Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Налог на прибыль 2 страница





Рис. 6.2.5.

Во всех расчетных документах на реализуемую продукцию сумма НДС выделяется отдельной строкой, Под расчетными документами понимаются поручения, требования, реестры чеков и реестры на по­лучение средств с аккредитива, приходные кассовые ордера. При бар­терных сделках, предварительной оплате (авансах), расчетах с исполь­зованием векселей и зачете взаимных требований НДС должен быть выделен отдельной строкой в первичных учетных документах (счетах, счетах-фактурах, накладных, актах выполнения работ и др,). В расчет­ных и первичных учетных документах по товарам (работам, услугам), освобожденным от налога, делается отметка о том, что НДС не взима­ется. Банки не вправе принимать к оплате расчетные документы, в которых не выделена сумма НДС. Суммы налога, уплаченные постав­щикам за приобретенное для производственных целей сырье, матери­алы, топливо, комплектующие и другие изделия, работы услуги, ос­новные средства и нематериальные активы, на издержки производ­ства и обращения не относятся, за исключением случаев использова-


ния их для производства товаров (работ, услуг), освобожденных от НДС, по которым не производится возмещение (зачет) налога, упла­ченного поставщикам. Для предприятий, реализующих продукцию собственного производства, сумма налога, подлежащего внесению в бюджет, определяется как разница между суммами налога, получен­ными от покупателей за реализованные им товары (работы, услуги), и суммами налога, фактически уплаченными поставщикам за матери­альные ресурсы (работы, услуги) {оприходованные, принятые на учет), стоимость которых относится на издержки производства и обращения.

Суммы НДС, уплаченные при приобретении основных средств и нематериальных активов, в полном объеме вычитаются из сумм нало­га, подлежащих взносу в бюджет, в момент принятия на учет основ­ных средств и нематериальных активов. При этом суммы налога, уп­лаченные по основным средствам и нематериальным активам, приоб­ретаемым за счет бюджетных ассигнований, атакже вводимым в эксп­луатацию законченным капитальным строительством объектам неза­висимо от источника финансирования, не принимаются к возмеще­нию из бюджета, а относятся на увеличение их балансовой стоимости. Такой порядок отнесения на инвестиционные расходы «входного» НДС при приобретении основных средств, вводимых в эксплуатацию законченным капитальным строительством, приводит на практике к значительному удорожанию капитальных вложений и может служить препятствием к обновлению основнък производственных фондов пред­приятий.

Если предприятия выпускают и реализуют товары, облагаемые НДС по ставкам 10 и 20%, они должны вести отдельный учет реализации товаров и НДС в разрезе различных ставок. В случае если предприятие приобрело материалы (работы, услуги) для производственных нужд за наличный расчет в розничной торговле или у населения, то НДС рас­четным путем не выделяется и к зачету (возмещению) не принимает­ся. Однако если такое приобретение было сделано за наличный расчет у предприятия-изготовителя (организации-изготовителя) или снаб-женческо-сбытовой, оптовой организации при наличии приходного кассового ордера и накладной на отпуск товаров с выделением суммы НДС отдельной строкой, то предъявление налога бюджету произво­дится в общеустановленном порядке. Если в первичных учетных до­кументах и расчетных документах, подтверждающих стоимость при­обретенных материальных ресурсов (работ, услуг), не выделена сумма НДС, исчисление ее расчетным путем не производится и стоимость материалов, включая предполагаемый НДС, учитывается на счете 10 «Материалы» с последующим списанием на издержки производства (обращения). При приобретении за наличный расчет горюче-смазоч­ных материалов через АЗС к зачету предъявляется сумма НДС, ис-


 




                       
 
   
     
   
     
 
 
 
 
   
 


численная в размере 13,79% от стоимости этих материалов. По това­рам (работам, услугам), использованным при изготовлении продук­ции и осуществлении операций, освобожденных от НДС на основа­нии льгот, НДС бюджету не предъявляется, а относится на издержки производства и обращения. В случае превышения подлежащих зачету сумм НДС по товарно-материальным ценностям (работам, услугам), основным средствам и нематериальным активам над суммами налога по реализованным товарам (работам, услугам) разница засчитывается в уплату предстоящих платежей или возмещается налоговыми органа­ми по месту нахождения предприятия на основании представленных предприятием расчетов. Возврат производится в десятидневный срок со дня получения расчета за соответствующий период. Своевременно не включенные а расчет суммы налога по материальным ценностям по истечении трехгодичного срока, исчисляемогос 1-го числа меся­ца, следующего за отчетным (в котором подлежали вычету НДС, но не были включены в расчет), к зачету не принимаются и не подлежат воз­врату.

