Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Двигатель Джеймса Уатта. Начало века пара




Начало промышленной революции зачастую связы­вают с изобретением паровой машины, позволившей осу­ществить переход от использования мышечной силы лю­дей и животных, кинетической энергии воды и ветра к энергии пара. Ветряные и водяные мельницы уже не могли обеспечивать нужды быстро развивающегося про­изводства. Кроме того, обязательное расположение ману­фактур, оснащенных водяными мельницами, вблизи во­доемов было не всегда удобным. Для дальнейшего разви­тия промышленности требовался другой источник энгергии - надежный, дешевый и не привязанный к конкретно­му месту. Им стал паровой двигатель, изобретенный и по­строенный Джеймсом Уаттом (1736-1819) в 1765 году. В 1769 году Уатт получил патент на универсальный паровой двигатель, пригодный для практической эксплуатации.

О движущей силе пара люди знали издавна. Извест­ны идеи пароатмосферного двигателя французского фи­зика Дени Папена (1647-1714). В 1696 г. английский инже­нер Томас Севери (1650-1715) изобрел паровой насос для подъема воды. В 1705 году английский механик Томас Ньюкомен (1663-1729) создал паровую машину для от­качки воды из шахт.

Паровой двигатель Дж. Уатта был принципиально нового типа. Его машина могла не только откачивать воду, но и приводить в движение станки, корабли и экипажи.

Паровой двигатель сразу же получил широкое вне­дрение. В 1769-70 гг. французский изобретатель Никола Жозеф Кюньо (1725-1804) создал паровую повозку - пред­шественницу автомобиля. Ирландец Роберт Фультон (1765-1815) в 1803 году сконструировал первый пароход, а в 1807 г. его колесный пароход "Клермонт" совершил путешествие по реке Гудзон. В 1803 году Ричард Тревик построил паровоз для рельсового пути, 25 июля 1814 г. локомотив английского изобретателя Джорджа Стефенсона (1781-1848) протащил по узкоколейке 30 т груза в 8 вагонах со скоростью 6,4 км/ч. В 1823 году Д.Стефенсон основал первый паровозостроительный завод. В 1825 году начала действовать первая железная дорога от Стоктона до Дарлингтона, а в 1830 г. - железнодорожная линия общего пользования между промышленными цен­трами Ливерпулем и Манчестером.




Изобретения механика Модcли. Техническая рево­люция в производстве

Значительный вклад в развитие промышленного про­изводства внес мастер-механик Генри Модcли (1771-1831). Два его знаменитых изобретения позволили перейти от ремесленного ручного труда к изготовлению машин ма­шинами.

Первое из них был "механический суппорт" - уст­ройство для жесткого и в то же время подвижного креп­ления резца в токарном станке, позволившее кардиналь­но повысить точность обработки изделий. До этого изоб­ретения резец токарь держал в руке, опираясь на специальные подставки. При такой технологии трудно было изготовить строго правильные округлые формы. Изобрете­ние механического суппорта привело к технической революции в производстве. Кроме того, впервые в истории обработки материалов механическое устройство замени­ло руку человека.

Второе великое изобретение механика Модсли - ста­ночная линия для поточного производства однотипной продукции. В 1807 г., выполняя заказ Британского коро­левского военно-морского флота для производства кора­бельных блоков, он выстроил в одну технологическую цепочку 43 дерево- и металлообрабатывающих станка, каждый из которых выполнял только одну простую опе­рацию. В результате такого подхода экономилось время, так как не требовалась переналадка оборудования, и го­товые блоки выходили из цеха непрерывным потоком. Придуманная станочная линия пережила своего создате­ля и просуществовала до начала XX в.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 1458; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.