Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Тенденции развития менеджмента в РБ




Тенденции развития менеджмента в РБ................................. 89

История формирования белорусского бизнеса..................... 88

Состояние вопроса.................................................................. 87

Особенности услуг в строительстве........................................ 82

Классификация услуг.............................................................. 82

Увязки спроса и предложения на предприятиях сферы

Стратегические подходы к достижению наилучшей взаимо-

Услуга. Характеристики услуг............................................... 81

Оценка эффективности ИСП................................................... 79

Понятие ИСП. Виды ИСП...................................................... 78

Переговоры. Особенности переговоров. Тактика при ведении

Стресс. Причины, последствия стресса.................................. 75

Типы конфликта. Последствия конфликта. Стили разрешения

Меры организационного развития. Причины сопротивления

Понятие управления персоналом. Категории персонала...... 69

4.2. Этапы управления трудовыми ресурсами............................. 70

Вопросы для самопроверки.................................................................... 72

Тема 5 Управление конфликтами, изменениями и стрессами................ 73

переменам................................................................................ 73

конфликта............................................................................... 74

переговоров............................................................................. 76

Вопросы для самопроверки.................................................................... 77

Тема 6. Управление инвестиционными проектами в строительстве...... 78

Вопросы для самопроверки.................................................................... 81

Тема 7.Услуги.......................................................................................... 81

услуг......................................................................................... 81

Вопросы для самопроверки.................................................................... 86

Тема 8. Современные тенденции развития менеджмента в РБ.............. 86

Вопросы для самопроверки.................................................................... 90

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ 91

П. З. №1 Тема: «Изучение методики определения интегрального

показателя деловых качеств работника организации и уровня квалификации работников отдельного управленческого подразделения»....................................... 91

П. З. № 2 Тема: «Методы измерения интенсивности труда работников

аппарата управления»............................................................................. 95

П. З. № 3 Тема: «Показатели структуры и динамики персонала

организации»........................................................................................... 98

П. З. № 4 Тема: «Показатели производительности труда»................... 102

П. З. № 5 Тема: «Издержки на персонал организации»........................ 105

П. З. № 6 Тема: «Статистика профессионального обучения».............. 107

П. З. № 7 Тема: «Оснащение аппарата управления средствами орга­низационной и вычислительной техники»............................................................................ 111

П. З. № 8 Тема: «Показатели эффективности управления».................. 114

П.З. № 9. Тема: «Деловая игра «Брейн-ринг по дисциплине «Управление строительным производством»....................................................................................... 116

ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ................................................... 118

ВОПРОСЫ КОЛЛОКВИУМОВ............................................................. 122

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ..................................................................... 126

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ 130

ЛИТЕРАТУРА......................................................................................... 135


Учебно-методический комплекс по дисциплине «Управление строительным производством» разработан для студентов специальности 1-70 02 01 «Промышленное и гражданское строительство».

Курс «Управление строительным производством» предназначен для подготовки инженеров-строителей, хорошо знающих материальную основу современного строительства и умеющих технически грамотно и экономически целесообразно применять на практике знание основ управления строительным производством.

Сегодня коммерческий успех реален только на основе наукоемких технологий, нестандартного подхода к каждому звену и элементу производства, системе реализации товаров.

По различным данным около 90 процентов различных неудач малых фирм в своей основе связано с менеджерской неопытностью или служебной некомпетентностью и несоответствием.

Овладение искусством менеджмента является одним из главных рычагов повышения результатов хозяйственной деятельности, который во многих случаях оказывается гораздо более действенным, чем дополнительные финансовые «инъекции» или создание новых производственных мощностей.

В силу особенностей предмета изучения наука управления возникла на стыке общественных наук и прикладных областей знаний, не являясь, однако, ответвлением или дополнением ни одной из них, а занимая самостоятельное положение.

Как и во всем мире, в РБ идет напряженный поиск путей развития экономики в условиях растущей конкуренции. Сегодня в Европе на одну фирму-покупателя приходится более 20 фирм-поставщиков. Продавая на мировых рынках свою продукцию и свой труд, мы продаем и часть жизни. Поэтому создавать, продавать и покупать мы должны разумно и эффективно.

Эту задачу невозможно решить без компетентного, высоковалифицированного руководства производством товаров и услуг.