Особый порядок уплаты НДС установлен для иностранных пред-приятий, реализующих товары (работы, услуги) на территории РФ и не состоящих на учете в российском налоговом органе. Российские предприятия, не имеющие подтверждающих сведений о регистра­ции их иностранных контрагентов в налоговой инспекции, при пе­речислении средств такому иностранному предприятию удержива­ют НДС из этих сумм, т.е. выполняют функции фискального агента. После уплаты НДС за иностранного контрагента предприятие — источник выплаты получает право на возмещение НДС по приобре­тенным товарам (работам, услугам), использованным для производ­ственных целей. Если приобретенные товары (работы, услуги) ис­пользовались для производства продукции, освобожденной от нало­га, то НДС, уплаченный за иностранное предприятие, относится на издержки производства и обращения. Иностранное предприятие, с которого был удержан налог, имеет право на возмещение налога, уплаченного в бюджет при ввозе товаров на территорию России либо при покупке материальных ресурсов производственного назначения, если эти покупки сделаны на территории РФ. Для этого иностран­ное предприятие должно стать на учет в качестве налогоплательщи­ка и обратиться в налоговый орган с соответствующим заявлением. Налог не удерживается, если российское предприятие оплачивает импортные товары, ввозимые на территорию России в соответствии с внешнеторговыми контрактами. В данном случае налог взимается таможенными органами на основе таможенной стоимости товара!


С 1 января 1997 года согласно указу Президента РФ от 08.05.96 г. № 685 «Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисципли­ны» и Постановлением Правительства РФ от 29.07.96 г. № 914 «Об утверждении счетов-фактур при расчетах по НДС» введен дополни­тельный инструмент контроля за правильностью осуществления рас­четов по НДС — счета-фактуры новой формы, призванные фиксиро­вать все операции по отпуску покупателям товаров, выполнению ра­бот и оказанию услуг. Счета-фактуры должны оформляться независи­мо от того, облагается данная сделка налогом или нет. Соответственно должны оформляться и журналы учета счетов-фактур с регистрацией их в книге продаж и покупок. Счета-фактуры выписываются платель­щиками НДС (поставщиками товаров, работ, услуг) в двух экземпля­рах. При регистрации в журнале учета выдаваемых покупателям сче­тов-фактур им присваивается порядковый номер. Оригинал счета-фактуры передается покупателю не позднее 10 дней после наступле­ния одного из следующих моментов: отгрузки товаров, выполнения работ, оказания услуг; получения предоплаты (аванса). Второй экземп­ляр (копия) остается у Поставщика! При получении аванса счет-фак­тура составляется в одном экземпляре и хранится у поставщика в жур­нале учета выданных счетов-фактур. Порядок выдачи и учета счетов-фактур можно представить в виде схемы (рис. 6.2.6).

Рис. 6.2.6. Порядок выдачи и учета счетов-фактур

Сроки уплаты в бюджет зависят от суммы ежемесячных платежей. Налог может вноситься в доход бюджета: декадными платежами с пос­ледующим перерасчетом по итогам работы за месяц; ежемесячно, ис­ходя из фактических оборотов по реализации товаров (работ, услуг) за


 




истекший календарный месяц; ежеквартально — при незначительных суммах ежемесячных платежей. Один раз в квартал платят НДС ма­лые предприятия независимо от величины налога, что является свое­образной льготой.

