Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Жак Далькроз




Франсуа Дольсарт

Жорж Демени

История возникновения и развития оздоровительной аэробики

Оздоровительная Уже стало традицией связывать современную

шнцевальная оздоровительную аэробику с именем американца

пэробика К. Купера. Тем не менее, несмотря на все заслуги

этого человека перед оздоровительной аэробикой, возникновение и развитие танцевальной оздоро­вительной аэробики вовсе не является его дости­жением.

Занятия физическими упражнениями под му­зыку имеют давнюю историю. Напомним, что в античные времена в Греции одной из разновидно-




стеи гимнастики была орхестрика, гимнастика танцевального направления.

Специалисты отмечают, что современные раз­новидности двигательной активности таких как: ритмическая, художественная гимнастика и род­ственные им виды спорта и оздоровительных за­нятий берут начало от четырех "Д". Под этим под­разумеваются начальные буквы фамилий четырех основоположников музыкального ритмопласти­ческого направления в гимнастике: Жорж Деме-ни, Франсуа Дельсарт, Айседора Дункан и Жак Далькроз.

На рубеже XIX-XX веков формируется напра­вление гимнастики, связанное с именем француз­ского физиолога Жоржа Демени. Его система фи­зических упражнений была основана на ведущем значении ритма и гармонии движений, ритмич­ном чередовании расслабления и напряжения мышц. Гимнастика Ж. Демени базировалась на движениях свободной пластики, большое значе­ние придавалось развитию ловкости и гибкости. Под этим подразумевалось умение выполнять движения, правильно напрягая необходимые группы мышц и расслабляя второстепенные. Ав­тор особо подчеркивал необходимость непрерыв­ного движения, закладывая этим основу метода поточного* выполнения упражнений. Ведь имен­но непрерывность, переход от одного упражнения к другому без остановок совершили в XX веке ма­ленькое чудо — из обычной оздоровительной гим­настики сделали гимнастику аэробную. Использо­вание этого метода — одна из характеристик совре­менной аэробики.

* Поточный, или непрерывный, способ выполне­ния упражнений характеризуется тем, что упражнения выполняются без остановки, одно за другим, что значи­тельно повышает интенсивность занятия в целом.



Ж. Демени имел много последователей, в том числе и американского врача-гинеколога Бесс Менсендик, разработавшую женскую функцио­нальную гимнастику. Основными ее задачами бы­ли: укрепление здоровья при помощи гигиениче­ской гимнастики, развитие силы, воспитание ис­кусства движений в форме танца. В гимнастике Б. Менсендик широко применялись корригирующие упражнения, многие ее рекомендации применя­ются в области лечебной физической культуры.

Еще в середине ХК века началось увлечение выразительностью движений. Родоначальником этого направления был Франсуа Дельсарт, кото­рый пытался установить взаимосвязь между эмо­циональными переживаниями и мимикой. Систе­ма Ф. Дельсарта охватывала наряду с умением вы­разительно петь владение жестом, мимикой, дви­жениями и позами, поэтому она получила назва­ние выразительной гимнастики, а в дальнейшем легла в основу пантомимы.

Среди последователей Ф. Дельсарта особо из­вестна Айседора Дункан, являющаяся создателем танцевальной гимнастики для женщин. Эта зна­менитая танцовщица выступала с резким отрица­нием классической школы в балете, пропаганди­ровала возрождение классического античного танца и развитие пантомимы, отстаивала идею всеобщего художественного воспитания. Ее прин­ципы нового танца в то время произвели эффект разорвавшейся бомбы. А. Дункан долгое времея работала в России, и после ее трагической гибели созданные танцевальные студии продолжали су­ществовать и развиваться благодаря ее последова­телям.

Говоря о развитии музыки, танца, ритмики, нельзя не коснуться имени профессора Женев­ской консерватории Жака Далькроза. Именно ему принадлежит открытие значения чувства рит­ма в физической деятельности человека. В неболь-



шом местечке Хеллерау близ Дрездена в 1910 году им была открыта школа ритмической гимнастики. Первоначально система Ж. Далькроза была пред­назначена для развития слуха и чувства ритма у музыкантов, а затем она переросла в средство фи­зического воспитания.

Основа метода Жака Далькроза — органиче­ское совпадение музыки и движения. Ему удалось создать своего рода нотную грамоту движений, с помощью которой он развивал у играющих чувст­во ритма. В дальнейшем от простой помощи музы­канту ритмическая гимнастика перешла к широ­ким задачам воспитания через движения, то есть к физическому воспитанию. "Мой метод ритмиче­ской гимнастики стремится к тому, чтобы движе­ние стало искусством", — писал Ж. Далькроз. Сис­тема Ж. Далькроза распадается на три части: рит­мическая гимнастика в узком смысле слова, раз­витие слуха (сольфеджио), импровизация и музы­кальная пластика.

После октябрьской революции развитие тан­цевально-ритмического направления в России продолжало происходить в различных спортивно-танцевальных студиях, среди которых нельзя не упомянуть "Студию пластического движения" З.Д. Вербовой, студию Л.Н. Алексеевой, носившую на­звание "Школа-лаборатория художественной гим­настики". Их последователи и по настоящее время развивают женскую гимнастику неспортивной на­правленности.

В конце 60-х годов в Европе появляется новая форма гимнастики с использованием ритмичной музыки — джаз-гимнастика. Основателем этого гимнастического направления является Моника Бекман - автор книги "Джаз-гимнастика". В то время как джаз-гимнастика захватывает Европу, в Америке бурно развивается направление под на­званием "аэробные танцы". В 70-х годах Джеки Соренсен, американская танцовщица, установила


контакт с Кеннетом Купером на предмет возмож­ности использования танцев в его программе аэ­робных занятий. В результате этого симбиоза и по­явились на свет так называемые аэробные танцы. Программа аэробных танцев включала в себя рит­мичный бег, прыжки, наклоны, махи, а также мно­жество танцевальных шагов и движений. Попу­лярность нового вида занятий в США распростра­нилась подобно лесному пожару, и последователи не заставили себя долго ждать.

Эпоха аэробики началась с доктора Кеннета Купера, известного американского специалиста по оздоровительной физической культуре. Имен­но он является создателем этого понятия. Так бы­ла названа его книга, которую К. КуПер выпустил в конце 60-х годов. Аэробикой он назвал свою оз­доровительную систему физических упражнений для людей всех возрастов. Книга вышла в то вре­мя, когда автор занимался научно-исследователь­ской работой для военно-воздушных сил США. Исследования касались аэробной тренировки как формы общей физической подготовки, то есть, за­нятий спортом на любительском уровне.

Вначале в свою систему аэробики К. Купер включил только традиционные, типично аэроб­ные, так называемые циклические упражнения, т.е. когда вся деятельность состоит из повторяю­щихся "циклов" движения. Это ходьба, бег, плава­ние, лыжи, коньки, гребля, велосипед. Затем спи­сок был расширен и в нем нашли свое место спор­тивные игры, прыжки со скакалкой, верховая ез­да, теннис и, наконец, танцевальная аэробика.

К. Купер вводит очковую, строго дозирован­ную систему учета физических нагрузок для людей разного возраста. Каждый вид упражнений имеет свою "стоимость", выраженную в очках. Для рас­чета этих цифр были проведены целые серии тща­тельных исследований энергетической стоимости каждого вида нагрузок. Отметим, что главным ус-






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1985; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.