Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности навигационных условий плавания в заданном районе




ТЕМА 4. НАВИГАЦИОННО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КАСПИЙСКОГО МОРЯ.

Средства навигационного оборудования. Наиболее обеспечены средствами навигационного оборудования западный берег южной части и восточный берег средней части моря. На берегах северной части моря навигационное оборудование почти отсутствует. Недостаточно обеспечены навигационным оборудованием западный берег средней части и восточный берег южной части Каспийского моря, поэтому следовать здесь ночью трудно. На южном берегу моря имеется всего один маяк в порту Энзели и несколько светящихся знаков в портах Энзели и Ноушехр, однако они часто не действуют, что следует иметь при плавании вдоль этого берега.

Вход в порты, а также в некоторые бухты обеспечивается створами светящих знаков.

Плавучее ограждение Каспийского моря состоит из светящих и несветящих буёв и вех, которыми ограждаются опасности, лежащие вблизи вероятных путей следования судов, и бровки каналов на подходах к портам. Однако на надёжность местоположения вех и буёв, а также на строгое постоянство характеристик их огней полностью полагаться нельзя. Плавучие предостерегательные знаки являются единственными ориентирами в северной части моря, где из-за мелководья плавание совершается вне видимости берегов. Бровки Волго-Каспийского и Урало-Каспийского каналов ограждаются по системе МАМС (регион А). Плавучее ограждение в северной части моря на зимний период частично снимается, а частично заменяется на ледовое ограждение. Кроме зрительных средств навигационного оборудования, на берегах и островах Каспийского моря установлен ряд радиомаяков. На район Каспийского моря действует спутниковая навигационная система и радионавигационные системы высокой точности.

Подробные сведения на район Каспийского моря о зрительных, звукосигнальных и радиотехнических средствах навигационного оборудования приведены в пособии «Средства навигационного оборудования и расписание передач навигационных и гидрометеорологических сообщений. Каспийское море», издаваемых ГУНиО МО.

Районы с особым режимом плавания. Вблизи берегов Каспийского моря и на подходе к ним имеются опасные для плавания районы в навигационном отношении, временно запретные для плавания районы, запретные районы для постановки на якорь, лова рыбы придонными орудиями лова, подводных и дноуглубительных работ и плавания с вытравленной якорь-цепью, районы затопления взрывчатых веществ и свалки грунта.

У южного берега Ирана имеется временно запретный район для плавания.

В целях повышения безопасности плавания судов на подходах к портам Баку, Красноводск и Махачкала установлены системы разделения движения.

Выход из систем разделения движения и вход в них, а также плавание между ними осуществляется по рекомендованным путям.

Кроме того, следование по рекомендованным путям производится ко всем другим портам, вдоль берегов моря и в районах, плавание в которых затруднено и опасно.

Все указанные выше районы нанесены на карты; границы районов и сведения об особенностях плавания в них приведены в пособии Режим плавания судов в Каспийском море (сводное описание).

Порты и якорные места. Главными портами Каспийского моря являются порты Баку, Махачкала, Астрахань, Красноводск, Актау, Апшерон, Энзели,Ноушехр и Нека.

Кроме этого, на Каспийском море имеется несколько небольших портов и портовых пунктов. К ним относятся порты Баутино, Челекен и портовые пункты Аладжа, Бекдаш, Окарем и Кианлы.

Около городов Иранская Астара, Рудсер, Тонкабон, Бабольсер и Бендер-Торкемен погрузочно-разгрузочные работы ведутся на открытых, незащищённых от волнения рейдах.

Почти все заливы и бухты Каспийского моря открыты ветрам с моря, но в некоторых из них, например в бухте Бакинская и в Красноводском заливе, можно найти хорошие якорные места. Особенно мало якорных мест у южного берега моря.

В северной части моря вследствие мелководья можно становится на якорь почти в любом месте, сообразуясь с осадкой судна; кроме того, стоянка возможна в Тюб-Караганском и Мангышлакском заливах.

Ремонтные возможности и снабжение. Необходимый ремонт корпуса, механизмов и такелажа судна можно произвести в портах Баку, Астрахань, Красноводск и Энзели. В портах Махачкала, Актау, Баутино, Челекен и Ноушехр ремонтные возможности ограничены.

Пополнить запасы топлива и воды, а также приобрести продовольствие можно во всех крупных портах Каспийского моря.

Лоцманская служба. Лоцманская проводка судов обязательна при плавании по Волго-Каспийскому каналу и в порты Ирана – Энзели, Ноушехр и Нека. Лоцмана для проводки по Волго-Каспийскому каналу принимают на Астраханском рейде у входа в канал или в порту Астрахань

Спасательная служба. Спасательные станции имеются в портах Баку и Красноводск. Для оказания помощи судам, терпящим бедствие зимой в северной части моря, имеются специальные ледокольные суда.

Служба навигационной информации. В описываемом районе имеются радиостанции, передающие гидрометеорологические сообщения (МЕТЕО) и прибрежные предупреждения (ПРИП).

Подробные сведения о работе этих радиостанций приведены в пособиях «Средства навигационного оборудования и расписание передач навигационных и гидрометеорологических сообщений. Каспийское море» и «Расписание факсимильных гидрометеорологических радиопередач», издаваемых ГУНиО МО.

На подходе к портам и портовым пунктам мореплаватели могут получить сведения о глубинах у причалов и в каналах у капитанов этих портов. При входе в порты Ирана и на подходе к Волго-Каспийскому каналу аналогичные сведения можно получить у лоцманов.

Сообщения и связь. Между всеми крупными портами, расположенными на берегах Каспийского моря, круглый год поддерживается регулярное морское сообщение, за исключением северной части моря, где навигация прерывается на 3-4 месяца в зависимости от состояния ледяного покрова.

Все города, расположенные на западном и северном берегах и в северной части восточного берега, связаны железной дорогой. Город Красноводск имеет железнодорожное сообщение с городами республик Средней Азии. Населённые пункты, расположенные на восточном берегу Каспийского моря и не имеющие железнодорожного сообщения, связаны между собой автомобильными дорогами.

Города Баку, Махачкала, Астрахань, Атырау (Гурьев), Актау (Шевченко) и Красноводск поддерживают регулярное воздушное сообщение со многими городами. Кроме того, в некоторых населённых пунктах есть местное воздушное сообщение.

Крупнейшими судоходными реками, впадающими в Каспийское море, являются реки Волга, Урал и Кура. Река Волга через внутренние водные пути связывает порты Каспийского моря с городом Москва, с портами Балтийского, Белого, Чёрного и Азовского морей. Реки Урал и Кура доступны только для судов с небольшой осадкой.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 498; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.