Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пространства




ГРАНИЦЫ СВОЕГО ЛИЧНОГО

ПОЗВОЛЯТЬ ГРУППЕ НАРУШАТЬ

Ошибка № 65.

Я не хочу принадлежать к такому клубу, который при­мет меня в свои члены.

Граучо Маркс

Тот, кто сказал «а», не обязан говорить «б».

Бертольд Брехт

Тренер общается с группой не только на заданные и строго оговорен­ные темы. Успешный тренер впечатляет харизмой, внешним видом, уве­ренностью, настроением, естественным образом вызывая любопытство. Поэтому у участников группы может возникнуть желание задать личные вопросы, не прося совета, но интересуясь, что и каким образом проис­ходит в жизни тренера.

Иногда эти вопросы касаются теории, которую тренер освещает в рам­ках курса.

На тренинге по повышению стрессоустойчивости традиционно со­ставляем парадигму средств, которые в принципе могут нам помочь быть в форме.

Я обычно говорю о двух путях повышения стрессоустойчивости: глобальном и локальном. Названия говорят сами за себя.

Глобальная борьба со стрессом заключается в организации соб­ственной жизни и отношении к миру таким образом, чтобы раздра­жители любой природы воспринимались и переживались как можно более мягко. Это уклад жизни, принципы и постулаты, в соответствии с которыми организовывается деятельность, ежедневные практики, дающие силы и приносящие успокоение:

Вера.

Здоровое питание.

Правильный режим дня.

Регулярные занятия несоревновательным, медитативным спор­том.

Аутотренинг.

Яркое наполнение жизни.

Позитивное мышление.




Локальные — технологии и приемы, позволяющие выживать в кон­кретных ситуациях, часто составляем в интерактивном режиме, учи­тывая наработки группы1.

Практически в ста процентах случаев следуют вопросы: «А как Вы поддерживаете хорошую форму? А как Вы питаетесь? А какой у Вас режим дня? А каким спортом Вы занимаетесь? А хобби у Вас какие?» В перерыве, во время обеда, после тренинга, когда заполняется анкета обратной связи, во время работы мини-групп: «Извините, можно вопрос задам?»

Конечно, если вопрос задан в совсем неуместное время, мы не будем на него отвечать, предложим вернуться к нему во время более подходящее. Но как бы нам этого, возможно, ни не хотелось, мы же скромные, группа свои вопросы не забудет. И задаст во время более подходящее. В лифте, у машины, поймав за рукав в коридоре: «А мужу Вас есть? А Вы какими приемами пользуетесь, когда ссоритесь?» Рассказывать или промолчать?

Этот вопрос раньше или позже встает перед каждым тренером, когда он набирает достаточно энергии и опыта, чтобы быть интересным окру­жающим. И иногда может возникать ощущение некомфортности, вроде бы и хотелось ответить этому человеку, а группа с таким «желтым» вни­манием слушает, что не сильно понятно, как и в каком виде будет дальше расходиться эта информация. А не ответить, утратить интерес группы — врет, наверное, сам не верит в то, что говорит, и обидеть невниманием спросившего.

Каждый волен выбрать ту дистанцию общения с группой, которая ему комфортна. Можно быть предельно искренним, если тема резонирует, бу­дут слушать с интересом, не резонирует — интерес быстро увянет.

Можно быстро снять излишки интереса, задав вопрос: «Почему Вас это так заинтересовало?» — мягко улыбаясь, не нападая, искренне инте­ресуясь ответом. Вполне возможно, вместо Вашего рассказа о себе хотели бы получить рекомендацию. А мы как раз подготовили адреса, явки, па­роли.

Можно вообще отказаться отвечать.

Никогда не забуду, как на журналистской конференции мастер йоги Анатолий Зенченко, двадцати пяти лет, двукратный чемпион мира в артистик-йоге, бронзовый призер в олимпик-йоге (да, если йога — это спорт, и здесь могут быть соревнования) отвечал на вопросы.

— Расскажите о том, как йоги обычно питаются? Рассказ на пять минут.

— А Вы именно так питаетесь?

— Извините, это мое личное дело.

— Расскажите, какой режим дня является правильным?

1 Подробно в книге: Акимова Е. Е. Лучший учебник по продажам. СПб.: Речь, 2008. С. 213-241.


Рассказ на шесть минут, с объяснениями, почему так и в чем при­чина. Журналисты в шоке, так жить нельзя!

— А Вы все время так живете?

— Извините, я бы не хотел отвечать на этот вопрос. И так далее.

А вот на вопрос, какие асаны он предпочитает, ответил с удоволь­ствием:

— Я коллекционирую позы, удобные для сна, шпагат например.



 


Мы действительно имеем право закрыть некоторые стороны на­шей жизни, оставаясь с группой на комфортной для нас дистанции. И по comments.


Подумайте, на какие вопросы личного типа Вы ответите с легкостью и удовольствием. Как Ваши ответы будут спо­собствовать дальнейшему развитию и личностному росту участников группы?


На какие темы Вы не готовы разговаривать с группой? Ка­кие отдельные аспекты данной информации, способствую­щие личностному росту участников группы, стоит осве­тить? Каким образом это лучше сделать? Как вежливо

и тактично сузить разговор с группой до общения с автором вопроса? Как

вежливо и тактично уйти от ответа?






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.