуя в сове­щании или дискуссии за круглым столом, соотно­сите применение метода ТоuchТurnТа1к с переключением зрительного контакта.

 

Тоuch (Зрительный контакт с адреса­том). Пожалуйста, воздержитесь от полемики. Давайте в общих ин­тересах держаться существа дела и главной темы сегодняшнего со­вещания.

Тurn (Взгляд переводится на другого участника). Наша общая тема — качество продукта ХУ2 на нашем предприятии.

(Вы обмениваетесь взглядом с этим участником). Я уже указы­вал на негативные эффекты, ка­сающиеся поставок для наших клиентов. Таким образом, необ­ходимо в приемлемые сроки обеспечить безукоризненное ка­чество. Один из подходов к ре­шению данной проблемы за­ключается в том...

Таким путем вы связываете второго адресата в рамках данного диалога, поскольку зрительный контакт одновременно означает: «Ну, дорогой, у тебя есть какие-то возражения?!» Кроме того, одно­временное применение «правила трех Т» в вер­бальном и невербальном варианте блокирует пов­торное уклонение от темы.

 

 

Любой ответ — признание правомерности вопроса!

Преимущества «правила трех Т» очевидны:

· Вы не допускаете изменения темы и строго держитесь в главном русле диалога.

· Вы хотя и принимаете вопросы и реплики с мест, но вводите их в рамки диалога, его те­мы и контекста.

· Вы эффективно исключаете из числа обсуж­даемых вопросов все, что не имеет прямого отношения к теме.

· В частности, не даете затрагивать личные ка­чества участников и фокусируете все внима­ние на существе дела.

· Вы активно отстаиваете свою твердую, после­довательную позицию и строго держитесь темы.

· Вы неизменно останавливаете всяческие сло­весные перепалки и бессмысленные споры о том, кто компетентнее. Вы все время держите в руках ход обсужде­ния.

· Вы пресекаете любые маневры, направлен­ные на срыв совещания, с помощью ясных и обязательных для всех границ.

· Вы эффективно и последовательно не позво­ляете дискуссии пойти вразнос.

· Вы принимаете вопросы, но это помогает на­правлять дискуссию нужным вам образом, добиваться результата, а ваши ответы пред­ставляют собой точные и емкие сообщения.

· В конечном счете ответы даются на все воп­росы, однако вы сосредоточены на развитии диалога, так что вопросы получают соответ­ствующую оценку.

·

Подумайте, пожалуйста, о следующем:

 

Любой ответ — признание правомерности вопроса!

Основные принципы риторики.

· Стройте утвердительные конструкции.

Неправильно; «Мы собрались здесь не для того, чтобы нападать друг на друга!»
Правильно: «Мы собрались здесь, чтобы обсудить качество, выскажите, пожалуйста, ваши предложения по изменениям!»

· Акцентируйте сказанное посредством четких суждений.

Неправильно: «Таким путем мы могли бы лучше и быстрее достигнуть цели сове­щания».

Правильно: «Таким путем мы добиваемся цели нашего совещания!»

· При необходимости употребить отрица­тельную конструкцию (лучше делать это как можно реже, поскольку повторение спо­собствует установке ложного якоря) ставь­те ее перед позитивным утверждением.

Неправильно: «Речь идет о продукте, а не о сфере вашего влияния и ответственности».

Правильно: «Речь идет не о сфере ваше­го влияния и ответственности, а о про­дукте».

· формулируйте мысль сжато и точно.

Неправильно: «Итак, теперь положение таково, что после того, как мы предприня­ли несколько неудачных попыток подойти к теме, определенное приближение к ней, естественно, при некоторых...» Правильно: «...к теме обсуждения. Будем считать, что мы договорились о следую­щем...»

· Избегайте любых условных и ограничи­тельных конструкций, выражений, свиде­тельствующих о вашей интеллектуаль­ной или коммуникативной несостоятель­ности.

