КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Потребительский кредитЛизинг Лизинг представляет собой соглашение о долгосрочной передаче в производительное использование движимого и недвижимого имущества. Кредитные отношения в лизинговой сделке возникают между лизингодателем, которым может быть финансовая компания или коммерческий банк, и лизингополучателем — фирмой, использующей объекты лизинга в своей деятельности. К субъектам лизинговой сделки относятся стороны, принимающие в ней участие. Их можно разделить на две группы: • прямые, принимающие непосредственное участие в сделке: ли • косвенные, к которым относятся коммерческие банки, страхо Лизинговые сделки можно классифицировать по различным признакам. 1. По сроку предоставления: • оперативный лизинг, когда срок аренды имущества меньше, • финансовый лизинг, который предоставляется на весь срок Оба вида лизинга после окончания срока договора дают возможность лизингополучателю: приобрести объект лизинга по остаточной стоимости; заключить новый договор по льготной ставке; возвратить объект сделки лизингодателю. 2. По территориальному признаку: • внутренний лизинг, когда все участники сделки являются пред • международный лизинг, когда один или все участники сделки 3. По характеру лизинговых платежей: • денежные платежи; ■ компенсационные платежи, когда они производятся поставкой товаров, произведенных на арендованном оборудовании, или в форме оказания встречных услуг; • смешанные платежи. 4. По составу участников сделки: • прямой лизинг, при котором собственник имущества самостоя • косвенный лизинг, при котором передача имущества осущест Частный случай прямого лизинга — возвратный лизинг, при котором лизинговая фирма приобретает имущество у владельца и сдает его ему же в лизинг. Лизинг как форма кредитования имеет ряд преимуществ для всех участников лизинговой сделки, Для лизингополучателя лизинг: • обеспечивает 100%-ное финансирование сделки в отличие от • позволяет избежать потерь, связанных с моральным старением • дает возможность использования налоговых льгот, так как Для лизингодателя сделка лизинга: • менее рискованна, так как обеспечением этой ссуды служит • позволяет расширить круг своих клиентов за счет тех из них, Для поставщика оборудования использование лизинга позволяет расширить сферу реализации своей продукции. Факторинг К одной из новых форм финансирования и кредитования относится факторинг. С экономической позиции факторинг относится к посредническим операциям. Его можно определить как деятельность специализированного учреждения (факторинговой компании или факторингового отдела банка) по взысканию денежных средств с Должников своего клиента (промышленной или торговой фирмы) и управление его долговыми требованиями. В факторинговой сделке принимают участие три стороны: • факторинговая компания или факторинговый отдел банка, ко • клиент (поставщик товара, кредитор), которым может быть
• покупатель товара (заемщик), который должен оплатить стои Таким образом, проведение факторинговых операций возможно при использовании поставщиком и покупателем продукции коммерческого кредита с целью отсрочки оплаты поставленного товара. Преимущество в факторинговом обслуживании заключается в возможности получения денежной суммы (до 80% причитающегося платежа) еще до наступления срока оплаты, избежать рисков неоплаты или просрочки оплаты требований и за счет этого повысить оборачиваемость оборотных средств и прибыльность своего дела. Факторинговая компания после заключения договора на обслуживание получает от своего клиента все счета-фактуры, выставленные на покупателей и акцептованные ими. Затем она изучает платежеспособность покупателей и на основании результатов проверки устанавливает лимиты по каждому торговому партнеру клиента, в рамках, которых он может осуществлять поставки без всякого для себя риска, так как оплату поставок ему гарантирует компания. Классификация факторинговых операций предусматривает их разделение на следующие виды: • внутренние (все участники операции — представители одной • открытые (плательщика извещают об участии факторинговой • с финансированием (клиенту оплачиваются счета-фактуры не Оплата факторингового обслуживания включает: • комиссионное вознаграждение в процентах от суммы счетов- • проценты, взимаемые при досрочной оплате представленных Высокий