Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение в ситуацию




Прогноз денежных потоков

Программа реализации стратегии выхода на рынок С

Месяц Действия Отметка о выполнении (причина отклонения)
  1. 2. и т.д.  
     
     
     
     
     

Таблица 3.2

             
ОСТАТОК на начало месяца            
ПРИХОД, в т.ч.            
             
             
             
             
РАСХОД, в т. ч.            
             
             
             
             
             
             
ОСТАТОК на конец месяца            

3.В течение 6 месяцев игры выйти на рынок детского питания (продукт С); до начала 7 месяца захватить 10% данного рынка, причем рейтинг предприятия должен повыситься.

4. Заполнить итоговую таблицу 30 и сравнить достигнутые результаты с намеченными, плановый денежный поток с фактическим, проанализировать причины отклонений

Таблица 3.3.

Итоги игры

Месяц Рейтинг Доля рынка товара С,% Остаток денежных средств на конец 46 месяца
По плану Фактически
         
         

 

3.3. Практическое занятие по теме «Управление издержками предприятия»

Любая производственная деятельность в условиях рынка имеет положительное экономическое значение лишь тогда, когда стоимость произведенных благ будет больше стоимости исходных ресурсов, затраченных на их производство и сбыт. Основная цель всякого производителя и предпринимателя состоит при прочих равных условиях в максимизации этой разницы.

Однако плановый выбор структуры и объема производственных затрат, количества и номенклатуры выпускаемой продукции не может быть произвольным. В большинстве случаев он зависит от рыночного спроса на товары, действующих цен и тарифов на ресурсы, используемых технологий и т.д. Поэтому проблема установления оптимального соотношения величины затрат и объема выпуска продукции для данных конкретных условий является очень важной для каждого предприятия. Существуют объективные экономические пропорции, ставящие пределы расширению производства продукции и задающие оптимальные размеры выпуска товаров при существующих ограничениях ресурсов. Такое наивыгоднейшее сочетание издержек и объема производства продукции необходимо выявлять и наиболее полно учитывать в процессе внутрифирменного планирования.

С экономической точки зрения издержки представляют собой стоимость всех видов затрачиваемых материалов и выполняемых услуг. Себестоимость продукции выражает в денежной форме индивидуальные издержки предприятия на производство и реализацию единицы продукции в действующих экономических условиях. Расчет издержек на производство отдельных видов работ и всей выпускаемой продукции называется калькулированием себестоимости.

Эффективное управление себестоимостью продукции невозможно без учета классификации издержек. Классификация затрат – это инструмент для решения различных управленческих задач, при этом способ классификации зависит от конкретной задачи. В теории внутрифирменного планирования выделяют издержки явные и альтернативные (для обоснования выбора наилучшего варианта применения ресурсов), постоянные и переменные (с целью проведения маржинального анализа и ступенчатого расчета себестоимости), прямые и косвенные (для расчета разных видов себестоимости), общие и средние (на различных этапах планирования) и т.д. В свою очередь себестоимость продукции также имеет сложную классификацию и структуру, учитывать которую необходимо при выявления резервов экономии затрат и разработке направлений их снижения.

 

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПО СИТУАЦИИ:

Цель занятия: На примере предложенной игровой ситуации разработать программу снижения себестоимости.

Результаты: Студенты осваивают основные статьи себестоимости продукции, получают навыки проведения факторного анализа ее структуры. Они планируют основные мероприятия по снижению издержек, анализируют их эффективность.

Содержательные вопросы, рассматриваемые на занятии:

1.Содержание, виды, показатели себестоимости.

2.Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции.

3.Калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг).

4.Планирование себестоимости продукции.

5.Понятие и принципы классификации резервов снижения себестоимости продукции.

6.Особенности стратегии снижения затрат в рыночных условиях.

 

Описание учебной проблемной ситуации:

ОАО "Снежок" по производству молочных продуктов существует на рынке уже три года. В настоящее время ассортимент производимой продукции составляет фруктовый йогурт (продукт А, который производится в одном цехе), масло сливочное (продукт В, который производится в двух цехах), а также начато производство сыра (продукт С, производится в одном цехе). Несмотря на то, что предприятие работает прибыльно, удельная полная себестоимость продукции достаточно высока.

Учитывая ужесточение конкуренции на рынке молочных продуктов, руководство предприятия приняло решение о разработке и реализации стратегии снижения издержек на производство продукции.

Задание студентам:

1.Разбейте бизнес-процессы предприятия на три части: поставки – производство - сбыт. Оцените возможные резервы снижения себестоимости на этих трех стадиях для любого промышленного предприятия (табл.3.4).

2. Проведите анализ хозяйственной деятельности предприятия «Снежок» на 37 месяце игры, выявите имеющиеся резервы снижения себестоимости и разработайте для предприятия «Снежок» стратегию снижения издержек (табл.3.5), используя все возможные резервы.

Таблица 3.5

Резервы снижения себестоимости

Бизнес-процессы Резервы снижения себестоимости по отдельным направлениям
1.Поставки 1. 2. 3. и т.д.
2.Производство 1. 2. 3. и т.д.
3.Сбыт 1. 2. 3. и т.д.

Таблица 3.6

Программа снижения издержек

Статья затрат, по которой возможна экономия Планируемое мероприятие Принимаемые решения Месяц игры
Например: Ремонт оборудования Замена оборудования А 1.Покупка оборудования 2.Взятие кредита 3.Списание старого оборудования  
1.      
2.      
       
       
       
       

3. Проиграйте самостоятельно 10 ходов, реализуя разработанную вами стратегию снижения издержек. При этом необходимо добиться снижения удельной полной себестоимости всех трех продуктов, а также увеличить объем продаж, одновременно увеличивая прибыль и наращивая рейтинг предприятия (табл.3.6).

Таблица 3.7

Итоги игры

Месяц Рейтинг Прибыль, тыс.руб. Удельная полная себестоимость, руб. Доля рынка, %
А В С А В С
                 
                 

3.4. Практическое занятие по теме « Организация и управление производственным процессом».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-09; Просмотров: 388; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.