КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Исполнение бюджета
Исполнение бюджета — следующая стадия бюджетного процесса после его утверждения. Из всех стадий бюджетного процесса самой трудоемкой, да и самой важной, считается исполнение бюджета. Исполнение бюджета — очень сложный процесс, в нем участвуют десятки ведомств, тысячи организаций. Оно, естественно, распадается на два этапа: сбор доходов и осуществление расходов. Свои трудности и проблемы присущи каждому из этапов, но в целом расходование средств бюджета доставляет даже больше хлопот, чем сбор доходов. Это с первого взгляда кажется странным: ведь главное — собрать деньги, а истратить их — не проблема. Но дело-то в том, что сам бюджет ничего не тратит, он только распределяет собранные деньги между конкретными организациями — получателями бюджетных средств. Деньги бюджета тратят многочисленные юридические и физические лица. Довести до них причитающуюся долю казенных денег и есть главная задача при исполнении бюджета. В законе о бюджете расходы указаны в разных вариантах бюджетной классификации несколькими сотнями показателей. А получателей бюджетных средств (юридических лиц), которые могут их тратить, — десятки тысяч (в рамках федерального бюджета). Возникает нужда в специальной-процедуре определения, кому и сколько полагается бюджетных средств. Кроме того, нужно организовать и само доведение (выплату) положенных денег до конкретных получателей. Эти проблемы решаются составлением важного документа, именуемого бюджетной росписью. В России сложилась определенная иерархия в движении бюджетных средств. Частично об этом говорилось выше, различаются: получатель бюджетных средств (т.е. учреждение, организация), непосредственно использующий бюджетные средства; распорядитель бюджетных средств — орган государственной власти, уполномоченный распределять бюджетные средства между получателями; главный распорядитель бюджетных средств — орган государственной власти, уполномоченный распределять средства бюджета между распорядителями и получателями.
На каждом из приведенных уровней бюджетной иерархии после утверждения бюджета составляется роспись, т.е. документ, показывающий объем и структуру бюджетных средств, необходимых для функционирования учреждения, ведомства и т.д. Росписи, относящиеся к получателям бюджетных средств, утверждаются распорядителем бюджетных средств, а росписи, представленные распорядителем, — главным распорядителем. Росписи, составленные главными распорядителями, представляются в Министерство финансов РФ, которое на их основании формирует сводную бюджетную роспись, утверждаемую Министерством финансов в течение пятнадцати дней после утверждения бюджета. Во всех видах росписей, помимо конкретизации расходов по всем распорядителям и получателям бюджетных средств, приводится и поквартальная разбивка доходов и расходов, что составляет обязательное условие всей работы по исполнению бюджета. Все виды росписей представляются в органы исполнительной власти и контролирующие организации. Сводная бюджетная роспись представляется в Государственную Думу, Совет Федерации и Счетную палату для сведения, а для непосредственного исполнения — Федеральному казначейству. Федеральное казначейство в "текущей работе по исполнению бюджета доводит бюджетные ассигнования до распорядителей и получателей средств из федерального бюджета путем установления лимитов»юджетных обязательств для распорядителей и бюджетополучателей. Лимиты бюджетных обязательств устанавливаются на срок не более трех месяцев.
Дата добавления: 2014-11-09; Просмотров: 374; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |