Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предварительный и промежуточный отбор пловцов





 


Рис. 13.3

Примерное соотношение пловцов различных групп (Каунсилмен, 1982): группа А - спортсмены с преимущественно МС-во-локнами. Пловцы предраспо­ложены к выступлению на длинных дистанциях; группа Б - спортсмены с приблизи­тельно равным количеством БС- и МС-волокон. Эти пловцы лучше выступают на средних дистанциях; группа В — пловцы, у кото­рых преобладают БС-волокна. Эти пловцы предрасположе­ны к спринтерскому плаванию


25 30 35 40 45 50 55 60 65 70 75 Высота выпрыгивания, см

Хорошо, если экспертную оцен­ку техники юных пловцов будут осуществлять сразу несколько опыт­ных тренеров. При этом вполне по­дойдет выполнение испытуемыми следующей программы, рекомендо­ванной Макаренко (1983):

1) проплывание 4 х 100 м всеми способами в умеренном темпе «на технику», отдых около 1 мин;

2) проплывние со старта 400 м (для потенциальных кролистов-ста­йеров или специалистов комплекс­ного плавания), или 200 м (для плов­цов, предрасположенных к другой специализации) в околосоревнова­тельном темпе избранным спосо­бом;

3) проплывание со старта 2 х 50 м в соревновательном темпе, способ по выбору;

4) выполнение нескольких тех­нических упражнений с различны­ми координационно сложными связками элементов (по заданию тренеров-экспертов).

На втором этапе многолетнего отбора следует предусмотреть уг­лубленную оценку уровня про­фильных для пловцов двигательных качеств — скоростно-силовых, раз­личных видов выносливости, гиб­кости, — объективности которой способствует использование научно обоснованных оценочных шкал (см. табл. 13.1).

Существенное значение для объективизации рассматриваемого этапа отбора и ориентации пловцов имеет анализ свойств их централь­ной нервной системы и прежде всего силы процессов возбуждения и торможения, а также их уравно­вешенности и подвижности. Сила нервных процессов характеризует способность нервных клеток пере-


носить сильное возбуждение и сильное торможение, что позволяет адекватно реагировать на раздра­жение. Уравновешенность предпо­лагает определенное соотношение между процессами возбуждения и торможения, а их подвижность вы­ражается в способности нервной системы быстро чередовать эти процессы. У пловцов могут встре­чаться самые разнообразные соче­тания свойств нервной системы, которые в значительной степени определяют не только их психоло­гические, но и функциональные возможности (Волков, Филин, 1983; Amnot, Gaines, 1992), в частности такие, как эффективность мышеч-но-двигательных дифференциро-вок, способность к адекватным оценкам функционального состоя­ния, восприятию возникающих си­туаций, принятию и реализации творческих решений и т. п. (Родио­нов, 1990; Уэйнберг, Гоулд, МЩ-

Возрастающее значение приоб­ретает оценка личностно-психичес-ких качеств юных пловцов. По ее результатам предпочтение реко­мендуется отдавать настойчивым, уверенным в своих силах, охотно тренирующимся с сильными пар­тнерами и соревнующимся с силь­ными соперниками. Тщательная оценка личностно-психических ка­честв пловца позволяет уточнить степень его предрасположенности к спринту, средним или длинным дистанциям. При этом учитывается, что спринтеров обычно характери­зует слабый (реактивный) тип нер­вной системы, для них типичны категоричность суждений, высокая возбудимость, изменчивость нас­троения, а стайеров, напротив, от­личает ровное спокойное настрое­ние, трудолюбие и дисциплиниро­ванность, слабая переключаемость, малая эмоциональность, плохая приспособляемость к новым усло­виям (Горбунов, 1986).

Специфика медицинского кон­троля на втором этапе многолетне­го отбора пловцов — выявление скрытых заболеваний и очагов ин-






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 434; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.