Строительство, как никакая другая отрасль хозяйства, характеризуется зависимостью от состояния конъюнктуры и перспектив рынка. С другой стороны, в экономике Беларуси строительство играет значительную роль как одна из «точек» экономического роста, как отрасль хозяйства, в которой занято более 10% населения, и как важнейший участник экспорта республики. Завтрашние руководители производства – менеджеры должны быть вооружены современными представлениями о системе методов, принципов и функций управления. Они должны овладеть экономическим мышлением, позволяющим эффективно управлять производством, и уметь пользоваться современными технологиями и средствами управления.

Всякая производственная система имеет объект управления трудовой коллектив как управляемую подсистему и органы управления – управляющую подсистему. Обе подсистемы действуют и развиваются в диалектическом единстве, взаимно влияя друг на друга. Это принципиальное методологическое положение находит практическую реализацию в том, что осуществляемые экономические реформы должны сочетаться с совершенствованием форм и методов управления в самих строительных предприятиях. Второе важное методологическое положение заключается в единстве организационных, экономических и социально-психологических аспектов управления. Совершенствуя управление, нельзя ограничиваться только организационными мерами. Надо также радикально совершенствовать систему планирования, учета и контроля, методы материального и морального стимулирования. Современная организация – это единый организм, созданный для достижения определенных целей, осуществляющих определенную деятельность. Каждый руководитель хотел бы, чтобы компания представляла собой команду единомышленников, заинтересованную в успехе совместной деятельности. Подобрать такую команду с нуля практически невозможно. Главной сложностью в управлении персоналом является то, что ошибка, сделанная в начале проявится только в конце. Кроме того, даже маленьким количеством сотрудников сложно управлять, а большим коллективом управлять еще сложнее. Любая ошибка допущенная в управлении большим коллективом вырастает в серьезную проблему (эффект снежного кома). Именно поэтому требуется умение в управлении персоналом.

Персонал, как ресурс компании, имеет особенность: каждый сотрудник всегда имеет собственные желания и устремления. Сотрудники могут отторгать направленные на них воздействия, не соответствующие их ожиданиям. Любые попытки управлять воспринимаются через призму собственных потребностей. Это часто приводит к результатам, противоположным ожиданиям руководства.

Именно поэтому искусство управления персоналом является основным параметром, определяющим конкурентоспособность организации. Преимущество конкурентоспособной организации заключается в том, что потенциальные сотрудники оценивают организацию как престижную, интересную, перспективную и адекватно оплачиваемую. Тем самым организация обеспечивает приток профессиональных специалистов с новыми идеями, что стимулирует инновационную активность организации.

Основополагающим фактором успеха организаций, работающих на современном рынке товаров и услуг, являются люди, работающие там. В первую очередь таких грамотных и нужных людей необходимо найти, а это, как известно каждому руководителю, не так просто. После того как такой человек найден, начинаются другие проблемы, в основном это проблемы, связанные с отсутствием мотивации человека к трудовой деятельности. Это опасно, потому что отсутствие мотивации порождает нежелание работать, а впоследствии и желание поменять вообще работу.

Одним из важнейших вопросов управления персоналом является обеспечение его надежной мотивации к трудовой деятельности.

Задачи учебной дисциплины предполагают изучение теории (посещение лекций, работа с учебной литературой) и применение ее на практике (выполнение лабораторных работ).

Место учебной дисциплины в профессиональной подготовке дипломированного специалиста связано с созданием теоретической и практической базы для понимания сущности профессионального управления, основ создания эффективной организационной структуры предприятия, грамотного управления персоналом, элементов строительного маркетинга

Методика преподавания курса «Управление строительным производством» предусматривает наряду с лекциями проведение практических занятий.

Методические указания к проведению практических занятий содержат задания, цель которых - углубление, закрепление, систематизация знаний, полученных при изучении теоретического материала.

Разработанные комплексные вопросы коллоквиумов, позволяют усовершенствовать систему текущего, промежуточного межсессионного контроля работы студентов, осуществлять итоговую аттестацию по предмету независимо от экзаменационной сессии. Контроль приобретенных студентами знаний и умений проводится с использованием рейтинговой системы, которая позволяет проводить непрерывную текущую аттестацию, стимулирующую систематическую работу студента в семестре по предмету.

Учебно-методический комплекс подготовлен в соответствии с требованиями образовательного стандарта Республики Беларусь РД РБ 02100.5.026-98, утвержденного приказом Министра образования Республики Беларусь от 30.12.1998 № 697.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Рабочая программа составлена на основе базовой учебной программы по дисциплине «Управление строительным производством» по специальности «Промышленное и гражданское строительство», утвержденной Советом университета 30.09.2005 года регистрационный номер 1-70 02 01/3.13/30.09.2005

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.