Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЧАСТЬ 3 Отбор и ориентация пловцов в системе многолетней подготовки. фекции в организме, поскольку де­ти с прямыми противопоказаниями должны быть выявлены еще в ходе первичного отбора






 


 


фекции в организме, поскольку де­ти с прямыми противопоказаниями должны быть выявлены еще в ходе первичного отбора. Существенное внимание следует уделить и выяв­лению специфических для пловцов заболеваний верхних дыхательных путей и органов слуха, травмати­ческих заболеваний суставных су­мок, связок и сухожилий плечевого и коленного суставов. Следует еще раз оценить биологический возраст пловцов, уточнив выявленный в хо­де первичного отбора тип биологи­ческого созревания. Целесообраз­ность этого иллюстрирует различие матурации (зрелости) разных мор-фофункциональных показателей у пловцов с нормальным типом соз­ревания, акселератов и ретардантов (рис. 13.4, 13.5).

В целом же на рассматриваемом этапе необходимо очень тщатель­ное комплексное медицинское об­следование, так как по свидетель­ству авторитетных в данном вопро­се специалистов (Иорданская, 1980), около 40% юных спортсме­нов не имеют перспективы дости­жения высоких результатов в связи с состоянием здоровья.

Важнейшее положение предва­рительного отбора - необходи-


мость ориентироваться не столько на абсолютные показатели уровня различных качеств и способнос­тей, сколько на темпы их прирос­та, прогностическая значимость которых в два раза выше (Сирис и соавт., 1983). В свою очередь прог­ресс юного пловца должен оцени­ваться с учетом темпов его биоло­гического созревания и особен­ностей подготовки. Естественно, предпочтение следует отдать тем, кто добился значительного прирос­та подготовленности при невысо­ком темпе биологического созре­вания, разносторонней и «щадя­щей» подготовке.

На рассматриваемом этапе, конечно, необходима оценка при­роста уровня общей и вспомога­тельной подготовленности, а не специальной и результатов преодо­ления соревновательных дистан­ций. Многолетние наблюдения тренеров и специальные исследо­вания показали, что дети с самыми низкими соответствующими ре­зультатами на этапе начальной подготовки нередко уже на этапе предварительной базовой оказыва­ются сильнейшими.

В заключение приведем соот­
ветствующую рассмотренным


ГЛАВА 13 Предварительный и промежуточный отбор пловцов



 


 


принципам примерную программу оценки перспективности пловцов на втором этапе их многолетнего отбора (см. табл. 13.1).

Эффективная организация пред­варительного и последующих ступе­ней отбора во многом связана с осознанием того факта, что трене­ру, пусть даже самому квалифици­рованному, самостоятельно сложно всесторонне оценить перспектив­ность учеников. Для этого необхо­димы участие врачей и биологов, современная аппаратура и специа­листы, умеющие с ней работать, что предполагает проведение обследо­ваний пловцов не только в обычных условиях тренировки, но и в лабо­раторных условиях.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 426; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.