Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ручи – вкус




Ништха – твердая вера

Постепенно благодаря практике преданного служения мы выходим из-под влияния низших стихий природы: страсти и невежества и обретаем постоянство или устойчивость. Мы ощущаем, что избавляемся от пяти видов препятствий, которые возникают под влиянием анартх и отвлекают нас от постоянной сосредоточенности на преданном служении:

1. Лайей называется тенденция засыпать во время джапы или лекций по Шримад Бхагаватам

2. Викшепа – это склонность к беспокойству ума, когда мы переключаемся на мирские темы во время совершения преданного служения (например, легкомысленные разговоры во время джапы и т.д.).

3. Апратипатти или безразличие ко всему духовному означает возникающее время от времени нежелание совершать киртанам и другое служение, даже несмотря на отсутствие сонливости и беспокойств

4. Кашайа или греховные привычки относится к внутренней тенденции впадать в гнев, испытывать жадность и гордость.

5. И, наконец, расасвада означает вкус к материальным наслаждениям или неспособность сосредоточить внимание на киртане или любом другом виде служения при появлении возможности материальных чувственных удовольствий.

Ништха означает свободу от этих пяти пороков. Находящийся на этом уровне преданный, возможно, еще не имеет сильной привязанности к преданному служению, и еще не избавился ото всех апарадх или оскорблений святого имени. Но вместе с тем, силой духовного разума, который дает ему Кришна, он в состоянии контролировать свой ум и занимается чистым преданным служением практически двадцать четыре часа в сутки. В таком преданном постоянно можно наблюдать такие возвышенные качества как:

· Смирение

· Почтительное отношение к другим

· Отсутствие гордости

· Сострадание

Преданное служение на уровне ништха описывает Господь Чаитанья в своем третьем стихе шикшаштаки:

Тринад апи суничена
тарор апи сахишнуна
аманина манадена
киртанийа сада харих

«Следует повторять святое имя Бога в смиренном состоянии ума, считать себя ниже соломы, лежащей на улице. Следует быть терпеливее дерева, свободным от всякого чувства ложного престижа и быть всегда готовым оказать почтение другим. Сосредоточив ум подобным образом, нужно постоянно повторять святое имя Господа».

Постепенно наша вера обретает форму вкуса к преданному служению в форме слушания о Господе, пересказа услышанного и т.д., который настолько силен, что заставляет преданного забыть обо всем остальном. В отличие от предыдущих стадий, на стадии ручи постоянное повторение и слушание не вызывает у нас ни малейшей усталости. В качестве примера можно привести ребенка, который благодаря прилежному ежедневному изучению дисциплины, быстро постигает ее смысл и дальнейшем не встречает никаких трудностей в учебе и, более того, получает от нее все большее и большее удовлетворение.

На этой стадии наше сознание почти полностью одухотворяется, а материальные аспекты «я» и «мое» отходят на второй план, и мы вспоминаем о них с отвращением:

«Мой друг, почему вместо того, чтобы одарить меня нектаром Своего имени, ты заставляешь меня продолжать погоню за материальными удовольствиями, которая так утомляет меня? Что еще я могу сказать? Став последним преступником, я обрек себя на жалкую участь. Даже получив милость духовного учителя, я не смог оценить ее по-настоящему. Вместо этого, я метался в бесплодных поисках, и так попусту прожил свою жизнь. Завязав драгоценный камень в полу своих одежд, я отправился на поиски осколков перламутровой раковины, искры призрачного счастья, вынесенной на берег реки мирской жизни. Пренебрегая преданным служением, я просто проявлял свою слабость.

Каким же надо быть лжецом, в каком же заблуждении надо находиться, чтобы испытывать наслаждение, слизывая едкую слизь мирской болтовни и оставаться безразличным к слушанию об именах, качествах и играх Господа. Нет никого несчастней меня! Когда я начинаю слушать о Господе, меня клонит в сон, но стоит мне услышать какой-нибудь вульгарный мирской разговор, как я тут же напрягаю свой слух и стараюсь не пропустить ни слова. Своим присутствием я оскверняю общество преданных и все вокруг. Нет таких грехов, которые бы не совершил этот сгорбившийся старик ради удовлетворения своего ненасытного желудка. Я не знаю, существует ли такой ад, где я смогу искупить свои злодеяния».

Скоро мы становимся подобны пчеле, вкушающей нектар сладкого плода Шримад Бхагаватам. Наша медитация становится непрерывной и свободной от материальных мыслей и образов. Не желая ни на минуту покидать общество преданных, мы слушаем и говорим с ними о нектарных играх Господа, наслаждаясь и неустанно прославляя их, забывая обо всем остальном. Причем нас не затрагивают внешняя привлекательность имени, качеств, форм, игр Господа и т.д. Например, нам все равно, насколько мелодия киртана приятна на слух, и обладает ли хорошими вокальными данными его ведущий.

Мы все свое время посвящаем проповеди, распространению трансцендентной литературы и служению лотосным стопам Ваишнавов, в уме принимая полное прибежище Шри Навадвипа-дхамы, неотличной от Шри Вриндавана-дхамы. Умонастроение преданного, находящегося на стадии ручи, передает Господь Чаитанья в четвертом стихе шикшаштаки:

На дханам на джанам на сундарим
кавитам ва джагадиша камайе
мама джанмани джанманишваре
бхаватад бхактир ахаитуки твайи

«О всемогущий Господь, я не имею желания ни к накоплению богатств, ни к тому чтобы иметь прекрасную и послушную жену или даже учеников и последователей. Единственное, чего я желаю – это беспричинного преданного служения Тебе жизнь за жизнью».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-09; Просмотров: 531; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.