Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исполнение бюджета




Исполнение бюджета — следующая стадия бюджетного процесса после его утверждения.

Из всех стадий бюджетного процесса самой трудоемкой, да и самой важной, считается исполнение бюджета. Исполнение бюдже­та — очень сложный процесс, в нем участвуют десятки ведомств, ты­сячи организаций.

Оно, естественно, распадается на два этапа: сбор доходов и осу­ществление расходов. Свои трудности и проблемы присущи каждому из этапов, но в целом расходование средств бюджета доставляет даже больше хлопот, чем сбор доходов. Это с первого взгляда кажется странным: ведь главное — собрать деньги, а истратить их — не пробле­ма. Но дело-то в том, что сам бюджет ничего не тратит, он только распределяет собранные деньги между конкретными организация­ми — получателями бюджетных средств. Деньги бюджета тратят многочисленные юридические и физические лица. Довести до них причитающуюся долю казенных денег и есть главная задача при ис­полнении бюджета.

В законе о бюджете расходы указаны в разных вариантах бюджет­ной классификации несколькими сотнями показателей. А получате­лей бюджетных средств (юридических лиц), которые могут их тра­тить, — десятки тысяч (в рамках федерального бюджета). Возникает нужда в специальной-процедуре определения, кому и сколько полага­ется бюджетных средств. Кроме того, нужно организовать и само до­ведение (выплату) положенных денег до конкретных получателей. Эти


проблемы решаются составлением важного документа, именуемого бюджетной росписью. В России сложилась определенная иерархия в движении бюджетных средств. Частично об этом говорилось выше, различаются: получатель бюджетных средств (т.е. учреждение, орга­низация), непосредственно использующий бюджетные средства; рас­порядитель бюджетных средств — орган государственной власти, уполномоченный распределять бюджетные средства между получате­лями; главный распорядитель бюджетных средств — орган государст­венной власти, уполномоченный распределять средства бюджета между распорядителями и получателями.

На каждом из приведенных уровней бюджетной иерархии после утверждения бюджета составляется роспись, т.е. документ, показы­вающий объем и структуру бюджетных средств, необходимых для функционирования учреждения, ведомства и т.д.

Росписи, относящиеся к получателям бюджетных средств, утверж­даются распорядителем бюджетных средств, а росписи, представлен­ные распорядителем, — главным распорядителем. Росписи, состав­ленные главными распорядителями, представляются в Министерство финансов РФ, которое на их основании формирует сводную бюджет­ную роспись, утверждаемую Министерством финансов в течение пят­надцати дней после утверждения бюджета.

Во всех видах росписей, помимо конкретизации расходов по всем распорядителям и получателям бюджетных средств, приводится и по­квартальная разбивка доходов и расходов, что составляет обязательное условие всей работы по исполнению бюджета. Все виды росписей представляются в органы исполнительной власти и контролирующие организации. Сводная бюджетная роспись представляется в Государ­ственную Думу, Совет Федерации и Счетную палату для сведения, а для непосредственного исполнения — Федеральному казначейству.

Федеральное казначейство в "текущей работе по исполнению бюд­жета доводит бюджетные ассигнования до распорядителей и получа­телей средств из федерального бюджета путем установления лимитов»юджетных обязательств для распорядителей и бюджетополучателей. Лимиты бюджетных обязательств устанавливаются на срок не более трех месяцев.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-09; Просмотров: 374; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.