Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Показатели качества транспортного обслуживания




Понятие качества транспортного обслуживания

 

 

Качество транспортных услуг – совокупность характеристик пассажирских, грузовых перевозок или транспортной экспедиции, определяющих их пригодность удовлетворять потребности пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей в соответствующих перевозках и работах.

Главными показателями являются уровень удовлетворения потребностей в перевозках по объему и структуре, времени доставки грузов. К показателям,

характеризующим потребительскую стоимость перевозок, относят еще сохранность, регулярность, ритмичность, равномерность, безопасность, надежность перевозок. Интегральным показателем качества перевозок называют затраты на их выполнение: трудоемкость перевозок, производи- тельность труда, энергоемкость, себестоимость перевозок.

Нормативной основой регулирования отношений исполнителей транспортных услуг и их потребителей стал Закон Российской Федерации «О

защите прав потребителей».

Поскольку перевозка является одной из первоочередных потребностей жизнедеятельности человека, то при выборе факторов «качество-цена» качество транспортного обслуживания в большинстве случаев выходит на первое место.

 

 

 

Показатель качества транспортной услуги – количественная характеристика одного или нескольких потребительских свойств услуги (обслуживания), составляющих ее качество.


Для характеристики грузовых перевозок основными показателями качества транспортного обслуживания грузовладельцев являются:

· скорость и сроки доставки грузов;

· сохранность перевозимых грузов;

·

· комплексность и полнота транспортного обслуживания.  
· безопасность движения транспорта;  
· экологичность перевозок. К показателям качества транспортного обслуживания     пассажиров

 

регулярность и своевременность или ритмичность и равномерность перевозок;

 

 

относят:

· безопасность поездок пассажиров;

· комфортабельность, комплексность и культура транспортного обслуживания в пути и в пунктах отправления, пересадки и прибытия;

· скорость пассажирских перевозок;

· регулярность перевозок и удобство расписания движения транспортных средств.

К показателям качества транспортного обслуживания грузовладельцев и

пассажиров можно отнести также транспортную обеспеченность территории и связанную с размещением путей сообщения и транспортную доступность клиентуры.

Приведенные выше показатели являются натуральными измерителями качества транспортного обслуживания, а их достаточность или необходимый уровень в конкурентных условиях может быть установлен только путем сопоставления с определенными нормативами качества, плановыми показа- телями или с аналогичными показателями у конкурентов, либо в других странах.

Следует отметить, что ряд показателей качества численно определить

очень сложно или не представляется возможным из-за отсутствия статистического учета (например, комплексность, комфортабельность или культуру транспортного обслуживания). Поэтому маркетинговые органы прибегают к условным рейтинговым оценкам потребителями услуг, выявляемых в процессе обследований перевозок, анкетных опросов, наблюдений, интервью и т.п.

Н
Уровень выполнения установленных сроков доставки грузов (Ксд) определяется по формуле:


Ксд = (å / å )


 

или


Ксд = t сд


/


сд, при t


Н Ф

> t
сд сд


где ∑Рф – фактический объем перевозок грузов в т, доставленных гру- зополучателям с соблюдением установленных нормативных сроков доставки за определенный период времени t;

ф
∑Ро – общий объем перевозок анализируемых грузов за тот же период времени t;


д, t


д – соответственно средние нормативный и фактический сроки


доставки грузов за определенный период времени.


Нормативные сроки доставки устанавливаются исходя из технических условий работы подвижного состава, схем транспортировки, дальности перевозки и технологических норм выполнения грузовых и иных операций, связанных с доставкой конкретного груза.

Уровень сохранности перевозимых грузов (Ксг) можно определить по формуле:


Ксг


= éëå Ро


- å Рпот


(1 - j

Н


/100)ùû/


å Ро,


где ∑Рпот – объем потерь перевозимых грузов за период;

φн – средняя норма естественной убыли перевозимого груза, в %.

Для различных грузов норма естественной убыли (усушка, утруска и т.п.)

различна. Для кирпича она составляет 1,3 %, а фактические потери достигают в среднем 7 %, по цементу соответственно 1,2 и 4 %, по углю 1,5 и 5 %, железной руде 0,9 и 3 %.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 3416; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.