Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Генеральное направление инвестиционной политики должно заключаться в постепенном освоении новых видов производств




Наряду со стратегическими проблемами расширения деятельности участникам игры придется решать разнообразные оперативные задачи по управлению производством в действующих (оборудованных) цехах.

С целью материального снабжения предприятия игроки будут принимать решения по покупке сырья, связанные с выбором количества (планируемого уровня расхода) и типа сырья.

Доставка сырья на предприятие занимает один месяц. В связи с этим потребность в количестве сырья должна планироваться, как минимум, на шаг вперед.

Как и в отношении оборудования, на рынке предлагается пять типов сырья для производства продукции каждого вида. Типы сырья различаются ценой и качеством. Чем выше цена, тем выше качество. При этом качество сырья оказывает решающее воздействие на качество продукции, которое в свою очередь является важным фактором рыночной конкуренции. Выбирая дорогое сырье, руководство предприятия повышает конкурентоспособность своей продукции, но при этом увеличивает издержки производства.

При одних и тех же производственных мощностях, определяемых установленным оборудованием, можно достаточно свободно менять объем производства путем выбора продолжительности рабочего времени и количества рабочих смен, причем отдельно по каждому действующему цеху.

Эти решения по производству продукции должны приниматься с учетом текущей рыночной потребности в продукции того или иного вида. Объем производства следует увеличить, если спрос высок или начинает расти, и уменьшить в противном случае.

Рабочее время может изменяться от 0 до 1,5 относительно нормального уровня, что влечет за собой соответствующие изменения объема производства относительно мощности. При этом следует иметь в виду, что сверхурочное время оплачивается рабочим в полуторном размере, а при сокращении рабочего времени заработная плата пропорционально уменьшается, но не более чем в два раза по сравнению с месячной ставкой.

Смен может быть 1 или 2. При переходе в отдельно взятом цехе от односменной работы к двусменной потребуется принять дополнительных рабочих и понести при этом определенные расходы по приему, а при обратном изменении количества смен лишние рабочие увольняются, и им необходимо выплатить выходные пособия.

Процессы приема или увольнения рабочих при изменении количества смен происходят автоматически. Самостоятельного решения по данному поводу не принимается. В то же время имеется возможность принимать решения по оплате труда, ориентируясь на среднерыночную заработную плату. При этом следует учитывать, что, по условиям игры, более высокий уровень оплаты труда обеспечивает более высокое качество продукции. При низкой оплате труда рабочие не только будут менее старательно работать, но и начнут увольняться по собственному желанию. В этом случае предприятие несет дополнительные расходы по найму новой рабочей силы.

Решения по контролю качества заключаются в установлении уровня расходов на контроль качества в процессе производства продукции каждого вида. Эти расходы наряду с качеством сырья и уровнем оплаты труда определяют качество изготовляемой продукции.

Одна из самых сложных и ответственных задач- принятие решений по реализации продукции.

Продукция А, В и С реализуется на независимых рынках А, В и С соответственно. Здесь предприятие будет конкурировать с другими фирмами, участвующими в игре. Считается, что никаких других производителей на рынке нет. Таким образом, указанные рынки являются олигополиями, т.е. характеризуются относительно небольшим количеством продавцом. Это дает игрокам определенную свободу в проведении самостоятельной рыночной политики с целью получения наилучших результатов от реализации произведенной продукции.

В игре "БИЗНЕС-КУРС" основными инструментами рыночной политики являются:

• Цена продукции;

• Качество продукции;

• Расходы на рекламу;

• Ставка комиссионных по сбыту.

Эти параметры называются факторами спроса, причем последние три - неценовыми.

Считается, что продукция продается через торговых агентов. Ставка комиссионных по сбыту - это оговоренный процент от стоимости реализованной продукции, который выплачивается агентам в качестве комиссионного вознаграждения.

Участники игры должны непосредственно устанавливать цену своей продукции, расходы на рекламу и ставку комиссионных по сбыту, тогда как качество продукции определяется другими решениями, о которых шла речь выше.

Рыночный спрос на продукцию зависит от соотношения данных значений факторов спроса со среднерыночными значениями. Устанавливая те или иные значения цены и неценовых факторов спроса, игроки вступают в ценовую и неценовую конкуренцию с другими продавцами.

В текущем месяце можно продавать только ту продукцию, которая имеется в наличии на начало месяца, т.е. продукцию прошлого месяца и непроданную продукцию предыдущих месяцев. Фактически объем продаж исчисляется как минимум из имеющегося запаса продукции и рыночного спроса на нее.

Одинаково плохо, когда рыночный спрос оказывается существенно выше или существенно ниже предложения (запаса). В обоих случаях упускается прибыль. Следовательно, в тактическом плане необходимо стремиться к их сбалансированности (или к небольшому превышению запаса над спросом).

Полученная выручка от реализации продукции в сопоставлении с общим объемом продаж аналогичной продукции на рынке определяет долю рынка. Этот показатель оценивает успешность действий игроков в конкурентной борьбе. Вместе с тем особо подчеркнем, что увеличение доли рынка не следует превращать в самоцель. Главная задача рыночной политики должна заключаться в максимизации прибыли от реализации продукции, т.е. разницы между выручкой от реализации продукции и ее полной себестоимостью.

Рыночный спрос на продукцию зависит не только от действий игрока и действий конкурентов, но и от общей емкости рынка, которая будет изменяться под влиянием жизненного цикла соответствующего продукта, т.е. долговременного процесса изменения интереса к продукту со стороны покупателей. Согласно теории жизненного цикла, каждый продукт последовательно проходит следующие стадии: появление интереса; быстрый рост спроса; насыщение спроса; спад интереса.

Как и в реальной жизни, игроки не знают точную кривую жизненного цикла продуктов А, В и С. Более того, заранее неизвестно, укладывается ли весь жизненный цикл конкретного продукта в отведенный игровой период. Не исключено, что какой-то из продуктов уже в начале игры будет находиться на стадии насыщения, а затем переживет стадию спада.

Игрокам остается лишь одно: внимательно следить за рынками и пытаться уловить их тенденции, что бы принимать правильные стратегические решения. Важно не только вовремя прийти на конкретный рынок, но и вовремя с него уйти.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-09; Просмотров: 362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.