Неправильно: «Может быть, сейчас неко­торым образом пора, буквально один раз, а я это всегда одобрял, хотя, конечно, есть и возражение...»Правильно: «Пожалуйста, давайте вернем­ся к предложениям по решению проблемы. Предыдущее предложение было...»

· Ведя обсуждение, используйте не вопросы, а повелительное наклонение. Неправильно: «Нельзя ли вернуться к на­шей теме •— качеству?»

Правильно: «Герр Мюллер, обоснуйте для нас, пожалуйста, ваше конструктивное предложение по решению проблемы!»

· Избегайте негативных повторов—они уси­ливают ложное сообщение и создают поч­ву для нареканий.

Неправильно: «Плачевная картина? Нет, отнюдь не плачевная». Правильно: «Нет, в глазах клиентов и ши­рокой общественности мы выглядим вели-: колепно!»

 

Несколько избранных типичных и возможных Touch-шаблонов:

· Да/нет.

· Это посторонняя тема.

· Именно так.

· Этот вопрос рассматривается в другом кон­тексте.

· Об этом пойдет речь позднее.

· Это только ваше мнение.

· Вы валите все в одну кучу.

· Наших клиентов интересует другое.

· Это другой аспект.

· Верно/неверно.

· Это чисто умозрительное рассуждение.

· Так это выглядит при поверхностном и огра­ниченном взгляде.

· Здесь вы допускаете просчет.

· Вы исходите из ошибочных данных.

· Это ложное впечатление.

При негативных высказываниях в адрес

· вас лично,

· вашего предприятия,

· его репутации,

· вашей компетентности,

· вашего образования или

· вашей опытности,

 

встречные вопросы запрещаются. В норме против­ник ответит вам словесным залпом из всех борто­вых орудий.

 

Пример неудачной защиты с помощью: встречного вопроса {':•'* Нападение: «У вас плохая репутация!»

Фатальный встречный вопрос; «Почему вы
так считаете?»

Возможный ответ: «Во-первых, все сотрудники за глаза плохо о вас говорят, во-вто­рых, никто в действительности не верит, что вы доведете до успешного завершения этот исключительно важный проект, а в-|третьих, вы уже отвечали за один важный проект и завалили его — хотя вы это, ко­нечно, отрицаете!»

Если вас все-таки интересует развитие темы, рекомендую использовать встречный вопрос оце­ночного характера: «Как же у вас сложилось на­столько ошибочное впечатление?»

Тогда последующие слова будут воспринимать­ся другими присутствующими через призму дан­ной вами предварительной оценки.

В ответах, построенных по «правилу трех Т», Тouch и Тurn часто представляют собой противопо­ложности.

Важно, что ответ на точный выпад собеседника должен быть столь же точным. Этот контраст крис­таллизуется в виде противоположных понятий:

 

Ниже я приведу пару примеров удачного при­менения правил риторики, где ответы естествен­ным и очевидным образом подчеркивают позитив­ный смысл четких формулировок.

 

• «Вы когда-нибудь слышали о законах рито­рики?»

Неправильно: «Да!»

Возможная реплика противника: «Что-то не заметно».

Правильно: «Да [Тоuch], и если бы вы про­анализировали мои выступления, это стало бы вам понятно [Тит], так как я, например, последовательно применяю все десять главных правил риторики, целенаправлен­но добиваясь результатов». [Та1К]

• «Почему у продукта сложилась такая сквер­ная репутация?»

Неправильно: «Скверная репутация? С чего вы это взяли?» (Противник отвечает залпом из всех бор­товых орудий.)

Правильно: «Вы ошибаетесь в своей оценке ГТоuch], в действительности нас очень высоко ценят и общественность, и клиенты [Тurn]. Так, в нынешнем году мы получили премию за лучшее каче­ство». [Та1к]

Вот несколько советов по профессиональному обращению с вопросами в критических для оратора

ситуациях. Они основаны на законах риторики и «правиле трех Т» — в данном случае рассматрива­ются приемы Touch и Turn.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-26; Просмотров: 369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.