Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Идеи дизайна в эпоху промышленных революций




Производство, основанное на ручном труде, посте­пенно уступает место индустрии. При этом рабочие ме­ханизмы все больше начинают изготавливаться машин­ным способом. На первый план выходит развитие техно­логий. Возникают все новые и новые машины-двигатели, машины-передатчики, машины-орудия. Технический про­гресс все больше входит в жизнь людей и все заметнее начинает влиять на их мировоззрение.

К концу XVIII в., когда уже достаточно очевидно проявились результаты первой промышленной револю­ции, стало ясно, что без освоения новых технических форм и созданных промышленным способом новых ве­щей невозможен дальнейший ни материальный, ни ду­ховный прогресс. Первые образцы промышленных изде­лий были далеко несовершенными и, как правило, усту­пали качеством продукции мануфактурного и ремеслен­ного производств, обладающих опытом и традициями, на­копленными веками, секретами, передаваемыми из поко­ления в поколение. Одновременно, со снижением каче­ства индустриально выпускаемых форм, по сравнению с продукцией традиционного ремесленного производства и простых мануфактур, обнаружилась эстетическая ино­родность в окружающей среде изготовленных машинным способом изделий, непривычность их форм, а также са­мой мысли о массовом тиражировании - изготовлении сотен и тысяч, похожих друг на друга как две капли воды, изделий.

Новые открытия, технические достижения, индуст­риальное производство требовали и новых технических решений, новых принципов формообразования.

Первые сигналы тревоги за судьбы человеческой культуры в связи с развитием техники прозвучали во времена Великой французской революции, в выступлени­ях художника Жак-Луи Давида в 1790 г. Предчувствие кризиса культуры с развитием техники встречается в высказываниях Гете. В беседе с Эккерманом он призна­вался: "Эта все расширяющаяся машинность мучает меня и страшит; надвигается как гроза, медленно-медленно; но ход ее начат, она подкрадется и настигнет". Отмечал это и Шиллер. В своих "Письмах об эстетическом воспи­тании человека" он писал, что одна из величайших задач культуры состоит в том, чтобы в физическом, матери­альном окружении людей форма была подчинена эстети­ческим законам, ибо только из эстетического, а не чисто утилитарного, может развиться "моральное состояние".

Чтобы решить возникающую угрозу конфликта меж­ду машинным производством и эстетическими воззрени­ями общества, предотвратить вандализм рабочих по от­ношению к новой технике, в Англии' стали создавать специальные комитеты поощрения связи искусства, по­вседневной жизни и техники. В 1836 г. был основан с этой целью комитет Эверта, а существовавшее Англий­ское общество искусств было преобразовано в Общество поощрения искусств, мануфактуры и коммерции. Все больше статей и книг стало посвящаться влиянию куль­туры на развитие техники. С 1849 г. в Лондоне стал выходить первый специальный журнал по эстетическим проблемам предметного мира и его проектированию -"Journal of Design and Manufactures". В это же время стало входить в употребление понятие "industrial art ("промышленное искусство"). До этого понятия "искусст­во" и "художественное творчество" практически никогда не употреблялись по отношению к проектированию ря­довых сооружений, созданию бытовых вещей, одежды.








Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 1539; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.