Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие сведения об электрических дистанционных передачах




ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ДИСТАНЦИОННЫЕ ПЕРЕДАЧИ

В авиационном оборудовании часто возникает необходимость управлять теми или иными устройствами (системами) на расстоянии. Так, например, управление стрельбой из пушек может осу­ществляться с прицельной станции, которая в общем случае находится на значительном расстоянии от пушек. Механическая связь между пушками и прицельной станцией при этом практи­чески невозможна.

В то же время положение стволов пушек должно определяться положением оптической оси прицельной станции. При повороте при­цельной станции на некоторый угол в ту или другую сторону пушки должны следовать за станцией, т. е. поворачиваться в ту же сторону на такой же угол.

Эту задачу обычно решают с помощью электрических дистан­ционных передач. Указанные передачи могут применяться не толь­ко для управления на расстоянии мощными системами (исполнительными устройствами), в которых сиг­нал датчика должен точно отрабатываться исполнительным устройством. Электрические дистанционные передачи могут при­меняться также для других целей. Так, например, на самолете целый ряд измерительных устройств (датчиков) установлен далеко от кабины самолета (датчики давления, температуры, скорости и т. д.). Соответствующие указатели (индикаторы) этих измери­тельных устройств расположены в кабине самолета в целях контроля за величиной измеряемых параметров (температуры, давле­ния, скорости и т. д.).

Для передачи сигналов от указанных измерительных устройств к соответствующим указателям (индикаторам) в кабину также не­обходимы электрические дистанционные передачи. Причем, если выходной величиной рассматриваемых измерительных устройств является электрический сигнал, то дистанционная передача сигна­лов может осуществляться весьма просто с помощью обычных проводов. Если же выходной величиной измерительного устройства является механическое перемещение, то для передачи его на значительные расстояния необходимо предварительно преобразо­вать указанное перемещение в электрический сигнал. В дальней­шем после передачи этого сигнала по проводам к электрическому приемнику (указателю) в последнем осуществляется обратное пре­образование электрического сигнала в механическое перемещение некоторой стрелки (индекса), пропорциональное исходному меха­ническому перемещению измерительного устройства.

Таким образом, под электрической дистанционной передачей понимают систему, предназначенную для передачи на расстояние электрическими методами сигналов электрических датчиков.

Электрические дистанционные передачи обладают рядом пре­имуществ по сравнению с другими видами передач (механическими, в том числе гидравлическими, пневматическими и др.). В частности, они, как правило, имеют меньший вес и габариты, более надежны и удобны в эксплуатации и т. п.

Электрические дистанционные передачи, применяемые в авиационном оборудовании, можно классифицировать по ряду признаков.

1. По виду датчиков, используемых в дистанционной передаче:

а) потенциометрические;

б) сельсинные;

в) магнесинные и т. п.

2. По величине мощности:

а) передачи малой мощности, или индикаторные;

б) силовые передачи, или следящие системы.

В индикаторных передачах сигнал малой мощности, получае­мый от измерительного устройства, передается непосредственно на указательный прибор-индикатор, отсюда и название - индикаторная передача. В схемах индикаторных передач не применяются дополнительные усилители для усиления сигнала, получаемого от измерительного устройства. Поэтому такие передачи и характе­ризуются малой мощностью.

Особенностью силовых, или следящих, дистанционных передач является наличие в схеме дополнительного усилителя мощности. В этом случае маломощный сигнал датчика усиливается с по­мощью указанного усилителя до такой величины, которая необходима для управления достаточно мощным исполнительным устройством.

Таким образом, в следящих системах осуществляется управление мощными исполнительными устройствами за счет маломощных сигналов датчика.

3. Породу тока, используемого для питания дистанционной передачи:

а) передачи постоянного тока;

б) передачи переменного тока.

4. По количеству проводов линии связи:

а) однопроводные;

б) двухпроводные;

в) трехпроводные и т. д.

 

5. По величине угла поворота (для систем передачи углов поворота различных устройств):

а) ограниченного угла поворота (менее 360°);

б) неограниченного угла поворота, или круговые.

Важнейшим требованием, которое предъявляется к любой электрической дистанционной передаче, является точность передачи (воспроизведения) передаваемого сигнала. Если, например, исполнительное устройство силовой дистанционной передачи будет отрабатывать сигнал, задаваемый датчиком с большой погрешностью, вся следящая система может не выполнить своего назначе­ния. Так, если стволы пушек будут поворачиваться на угол, отличный от угла поворота прицельной станции, прицельная стрельба будет невозможной. Для повышения точности работы дистан­ционных передач в ряде случаев применяются специальные меры, некоторые из них рассмотрены ниже.

В авиационном оборудовании наибольшее распространение получили потенциометрические и сельсинные индикаторные и силовые дистанционные передачи. В авиационных приборах находят применение также магнесинные индикаторные передачи.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 2286; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.