Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Незыблемость гражданских прав и свобод, их охрана и гарантированность – есть фундамент правового государства




Права человека – это высшие общечеловеческие ценности, завоеванные и утвержденные каждым народом в ходе его развития. Права и свободы нам не даруются государством и его руководителями. Они завоевываются усилиями всех и каждого. Какой народ – такое и правительство. Именно от граждан, от тех взглядов, культуры, политической активности зависит, кто и как будет руководить обществом. Если мы недовольны правительством, надо, прежде всего, посмотреть на себя, проанализировать, что мы стоим и достойны ли лучшей доли. Когда это осознание придет, когда оно распространиться на широкие слои общества, тогда придет и лучшее правительство, и придет лучшая жизнь.

Основной Закон Беларуси закрепляет широкий круг прав и свобод граждан – экономических, политических, социально-культурных, содержит перечень их гарантий. По оценке зарубежных экспертов, все эти права и свободы соответствуют Всеобщей декларации прав человека, Международному пакту об экономических, социальных и культурных правах, Международному пакту о гражданских и политических правах и другим международным актам о правах человека.

Одним из основополагающих признаков правового государства, важнейшей предпосылкой верховенства права и обеспечения свободного развития человека является принцип разделения властей.

В своем классическом виде теория разделения властей была сформулирована Д. Локком и Т. Монтескье. Ее сущность сводится к тому, что для обеспечения свободы граждан различные функции государственной власти – законодательная, исполнительная и судебная, должны осуществляться различными органами, независимыми друг от друга и сдерживающими друг друга. Однако этого недостаточно. Нужно, кроме того, чтобы эти органы находились во взаимном равновесии для того, чтобы ни один из них не мог получить преобладание над другими, чтобы каждый из них был гарантирован от посягательств на его самостоятельность со стороны другого.

В результате, различные власти, организованные подобным образом, не подчинены друг другу, однако находятся в тесной связи и взаимодействии друг с другом.

Наиболее полно и последовательно теория разделения властей реализована в Конституции США 1787г.

В годы советской власти в нашей стране принцип разделения властей был отвергнут как чуждый и неприемлемый.

Впервые в Республике Беларусь принцип разделения властей был провозглашен в Декларации «О государственном суверенитете Республики Беларусь» от 27 июля 1990г., в которой «разграничение законодательной, исполнительной и судебной власти является важнейшим принципом существования Республики Беларусь как правового государства» (ст.7 Декларации).

В марте 1994г. этот принцип был закреплен в Конституции Республики Беларусь в качестве одной из незыблемых основ конституционного строя Беларуси.

В ст.6 Конституции указывается, что «государственная власть в Республике Беларусь осуществляется на основе разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную. Государственные органы в пределах своих полномочий самостоятельны: они взаимодействуют между собой, сдерживают и уравновешивают друг друга».

Таким образом, разделение властей означает не только рассредоточение, распределение, демонополизацию власти, но и действительное, реальное взаимное уравновешивание, при котором ни одна из трех властей не сможет ущемить или подчинить себе другие и вынуждена будет действовать в условиях взаимопонимания и взаимосотрудничества.

В современных условиях принцип разделения властей имеет особенно большое значение. Он нацелен на то, чтобы предотвратить возвышение одной из властей над другими, утверждение авторитаризма и диктаторского режима в обществе. Он предусматривает систему «сдержек и противовесов», направленную на то, чтобы свести к минимуму возможность ошибки в управлении, односторонность подхода к решаемым вопросам. Он призван обеспечить, в конечном счете, рационализацию деятельности государства, всех его структур и на этой основе повышение эффективности всего механизма управления государственными делами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 894; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.