уровень оплаты факторингового обслуживания оправдывается для клиентов тем, что факторинговая компания или фактор-банк берут на себя все возможные риски по финансовым требованиям и к тому же клиенту может быть предоставлен комплекс разнообразных услуг, включающих оценку финансового состояния партнеров клиента (как реальных, так и потенциальных), консультации, учет, аудит расчетов, оптимизацию денежных, потоков клиента. Факторинг более привлекателен для клиента по сравнению с гарантиями оплаты, так как последние начинают действовать лишь после отсрочки платежа, а фактор-агент производит большую часть платежа немедленно. Вследствие перечисленных преимуществ факторинг постепенно проникает и на российский рынок, правда, в отличие от его развития за рубежом в России он большей частью используется как одна из разновидностей банковских услуг. Если коммерческий кредит обеспечивает взаимосвязь предпринимателей, банковский предоставляется банками различным заемщикам, то потребительский кредит связан с кредитованием конечного потребителя, т.е. населения. Он предоставляется: • торговыми фирмами в виде продажи товаров длительного поль • банками и другими кредитно-финансовыми институтами в виде ■ предпринимателями и фирмами своим сотрудникам в товарной или денежной форме на потребительские цели. Основные отличительные особенности потребительского кредита: • заемщиками могут быть отдельные лица; • целевое назначение таких ссуд — использование их для удовле Первоначально потребительский кредит развивался при реализации торговыми фирмами крупных партий товаров частным лицам на условиях оплаты их стоимости частями в течение определенного периода. При этом в сумму платежа включался процент как плата за предоставленную рассрочку. По своей сути эта разновидность потребительского кредита близка к коммерческому кредитованию. Впоследствии в эту сделку кроме двух участников (продавца и частного покупателя) включались посредники в виде специализированных финансовых компаний. Кредитором при этом становится не продавец, а финансовая компания, специализирующаяся на выдаче потребительских кредитов. Продавец получает от нее стоимость реализованного товара. В зарубежной практике в создании таких компа-
ниЙ принимали участие все структуры, заинтересованные в расширении потребительского кредита и получении от него доходов, — и банки, и страховые компании, и промышленные предприятия, и торговые фирмы. Иногда появлялись и независимые финансовые компании потребительского кредита, формально не имевшие связей с любыми другими структурами, но они не играли значительной роли. Коммерческие банки кроме участия, а иногда и прямого контроля над финансовыми институтами потребительского кредита сами занимаются предоставлением таких ссуд в рамках кредитного рынка. При этом они могут выполнять ту же роль, что и финансовые компании, заключая договоры с торговыми фирмами и участвуя в кредитовании реализации товаров, либо выдают ссуды частным лицам в виде персональных кредитов, которые обычно не привязаны к определенной коммерческой сделке и поэтому более гибкие, хотя практически используются на те же цели. При выдаче персональной ссуды тщательно изучаются возможности заемщика по ее погашению, при этом учитываются его заработная плата и другие виды доходов, размеры расходов, наличие другой задолженности и т.д. Использование потребительского кредита получило широкое развитие за рубежом, что связано как с широким ассортиментом предлагаемых к продаже товаров, так и с ростом их стоимости. Спрос на товары длительного пользования зависит от уровня доходов, поэтому потребительский кредит, увеличивая возможность приобретения товаров, искусственно повышает спрос на них. Но, с другой стороны, рост уровня доходов может привести к сокращению размеров кредитования, покупатели предпочитают оплачивать товар сразу и реже пользуются кредитом, так как это снижает стоимость покупки. В связи с этим потребительским кредитом, как правило, пользуются лица со средним уровнем доходов. Перспективы развития потребительского кредита в России зависят от многих факторов, прежде всего от степени стабилизации кредитного и финансового рынков, а также роста и регулярности получения доходов основной частью населения.
Дата добавления: 2014-11-09; Просмотров: 469; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |