Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ждать благодарности




Ошибка № 70.

Лучше заслужить почести и не получить их, нежели быть в почете, не заслужив этого.

Иоганн Вольфганг фон Гете

Такое название главы может на первый взгляд показаться странным. Рабочие отношения, здесь работают за зарплату, а не за какие-то другие ценности, разве не так?

Хорошо, давайте проведем для себе экспресс-курс по самомотивации. Скажите, при равной зарплате в какой компании вы скорее хотели бы ра­ботать — там, где в день зарплаты деньги на карту, но смотрят с подозре­нием: «И за что столько отвалили?», или там, где с влажными глазами и прижатой к сердцу рукой: «Вы нам так помогли!»

Цепляет? Конечно, цепляет, аплодисменты, цветы и восторг в глазах могут примирить с весьма не самыми соблазнительными условиями.

А теперь ответьте, чем это плохо? Почему нельзя желать именно та­ких отношений, когда все приходящие к нам на тренинги по построению карьеры называют фактор теплых человеческих отношений одним из са­мых важных?

Отношений желать можно, более того, нужно их строить именно та­кими: теплыми, заботливыми, крепкими. А вот благодарности ждать не стоит, попробую объяснить почему.

С одной стороны, фрилансерам свойственно преувеличивать значи­мость своего драгоценного вклада в развитие компании. Это обусловлива­ется, во-первых, тем, что мы работаем в достаточно узкой сфере, общаясь с ограниченным числом людей, и обычно слабо представляем масштабы деятельности организации в целом. А во-вторых, мы очень много души в каждый проект вкладываем, он для нас без света светится, освещая собой всю деятельность компании-заказчика. «Они без меня не выжили бы!» — какую бы работу мы ни выполняли.

Однажды на тренинге командоформирования я услышала метафо­ру, выданную начинающим тренером: «Каждый из вас — бриллиант в кирпичной кладке здания нашей компании, но если один и вынуть, на улице знаете, какая очередь стоит!» Когда тренер сам понял, что он сказал, ему плохо стало. Мне тоже, потому что данная метафора очень сильно противоречила той корпоративной культуре, которую компания в течение многих лет декларировала, но предельно точно проецировала настоящее отношение к сотрудникам.



А оценила я эту метафору спустя несколько месяцев. Бриллиант? Бриллиант. Кирпичик в кладке? Да, кирпичик. Если вынуть один кир­пич, здание развалится? Будет стоять.


Развалиться от потери одного кирпича, даже такого крепкого и до­рогостоящего, как бриллиант, может только насквозь прогнившая, смер­тельно больная компания. Мы же все­гда исходим из установки, что компа­ния сильная и здоровая. Со своими характерными отличиями: у кого-то пивной животик, кто-то курит, у кого-то ножки иксиком, и что из этого? Но работает. Каждый практически божий день. И перерабатывает еще, по вече­рам и выходным. Иногда тяжело бы­вает, иногда полегче, так и у человека периодически насморк случается.

Тут как раз и мы подходим, со своим нафтизином. Или дляносом — у кого что. А то, что целый медведь вы­жил из-за того, что мы ему царапину йодом прижгли...

А ведь может такое быть, правда? И так обидно, что не оценили, как мы классически прижгли гангрену в самом зародыше, что благодаря на­шей идее сэкономлено столько кровавым потом заработанных денег, да тьфу на них, бестолковых!

Вот это самая главная засада в ожидании благодарности: ощущение недооценки — обида — оскорбление в мыслях. А там, где есть оскорбле­ние в мыслях, совсем рядом оскорбление словом и, чуть позже, действием. Цинизм, профессиональный садизм и быстрая личностная деградация. А все из-за чего? Захотелось, чтобы заметили и выделили.

В отказе от ожидания благодарности есть еще один смысл. Нам поче­му славы хочется, мы же не просто так работу работали, мы ее для пользы окружающих делали, с целью всеобщего прогресса и, что греха таить, обо­гащения. И если мы этот результат получили, значит, на самом деле нам есть за что благодарность высказать. Если же не высказывают, возникает недоумение: почему? Мы разве что-то не так делали? Или они не смогли унести, сколько мы отвесили? Не воплотили? Не применили? Зачем же то­гда это все?

Не буду вас обманывать и утешать, такое случается сплошь и рядом. Бумаги ложатся пыльными стопками в углы начальственных столов, скрываются в темноте несгораемых сейфов, сдаются в макулатуру в кон­це каждого квартала. Идеи воплощаются на десять процентов, результат



прямо противоположен запланированному, те, с кем начинали, через ме­сяц уволились. А новичкам вообще не понять, чем мы занимаемся, им в институте только что новый веник вручили, «пылесос» называется, им сразу нужно чисто мести.

Получается, вроде бы ни зачем. Фирма зарплату день в день платит, а результатами нашего труда пользоваться не хочет. Некоторые через та­кое пренебрежение и неуважение спиваются. В депрессию на годы ухо­дят. Работу начинают менять раз в два месяца. Чтобы убедиться, что везде одно и то же. Фрилансерами становятся, как будто это что-то меняет.

Меняет. Мы в компании реже появляемся. Поэтому благодарят нас чаще. Своих вообще не благодарят, а с нами иногда случается. И так прия-атно становится, вот, значит, заслужил, наверное, все-таки... А тут почему ни слова хорошего не сказали?

Как только начинаем на благодарности зацикливаться, кончен бал. Читай пятью абзацами выше.

Поэтому, запомните просто, если нас кто-то где-то нечаянно побла­годарил, это не мы такие хорошие. Это они такие культурные. Это их в детстве воспитали правильно. И нам от щедрот случайно досталось. Честь им и хвала!



Вспомните тех клиентов, которые от души хвалили и бла­годарили Вас за Вашу работу. Скажите им спасибо за то, что они есть.



Вспомните тех клиентов, которым и в голову не приходило хвалить Вашу работу и использовать результаты Вашего труда в своей деятельности. Скажите им спасибо за то, что они есть.






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.