Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Неисправности цепей вспомогательных машин электровозов ВЛ80т и ВЛ80к




Не включаются оба фазорасщепителя на электровозе ВЛ80т. На этих электровозах, начиная с № 1877, введена усовершенствованная схема управления и сигнализации фазорасщепителей, внедряемая и на некоторых электровозах ВЛ80т и ВЛ80к более ранних выпусков (рис. 62)

Рис. 62 Модернизированная схема запуска фазоращепителя электровоза ВА80т(а)

и цепей сигнализации (б)

Данная схема пуска и сигнализации позволяет быстро определить, на какой секции не произошел пуск фазорасщепителей. Если при нажатии кнопок Фазорасщепитель и Возврат peлe лампа ФР через некоторое время не гаснет, то по горению одной из ламп В при включении кнопок Вентиляторы можно определить, на какой из секций не произошло включение фазорасщепителя (если это не было определено на слух).

Не включение обоих фазорасщепителей возможно из-за срабатывания автомата ВАЗ (Вспомогательные цепи) и отсутствия контакта в кнопках управления фазорасщепителями. Выключение автомата ВАЗ в момент включения кнопки Фазорасщепитель указывает на к. з. в проводе Э18. Следует на обеих секциях заизолировать контакты реле оборотов 249 (в проводах Э18, Э19) и на панелях № 1 соединить перемычками провод Н101 с Э55; кнопку Фазорасщепитель не включать, а управление фазорасщепителями производить кнопкой Сигнализация. Для питания цепей управления остальных вспомогательных машин обеспечить включение контакторов 209 подачей напряжения на провод Э19, поставив перемычку Э19-Э1 на головной секции и включая кнопку Цепи управления после полного разгона фазорасщепителей. Так же поступать и при к. з. в проводе Э41, т. е. при срабатывании автомата ВАЗ в момент нажатия кнопки Возврат реле.

На модернизированных в депо электровозах, не имеющих блока автоматов, такие же действия выполняют при сгорании предохранителя Н47 (Вспомогательные цепи).

Не включается фазорасщепитель одной из секций. На электровозах ВЛ80т следует проверить, включено ли реле 429 у данной секции, и состояние блок-контактов реле оборотов 249 и реле 429 в цепи проводов Э18-Н107-Н101-Н105, если положение блок-контактов правильное, а контактор 119 не включается, следует на период пуска фазорасщепителя включить его принудительно. Однако если при включенном контакторе 119 контактор 125 не включается, то контактор 119 следует срочно отключить во избежание сгорания пускового резистора Р31-РЗЗ.

Если неисправность в цепи управления не найдена, то допустим запуск расщепителя фаз данной секции упрощенным способом: от катушек контакторов 125 и 129 отсоединяют провода со стороны плюса; на их место ставят перемычки на вывод катушки контактора 125 от контактора 134 (две электропечи) и на контактор 119 от контактора 159 (три электропечи). Для пуска фазорасщепителя включают сразу обе кнопки обогрева кабины и после достижения фазорасщепителем синхронной частоты вращения (примерно через 5 с) отключают кнопку отопления, которая управляет контакторами 119 и 159. Данная схема пуска расщепителей фаз может быть применена и на электровозах ВЛ80к, ВЛ80т до № 1877.

При выходе из строя самого фазорасщепителя, неисправностях контакторов 119, 125 следует переходить на схему резервирования, отключив переключатель вспомогательных цепей 111 на неисправной секции и включив разъединители 126 на обеих секциях.

Не включаются компрессоры, вентиляторы, мотор-насос на одной из секций, фазорасщепитель работает, лампа ФР не горит. Не включился контактор 209; если фазорасщепитель работает нормально, включить контактор принудительно; перед отключением фазорасщепителя следует контактор 209 вернуть в выключенное положение.

Не включаются оба компрессора. Нарушен контакт у регулятора давления 230. Следует восстановить действие регулятора, а если это невозможно, его контакты замкнуть принудительно; управлять компрессорами кнопкой Компрессоры (для усиления контроля за давлением воздуха привлечь помощника машиниста). На станции остановить поезд и обеспечить подачу напряжения на провод Э20 через другой регулятор давления, для чего на рейке зажимов 501 в кабине задней секции подать напряжение на провод Н102 регулятора давления, кнопку Компрессоры не включать.

Не включается один из компрессоров. Проверить положение кнопки Компрессор на КУ 226 и состояние контактов тепловых реле 154, 156.

На электровозах, имеющих сигнальную лампу МК, ее горение указывает на исправное состояние кнопки Компрессоры на КУ 226 и отключенное положение контактора 124. При нарушении цепи питания катушки 124 в одном из контактов ТРТ его можно закоротить, но при любом срабатывании защитных аппаратов вспомогательных цепей (РП 113, ГВ, РКЗ) компрессор больше не включать.

 

Рис. 63 Схема отыскания места Рис. 64 Схема отыскания места обрыва

обрыва в цепи контактора компрессора в цепи контактора мотор-вентилятора

 

Включение в работу компрессора на секции с неисправной цепью тяговых двигателей без разблокирования ВВК. В случае двукратного срабатывания защиты при включении тяговых двигателей секцию электровоза отключают переключателем режимов, а для обеспечения работы вспомогательных машин можно перейти на схему резервирования, отключив переключатель 111 ипереключив разъединители 126 на обеих секциях. Однако это требует остановки поезда. Для восстановления работы компрессора и сохранения работоспособности 2-й секции можно, не переключая ПР и не останавливая поезд, после установки вала ЭКГ на нуль, вынуть предохранитель в цепи провода Н49 (Серводвигатель) и соединить на рейке зажимов межэлектровозных соединений провода Э30 и Э39, включить ГВ, фазорасщепители и компрессоры. Набор позиций ЭКГ исправной секции производить обычным путем.

Неисправности цепей мотор-вентиляторов электровозов ВЛ80т, ВЛ80к и методы их устранения аналогичны рассмотренным для цепей электровоза ВЛ80с

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 5493; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.