В настоящее время активно развиваются партнерские отноше­ния между российскими предприятиями и зарубежными фирма­ми. В связи с этим возникает много вопросов, связанных с налого­обложением товаров (работ и услуг), экспортируемых за пределы Российской Федерации. Таможенный кодекс РФ (ст. 97-99) опре­деляет понятие экспорта. Экспорт товаров — это таможенный ре­жим, при котором товары вывозятся за пределы таможенной терри­тории РФ без обязательств об их ввозе на эту территорию. Но нало­гообложение операций внешнеэкономической деятельности со стра­нами дальнего зарубежья и со странами СНГ различно. Как мы уже выяснили, от НДС освобождаются экспортируемые за пределы СНГ товары (собственного производства и приобретенные), рабо­ты и услуги (в том числе по транспортировке, погрузке, разгрузке, перегрузке экспортируемых товаров и по транзиту иностранных грузов через территорию России). Делается это с целью придания большей конкурентоспособности отечественным товарам (работам, услугам) за рубежом. Однако воспользоваться льготой на практике непросто. Для этого нужно руководствоваться перечнем видов ра­бот и услуг, которые для целей налогообложения считаются экс­портируемыми1.

Далее, для обоснования права на льготу при экспорте, организа­ция (предприятие) в обязательном порядке представляет в налоговые органы следующие документы: контракт (или копию) налогоплатель­щика с иностранным партнером на поставку экспортируемых това­ров, выполнение работ и услуг; выписку банка, подтверждающую по­ступления выручки от иностранного лица на счет российского нало­гоплательщика; грузовую таможенную декларацию или ее копию с от­меткой российского таможенного органа, осуществляющего выпуск товара в режиме экспорта; копию транспортных, или товаросопрово­дительных, или таможенных, или любых иных документов, подтверж­дающих вывоз товаров за пределы СНГ.

Возмещение (зачет) из бюджета НДС, фактически уплаченного поставщикам материальных ресурсов, выполненных работ, оказанных

1 Инструкция ГНС РФ от 11.10.95 г. № 39 «О порядке исчисления и уп­латы налога на добавленную стоимость». Р. VI, п. 14.


услуг, использованных при производстве экспортной продукции (ра­бот, услуг) производится при документальном подтверждении реаль­ного экспорта. Однако при получении от иностранного партнера сто­процентных авансовых платежей в счет экспорта товаров (работ) рос­сийский налогоплательщик имеет право на возмещение из бюджета сумм НДС, уплаченных поставщикам за материальные ресурсы, вы­полненные работы и оказанные услуги, Это право на возмещение обус­ловлено тем, что суммы авансовых платежей в счет экспорта облага­ются НДС в общеустановленном порядке. В течение 10 дней с даты выпуска товара в соответствии с таможенным режимом экспорта на­логоплательщик информирует налоговый орган о вывозе товара. В срок не позднее 180 дней с даты оформления таможенной декларации на вывоз груза в режиме экспорта налогоплательщик представляет в на­логовый орган расчет (декларацию) с приложением предусмотренных документов, подтверждающих реальный экспорт. Это является осно­ванием для применения льготы по НДС. Если в указанный срок ре­альный экспорт не подтвержден, сумма НДС вносится в бюджет. При предоставлении документов, обосновывающих право на льготу, по ис­течении 180 дней взысканные в бюджет суммы НДС возвращаются налогоплательщику-экспортеру. В том случае, когда налогоплатель­щик необоснованно применил льготу по экспорту товаров (работ, ус­луг), НДС начисляется исходя из объема реализации, по которой не подтвержден факт экспорта.

Принципиально на иной основе происходит налогообложение при поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг) хозяй­ствующими субъектами стран СНГ. Российские предприятия реа­лизуют свою продукцию в государства — участники СНГ (кроме Украины) с НДС. Эти государства также осуществляют поставку товаров в Россию с НДС по ставкам, установленным их налоговым законодательством. Размер ставки НДС колебался от 20 до 28%. На­пример, в Узбекистане и Республике Беларусь ставка была 25%, Таджикистане — 28%. В настоящее время ставка НДС для всех го­сударств СНГ едина — 20%. При реализации в России товаров, по­ступивших из стран СНГ (кроме Украины), суммы НДС, уплачен­ные в бюджеты этих стран, подлежат зачету у российских налого­плательщиков. Обязательным условием для этого является выделе­ние НДС в счетах, счетах-фактурах, накладных и других учетных Документах, подтверждающих стоимость товаров. С 1 февраля 1998 года товары, происходящие с территории Украины и ввозимые на территорию РФ, не облагаются НДС на российской таможне, но при их последующей реализации в России подлежат обложению, НДС.


