Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Равновесие фирмы в условиях совершенной конкуренции




ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФИРМЫ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ

Используемые в преподавании микроэкономики

1. Германова О.Е. Лебедева Г.В. Динамика и возмещаемость издержек в производстве сельскохозяйственной продукции. // Экономический вестник Ростовского государственного университета. Том 1. № 4. 2003 – С. 106-115

2. Германова О.Е., Лебедева Г.В. Влияние на прибыль сельскохозяйственных предприятий изменений в производительности и в возмещении издержек производства. // Экономический вестник Ростовского государственного университета. № 2, 2004. – С. 94-111.

3. Германова О.Е. Лебедева Г.В. Возмещение экономических издержек в сельскохозяйственных предприятиях. Ростов-н/Д. Изд-во ЮФУ, 2007 – 168 с

 

 

Сопоставление предельного дохода с предельными издержками позволяет определить равновесие фирмы.

Объем производство следует увеличивать до величины, отмечаемой точкой пересечения кривой предельных издержек с уровнем цены (). Поскольку в условиях совершенной конкуренции цена определяется рынком (фирма не оказывает влияния на ее уровень, фирма – «ценополучатель»), то фирма увеличивает производство до тех пор (до объема ), пока предельные издержки не сравняются с ценой продукта. Если , то производство каждой дополнительной единицы продукции приносит фирме прибыль и его объем следует увеличивать. Объем выпуска увеличивают до тех пор, пока предельный доход станет равным цене продукта . Если же , то

каждая дополнительная единица продукции приносит убыток, равный .

Общий доход () равен площади прямоугольника (рис.28). Максимум прибыли () равен площади заштрихованного прямоугольника. Площадь не заштрихованного прямоугольника составляет валовые издержки.

В условиях краткосрочного равновесия можно выделить четыре типа фирм. Фирма, которой удается возмещать лишь средние переменные издержки (), называется предельной фирмой. Такой фирме удается быть «на плаву» лишь недолгое время, ее убытки равны общим переменным издержкам.

Если фирма в состоянии возмещать не только средние переменные издержки, но и часть постоянных издержек, то она минимизирует убытки. В случае же, если фирма возмещает все средние общие издержки, то собственники экономических ресурсов в таком случае получают факторные доходы, предприниматели – нормальную прибыль (), а экономическая прибыль равна нулю.

Если фирма не в состоянии возмещать текущие издержки, является не конкурентоспособной и вынуждена покинуть отрасль (). Если цена больше средних общих издержек (), то фирма наряду с нормальной прибылью получает экономическую прибыль.

В долгосрочном периоде фирма может изменить объем всех используемых ресурсов (все факторы производства становятся переменными величинами), а в отрасли изменяется число фирм.

Если цена на продукцию превышает средние валовые издержки большинства фирм отрасли и они получают экономическую прибыль, то это становится сигналом для расширения производства. Одни фирмы, действующие в отрасли, увеличивают объем выпуска, другие создаются. Так как в условиях совершенной конкуренции отсутствуют барьеры для входа вновь создаваемых фирм в отрасль, то в погоне за прибылью в отрасль устремляется множество фирм. Предложение товара увеличивается, цена снижается. В новых сложившихся условиях многие фирмы не могут возмещать текущие издержки и вынуждены покинуть отрасль. Предложение товара сокращается и повышается цена. В долгосрочном периоде в результате изменения объема предложения, величины средних валовых издержек, цены товара и других параметров рынка устанавливается равновесие.

В состоянии равновесия в условиях совершенной конкуренции фирма получает нулевую прибыль и выполняется следующее равенство: . Равенство характеризует производственную эффективность. При его выполнении конкурентная фирма использует прогрессивную технологию и минимум ресурсов. Равенство свидетельствует об эффективном распределении ресурсов в отрасли. Так как с увеличением объема производства предельные издержки растут, то в каждой отрасли предложение товаров увеличивается до тех пор и, следовательно, привлекаются ресурсы, пока предельные издержки оплачивает покупатель, т.е. пока каждое изделие удовлетворяет общественную потребность.

Монополистическая конкуренция - широко распространенная структура рынка, представляющая взаимодействие монополии и конкуренции. При дифференциации продукта спрос на продукцию фирмы менее эластичен чем спрос на рынке совершенной конкуренции, но более эластичен чем спрос на продукцию монополиста. На уровень цены на таком рынке влияет уровень цен на продукцию других производителей такого же продукта и их число, а также избыточные производственные мощности, поскольку рынок переполнен фирмами. Каждая фирма стоит перед выбором: или увеличить производство уже выпускаемых разновидностей продукта с низкими средними издержками и более полным использованием производственных мощностей или создавать новые модели изделий, расширять ассортимент и, следовательно, полнее удовлетворять вкусы потребителей при наличии избыточных мощностей. Основными факторами, вызывающими удорожание продукта, являются дифференциация продукта и использование рекламы.

Используя функцию прибыли монополистически конкурентной фирмы , где - обратная функция спроса, - общие затраты, - показатель качества, - затраты по рекламированию и продвижению товара на рынке, запишите необходимые условия максимизации прибыли (равенство нулю первых частных производных функции прибыли по переменным и ), из которых определим объем производства, показатели качества и затрат на рекламу, при которых прибыль максимальна.

Признаки олигополистического рынка - небольшое число крупных фирм, их всеобщая взаимозависимость, жесткость цен и другие. Соотношение между выбранным фирмой уровнем цен и количеством продукции зависит от поведения конкурентов, поэтому кривая спроса на продукцию олигополиста не является заданной. Существует некооперированная и кооперированная олигополия, для которой индекс концентрации производства Херфиндаля-Хиршмана различается. В случае дуополии прибыль фирмы является функцией не только собственного выпуска, но и выпуска конкурента, что предопределяет особенности условий максимизации прибыли дуополистов и предположения о вариациях выпуска конкурента. В случае предположения о прибыли как о функции цены на собственную продукцию и цены на продукцию конкурента в условиях максимизации содержатся множители, характеризующие реакцию каждого дуополиста на решение об уровне цен, принятое конкурентом.

Модели дуополии и олигополии основываются на конкретных гипотезах о предполагаемых каждым участником рынка вариаций поведения конкурента, поэтому изучают модели А.О. Курно, Э. Чемберлина, Г. фон Штакельберга, ценовой олигополии Ж. Бертрана, Ф. Эджуорта и современных моделей ломаной кривой спроса.

Олигополист обладает некоторой монопольной властью и широко использует эмпирический метод установления цен, прибавляя к средним затратам прибыль в определенном проценте.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 468; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.