Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общая характеристика процесса анализа среды организации и ее элементов




 

Анализ среды организации — это процесс определения крити­чески важных элементов внешней и внутренней среды, которые могут оказать влияние на способности фирмы в достижении своих целей.

Анализ среды выполняет ряд важных функций в деятельности фирмы:

• с точки зрения стратегического управления улучшает учет наиболее важных факторов, влияющих на экономическую органи­зацию и ее будущее;

• с точки зрения политики фирмы помогает ей создать о себе наиболее благоприятное впечатление;

• с точки зрения текущей деятельности обеспечивает инфор­мацией, необходимой для наилучшего выполнения рабочих функций.

Стратегическое управление рассматривает окружение как сово­купность трех сред: макроокружения, непосредственного окруже­ния и внутренней среды организации.

Процесс анализа организационной среды начинается с опреде­ления основных элементов внутреннего и внешнего пространства фирмы. После того, как эти элементы определены, фирма должна выделить те из них, которые являются для нее наиболее важными: их называют «критическими точками». Затем фирма собирает необходимую информацию о критических точках.

Внутренняя среда организаций включает в себя следующие основ­ные элементы: производство, финансы, маркетинг, управление персоналом, организационная структура. Описание внутренней сре­ды дает представление о сильных и слабых сторонах деятельности организации, ее внутренних возможностях.

Два других пространства составляют внешнюю среду фирмы.

Непосредственное окружение — это среда непосредственных контактов с фир­мой, она включает тех участников рынка, с которыми у фирмы есть прямые отношения, или которые оказывают прямое воздей­ствие на фирму. Это, во-первых, поставщики экономических ре­сурсов, необходимых фирме (сырье, финансовый капитал, произ­водительный капитал), отдельно выделяют поставщиков труда — наемных работников, затем клиенты — потребители продукции фирмы, посредники — финансовые, торговые, маркетинговые, госу­дарственные экономические структуры (например, налоговая инспекция). Во-вторых, к элементам рабочей среды относят кон­курирующие фирмы и так называемые контактные аудитории — средства массовой информации, общества потребителей и т. п., — которые оказывают существенное влияние на формирование бла­гоприятного или неблагоприятного облика фирмы.

Макросреда состоит из элементов, которые не связаны с фир­мой напрямую, но оказывают влияние на формирование общей атмосферы бизнеса. С этой точки зрения общую среду бизнеса иногда называют «экологией фирмы. Общая среда — это среда кос­венных контактов фирмы. Выделяют 4 основных элемента общей среды — экономические, технологические, политические, соци­альные факторы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 318; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.