Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тальманские компании




Счет груза при погрузке и выгрузке имеет очень большое значение и обычно хорошо оплачивается. Поэтому эта коммерческая операция постепенно приобрела самостоятельное значение, и в мировой судоходной практике стали появляться специальные организации или подразделения, занимающиеся этой работой. Естественно, счет осуществляется только для штучных грузов.

Счет необходим при передаче груза от одного субъекта товародвижения другому. Поэтому в счете участвуют две стороны: со стороны судовладельца – администрация судна, со стороны грузоотправителя или грузополучателя – их представители или администрация порта (если груз идет на склад порта или со склада порта), или транспортно-экспедиторская компания, которой грузовладельцем поручено принять (передать) груз. Каждая сторона может осуществлять счет или собственными силами, или обратиться к независимым третьим лицам, не заинтересованным в обсчете той или иной стороны. В роли таких третьих лиц выступают специализированные тальманские компании.

Тальманские компании осуществляют счёт груза.

Для успешной и прибыльной работы тальманской компании ей очень важен имидж объективного, честного лица.

Организационно тальманские фирмы могут быть:

· самостоятельными компаниями;

· подразделениями агентской, транспортно-экспедиторской, стивидорной или сюрвейерской компаний;

Кроме основной работы (счёта груза) тальманская компания может брать на себя и вспомогательные операции, в том числе:

· обмер грузовых мест на причале и складе;

· проверка состояния тары;

· проверка соответствия маркировки грузовым документам;

· взвешивание груза и т. д.

Эти операции в какой-то мере пересекаются с операциями, выполняемыми транспортно-экспедиторскими компаниями, поэтому в некоторых портах тальманские функции выполняют специализированные подразделения ТЭК.

В крупных портах действуют, как правило, несколько компаний, оказывающих тальманские услуги. В обязанность агента входит выбрать одну из них, заключить с ней договор и проконтролировать ее работу. Между судовладельцем и тальманской компанией заключается договор на тальманские работы.

Договор на тальманское обслуживание, кроме стандартных условий, включает следующие позиции:

сфера действия договора (один порт, несколько портов);

обязанности сторон;

ставки на тальманские работы (дол./чел.ч, дол./т, дол/груз.ед.).

Как и на стивидорные операции, к договору обычно прилагается калькуляция используемых компанией ставок.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 4364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.