6.2.2. Акцизы

Следующим по значимости косвенным налогом являются акци­зы. Это старейшая форма косвенного налогообложения, первое упо­минание о которой относится к эпохе Древнего Рима. Уже тогда су­ществовали акцизы на соль и некоторые другие предметы массового потребления. С развитием товарно-денежных отношений акцизная форма налогообложения становится доминирующей, хотя в дальней­шем, по мере развития прямого подоходно-имущественного обло­жения, акцизы несколько сдали свои позиции. Однако и по сей день акцизы используются в налоговых системах практически всех стран и играют заметную роль в формировании финансовых ресурсов го­сударства. Исторически сложилось так, что объектами акцизного налогообложения являются прежде всего предметы массового спро­са, что и предопределяет высокую фискальную значимость этих на­логов. В России в течение более чем шестидесятилетнего периода акцизы не имели самостоятельного значения и были, по существу, неотъемлемой составной частью налога с оборота. В ходе проведения налоговой реформы в Российской Федерации акцизы вновь были «восстановлены в правах» и вошли в качестве самостоятельного на­логового платежа в систему федеральных налогов. В проекте Нало­гового кодекса РФ акцизы также выступают важнейшим элементом системы федеральных налогов.

Акцизы являются разновидностью косвенных налогов, однако они наделены рядом специфических черт. Во-первых, акциз — индиви­дуальный налог на отдельные виды и группы налогов (в то время как НДС — универсальный косвенный налог). Во-вторых, объек­том налогообложения у акцизов является оборот по реализации толь­ко товаров, причем, перечень подакцизных товаров ограничен всего несколькими наименованиями (следовательно, из сферы обложения акцизами выпадают какие-либо работы и услуги). В третьих, акци­зы функционируют преимущественно в производственной сфере, в то время как НДС — в сфере производства и обращения.

Плательщиками акцизов являются: юридические лица по зако­нодательству Российской Федерации; иностранные юридические лица; международные организации; индивидуальные предпринима­тели.

В настоящее время акцизами облагаются следующие товары: спирт этиловый из всех видов сырья, спиртосодержащие растворы; алко­гольная продукция: спирт питьевой, водка, ликеро-водочные изде­лия, коньяк, вино натуральное, вино специальное и иная пищевая продукция с содержанием этилового спирта более 1,5% от объема 296


единицы алкогольной продукции, за исключением виноматерналов; пиво; табачные изделия; нефть, включая газовый конденсат; бензин автомобильный; легковые автомобили (за исключением автомоби­лей с ручным управлением, в том числе ввозимых на территорию России и реализуемых инвалидам); отдельные виды минерального сырья; ювелирные изделия.

Порядок определения объекта налогообложения зависит от места изготовления подакцизного товара (в России или за ее пределами), так и от способа отчуждения товара (реализация на сторону, обмен, безвозмездная передача и т.д.) и вида применяемых ставок. Ставки акцизов являются единым на всей территории Российской Федера­ции (за исключением ставок на отдельные виды минерального сы­рья, дифференцированных по отдельным месторождениям) и под­разделяются на следующие виды: в процентах к стоимости товаров по отпускным ценам без учета акцизов — адвалорные ставки; твер­дые (специфические) ставки в рублях за единицу измерения; ставки авансового платежа в форме приобретения марок акцизного сбора по отдельным видам подакцизных товаров. Облагаемый оборот пред­ставляет собой стоимостную характеристику объекта обложения, выраженную в ценах определенного вида, достаточно часто облагае­мый оборот может быть выражен в натуральных единицах (тоннах, килограммах, литрах, штуках и т.д.). Для определения облагаемого оборота по товарам, на которые установлены ставки в процентах, применяются следующие виды цен: отпускные цены без учета акци­за; максимальные отпускные цены предприятия без учета акциза на момент передачи готовых товаров (а при отсутствии таких цен — рыночных цен, сложившихся в данном регионе в предыдущем от­четном периоде) по товарам, производимым на территории России из давальческого сырья, а также при натуральной оплате подакциз­ными товарами; при обмене с участием подакцизных товаров; при безвозмездной передаче; при первичной реализации конфискован­ных бесхозных товаров, по которым произошел отказ в пользу госу­дарства; по товарам, ввезенным на территорию Российской Федера­ции без таможенного оформления. При этом для определения обла­гаемого оборота принимается максимальная отпускная цена с уче­том акциза по товарам, изготовленным из собственного сырья за истекшие 10 дней, предшествовавших отгрузке товара. В тех случа­ях, когда на данный вид товара (алкогольную продукцию, спирт, табачные изделия, нефть) установлены твердые (специфические) ставки, облагаемый оборот определяется в соответствующих нату­ральных единицах. По ряду подакцизных товаров (например, табач­ные изделия в пачках) предусмотрена обязательная маркировка мар-

