Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Продвигать технологии, в которые не веришь




Ошибка № 45.


Надо верить в утопии, чтобы уметь их воплотить.

Жан-Жак Серван-Шрайбер

Очень рядышком с предыдущей проблемой стоит ее частное проявле­ние — продвижение «чужих» технологий. «Чужих» не в том смысле, что не нами придуманы, а в том, что на язык не ложатся.

С одной стороны, рост участников группы действительно обеспечи­вается частично обратной связью участников и тренера, частично обме­ном опытом, частично пробой нового в безопасной среде, частично новы­ми наработками группы в мозговых штурмах. С другой стороны, тренер строит программу с учетом определенных технологий, позволяющих, по его мнению, достичь результата с учетом особенностей группы, бизнеса, в котором они задействованы, ситуации в регионе и т. д. Соответственно, точно так, как участники тренинга, тренер примеряет их на себя — ага, вот этим пользуюсь, а это не мое. Сложно очень или «косая» какая-то, логики в ней не хватает. Но мы уже выяснили, что то, во что не верим мы, со­всем не факт, что забракуют участники тренинга — они другие и вполне возможно, что им гораздо лучше подхо­дит то, что нам кажется бес­смысленным. Как же быть: брать только то, что нам нравится и что у нас получа­ется, или и то, другое тоже?

Казалось бы, чем шире круг предлагаемого, тем луч­ше. Тогда в чем может быть ошибка?

Здесь очень интересно посмотреть на то, как тре­нер представляет ту теорию, в которую не сильно верит. Фальшь во всем. Интонация,

выражение лица, жесты становятся ироничными или сомневающимися. Предложения звучат как-то скомканно, или, наоборот, тренер говорит многословно, с лирическими отступлениями, с круглыми предложениями.



Складывается впечатление, что он на ходу подбирает доказательства, что­бы убедить себя самого. Тренер может уговаривать группу, что «так, ко­нечно, тоже можно» и «один участник такой-то и такой-то группы гово­рил, что ему понравилось». Ага, оценки появились, то есть мы аргументи­руем то, что нужно попробовать и так, вдруг у вас получится.

Группе не нужно, чтобы ее уговаривали. Если мы провели ревизию уже имеющихся средств и предложили попробовать то, что добавилось, расширение опыта уже произошло. Если мы представим группе пять про­тивоположных теорий, никто не говорит о том, что все выберут и освоят из них одну. Пусть каждый возьмет ту, которая ему подходит.

Чтобы не звучать фальшиво, нужно помнить, что все люди разные, верить, что все получится, не давать оценок и не высказывать сомнения в том, что «такая фигня вообще может у кого-то пройти». И когда она у кого-то заиграет яркими красками, можно будет сделать собственную переоценку ценностей и добавить ее в свой арсенал.

Однажды моему сыну, которому тогда было года три, подарили сборный вертолетик, очень хлипкую и не внушающую доверия кон­струкцию. В инструкции к запуску каждый абзац — а было их не менее десяти — начинался или заканчивался так: «Главное, верьте, что он полетит». Сначала нас изрядно повеселил такой подход. Но вертоле­тик летал только у сына. Видимо, он — верил.

Так же были проведены Французская буржуазная революция, Ве­ликая Октябрьская социалистическая революция и многие другие ре­волюции. Так же когда-то были созданы лифт, телефон, стиральная машина, самолет и ракета, телевизор и компьютер. Люди искренне ве­рили в то, что так будет лучше, и достигали успеха. Главное — верить.



Выберите одну технологию, которая Вас в силу каких-то причин не устраивает. Подумайте, какие средства — при­меры, байки, рассказы бывалых — помогут Вам ее достой­но представить группе.



Проанализируйте, что в Вашем поведении в первую оче­редь проявляет недоверие к чему-либо. Подумайте, как Вы можете это компенсировать?





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.