.. 297


ками акцизного сбора. Приобретение таких марок рассматривается как авансовый платеж, который засчитываете^ при окончательном расчете сумм акциза, определяемых исходя из облагаемого оборота. При этом сумма авансового платежа по подакцизным товарам, под­лежащим маркировке марками акцизного сбора, засчитывается в данном отчетном периоде при окончательном расчете суммы акци­за, подлежащей взносу в бюджет, только в размере авансового плате­жа, приходящегося на фактический оборот реализованных и про­маркированных марками акцизного сбора подакцизных товаров в этом же периоде.

Акцизы уплачиваются в бюджет в следующие сроки: по подакциз­ным товарам, реализованным в первой половине отчетного месяца, (т.е. с 1 -го по 15-е число отчетного месяца), — не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным; по подакцизным товарам, реализо­ванным во второй половине отчетного месяца (т.е. с 16-го числа по последнее число отчетного месяца), — не позднее 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным; по природному газу — не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным.

С августа 1998 года на территории России может вводиться регио­нальный косвенный налог —■ налог с продаж взамен ряда малоэффек­тивных местных налогов, значительно уступающих налогу с продаж по своей фискальной значимости. Регионы активно воспользовались правом пополнить свою казну. И новый налог в связи с недостаточ­но разработанной нормативной базой его применения создал проб­лемы для налогоплательщиков. Плательщиками налога с продаж являются юридические лица Российской Федерации, иностранные юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществля­ющие свою деятельность без образования юридического лица, реа­лизующие товары (работы, услуги) в розницу или оптом за налич­ный расчет на территории регионов России, где действует этот на­лог. При определении объекта налогообложения стоимость товаров (работ, услуг) включает НДС и акцизы для подакцизных видов това­ров. Максимальная ставка налога, установленная федеральным за­коном, равна 5%. Субъекты Федерации могут установить ставку на­лога ниже, этой величины. С целью недопущения снижения уровня жизни малообеспеченных слоев населения большая группа товаров и услуг первой необходимости освобождена от налога с продаж. Од­нако кумулятивный характер расчета этого налога может привести к значительному росту цен на те товары, с которых он взимается, в случае их перепродажи за наличный расчет.


, Действующая налоговая система в своей основе заимствована из современного опыта развитых рыночных стран. Ее российская осо­бенность состоит в том, что основными источниками доходов бюд­жета остаются налоги с предприятий. В 1995 году налог на при быль обеспечил 75% поступлений от прямых налогов. На величину удель­ного веса налога на прибыль в первые годы проведения реформ ока­зывала влияние высокая рентабельность производства продукции ведущих отраслей народного хозяйства. Причиной такого явления была резкая либерализация цен в 1991-1992 годах. Рентабельность производства в тот период достигала 50—60%. После снижения инф­ляции субъекты деятельности столкнулись с проблемами сбыта про­дукции из-за высокого уровня затрат и цен. Поэтому они были вы­нуждены принести в жертву часть своей прибыли. В 1996 году рен­табельность сократилась более чем в 3 раза. В первом полугодии 1997 года реальная прибыль в промышленности была в 2,0—2,5 раза ниже, чем год назад. За 1996 и 1997 годы резко снизилась налогооблагаемая база, результатом чего стало падение доходов бюджета от налога на прибыль. В 1997 году доля налога на прибыль в доходах федерально­го бюджета составила 1.7 ,6%, в проекте бюджета на 1998 год эта доля упала до 13,1%. Однако фактические поступления налога на при­быль в 1998 году составили 26% налоговых доходов федерального

бюджета.

Экономическая сущность налога на прибыль заключается в том, что он является прямым налогом, т.е. его величина находится в прямой зависимости от получаемой прибыли (дохода). Его основное назна­чение — в обеспечении стабильных инвестиционных процессов в сфере производства продукции (работ, услуг) и наращивании капи­тала.

Плательщиками налога на прибыль являются российские предприя­тия и организации (в том числе бюджетные), которые по законодатель­ству Российской Федерации относятся к юридическим лицам. В этот перечень попадают созданные на территории Российской Федерации предприятия с иностранными инвестициями, а также международные объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую Деятельность. Плательщиками выступают также коммерческие банки различных видов, Сберегательный банк Российской Федерации, стра­ховые организации. Завершают этот список малые предприятия по кри­терию, определенному Федеральным законом от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации». Согласно этому закону, к субъектам малого


предпринимательства относятся коммерческие организации, в устав-ном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций благотворительных и иных фондов не превышает 25%. Такая же доля установлена для одного или нескольких юридических лиц, не являю­щихся субъектами малого предпринимательства. Кроме этого крите­рия необходимым условием является средняя численность работников за отчетный период. Она не должна превышать: в промышленности, строительстве и на транспорте — 100 человек; в сельском хозяйстве — 50; в розничной торговле и бытовом обслуживании населения — 30; в остальных отраслях — 50 человек.

Не являются плательщиками налога на прибыль: предприятия любых организационно-правовых форм по прибыли от реализации произведенной ими сельскохозяйственной и охотохозяйстве иной продукции; исключение составляют сельскохозяйственные предпри­ятия индустриального типа, Центральный банк РФ и его учрежде­ния по прибыли, полученной от деятельности, связанной с регули­рованием денежного обращения; организации, применяющие упро­щенную систему налогообложения, учета и отчетности.

Объектом обложения налогом на прибыль служит конечный стоимо­стный результат деятельности хозяйствующего объекта. Таким резуль­татом является валовая прибыль. Чтобы получить валовую прибыль, необходимо на основе данных бухгалтерского учета показатель балан­совой прибыли скорректировать на соответствующие величины. В условиях нестабильности, инфляции, сложного процесса ценообра­зования возникает необходимость корректировки влияния отдельных факторов, влияющих на конечный финансовый результат.

В состав валовой прибыли включаются: прибыль от реализации продукции (работ, услуг); прибыль от реализации основных фон­дов, нематериальных активов и иного имущества предприятия; до ходы (расходы) от внереализационных операций. Следует заметить, что валовая прибыль, учитываемая при налогообложении, отлича­ется от балансовой особым порядком расчета прибыли от товарооб­менных (бартерных) операций и безвозмездной передачи продук­ции, а также прибыли от реализации основных фондов и иного имущества предприятия. Чтобы определить прибыль от реализа­ции продукции (работ, услуг), необходимо из выручки от реализа­ции продукции (работ, услуг) вычесть НДС, акцизы, экспортные пошлины от внешнеэкономической деятельности, а также затраты на производство и реализацию, включаемые в себестоимость про­дукции (работ, услуг). При этом следует иметь в виду, что для це­лей налогообложения затраты, включаемые в себестоимость про-

300 \


уКции (работ, услуг), принимаются в пределах установленных нор­мативов, в то время как в бухгалтерском учете эти затраты учиты­ваются в фактических размерах. В частности, нормируются такие статьи затрат, как представительские расходы, расходы на подго­товку и переподготовку кадров, расходы на рекламу, затраты на со­держание служебного автотранспорта, проценты за пользование банковским кредитом, командировочные расходы и некоторые дру­гие виды компенсационных выплат.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-09; Просмотров: 397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.