Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Финансовое обеспечение воспроизводственного процесса 1 страница




Классификация звеньев финансовой системы

Наличие разных общественных потребностей у субъектов хозяйствова­ния и государства приводит к возникновению разнообразных видов финан­совых связей. Отличаясь друг от друга, они одновременно характеризуются и некоторыми общими чертами, позволяющими объединить финансовые от­ношения в отдельные, относительно обособленные группы. Группировку финансовых отношений можно осуществлять по-разному, но научно обоснованной признается лишь та, которая строится в соответствии с объективными критериями.

I. Финансовые отношения в звеньях финансовой системы характеризу­ются

Двумя основными элементами, которые обеспечивают воспроизводст­венные макро- и микропроцессы.    

 

II. Состав финансовой системы РФ характеризуется такими элементами, структура которых ярко выражает государственное устройство и экономические основы хозяйственной деятельности. Основные формы организации - это общегосударственные финансы и финансы хозяйствующих субъектов,которые в свою очередь включают структурные элементы, характеризую­щие обособление финансовых ресурсов в соответствии с их специфической сущностью и организационно-правовой основой формирования. Воспроиз­водственным процессам государства способствуют также финансы домашних хозяйств, которые играют все более заметную роль в финансово- экономической системе России.

 

Структура финансовой системы РФ по основным формам организации

       
   
 


Государственных
Бюджетная система

         
 
   
 
 
 

 


III. В зависимости о т poли субъекта в общественном производстве вы- деляются три крупные сферы: 1) финансы организаций различных форм собственности; 2) страхование; 3) государственные финансы.

Внутри каждой из названных сфер выделяются звенья, причем группировка финансовых отношений осуществляется в зависимости от характерадеятельности субъекта,оказывающей определяющее влияние на состав и назначение целевых денежных фондов. Этот критерий позволяет выделить в сфере финансов организаций такие звенья, как: а) финансы организаций, функционирующих на коммерческих началах; б) финансы организации, осуществ­ляющих некоммерческую деятельность; в) финансы общественных организаций.

В страховой сфере, где характер деятельности субъекта предопределяет специфику объекта страхования, в качестве звеньев выступают: а) социальное страхование, б) имущественное и личное страхование, в) страхование ответственности, г) страхование предпринимательских рисков. В сфере государственных финансов- соответственно, 1. бюджетная система, 2. внебюджетные фонды, 3. государственный кредит.

Сферы и звенья финансовых отношений взаимосвязаны, образуя в со­вокупности единую финансовую систему (рисунок 3).

Каждое звено финансовой системы в свою очередь подразделяется на подзвенья в соответствии с внутренней структурой содержащихся в нем финансовых взаимосвязей. Так, в составе финансов, функционирующих на коммерческих началах, в зависимости от отраслевой направлепности могут быть выделены финансы промышленных, сельскохозяйственных, торговых, транспортных организаций и т.д., а в зависимости от формы собственности — 1) финансы государственных организаций, 2) кооперативных, акционерных, ча­стных и др. Отраслевые и экономические особенности предприятий, функционирующих на коммерческих началах, оказывают существенное влияние на организацию финансовых отношений, состав формируемых денежных фондов целевого назначения, порядок их образования и использования.

В сфере страховых отношений, каждое из звеньев, представленное осо­бой отраслью страхования, подразделяется по видам страхования. В составе государственных финансов группировка финансовых отношений внутри звеньев осуществляется в соответствии с уровнем государственного управле­ния (федеральный, субъекты федерации, местный).

 

 


Рисунок 3 Финансовая система

 
 

 


Финансы организаций, функционирующих на коммерческих началах
Финансы организаций, осуществляющих некоммерческую деятельность
Финансы общественных объединений
Социальное страхование
Личное страхование
Страхование ответственности
Страхование предпринимательской деятельности
Имущественное страхование
Внебюджетные фонды
Бюджетная система
Государственный кредит

Государственные финансы
Страхование
Финансы организаций различных форм собственности
ъъ

 


4. Дискуссионные вопросы состава и структуры финансовой системы в современной экономической литературе

Вопрос о сферах и звеньях системы финансов является также спорным. Наличие общих признаков в сущности всех финансовых отношений не ис­ключает различных форм организации и внешнего их проявления.

 

 

В современныхусловияхсуществует две сферы финансов: сфера государственных финансов и сфера хозяйствующих субъектов (организаций) и населения.И если с выделением звеньев первой сферы финансов страны дис­куссий нет и быть не может, то вторая сфера часто вызывает возражения, например, в части финансов населения, или финансов домашних хозяйств. Хо­тя, согласно Европейской системе интегрированных экономических счетов, к домашним хозяйствам относятся не только отдельные семьи, но и тюрьма, дома инвалидов, армия и т.д. Последние заняты производством товаров и не­финансовых рыночных услуг, принципиальными ресурсами которых являет­ся выручка от продажи их продукции.

 

Итак, система финансов любой современной страны с позиции международных стандартов по СНС может быть представлена следующей струк­турой.

 

1. (1-я сфера) Государственные (публичные) финансы.

1.1 Бюджетная система (в России кроме трех видов бюджетов включает и бюджеты внебюджетных фондов),

1.2 Государственный кредит.

2. (2-я сфера) Финансы хозяйствующих субъектов и населения.

Нефинансовые корпоративные и квазикорпоративные предприятия

2.2 Финансовые учреждения.

2.2.1 Центральные банковские учреждения.

2.2.2 Другие финансовые институты.

2.2.3 Другие кредитные институты.

2.3 Страховые предприятия.

2.4 Частные некоммерческие общественные организации, обслуживающие домашние хозяйства

2.5 Домашние хозяйства

 

Такая структура системы финансов страны, на наш взгляд, позволяет наиболее полно представить и проследить движение денежных потоков и финансовых ресурсов в условиях рыночной экономики.

Существует еще понятие финансовой системы как инфраструктуры различных финансовых институтов, являющихся субъектами управления фи­нансами.

 

 

Лекция № 4

Тема №3 Использование финансов в общественном воспроизводстве

5. Объективные предпосылки и возможности использования финансов в общественном воспроизводстве

6. Финансовое обеспечение воспроизводственного процесса

7. Финансовый рынок, его роль в мобилизации и распределении финан­совых ресурсов

8. Использование финансов для регулирования экономики

9. Финансы как инструмент экономического стимулирования

1 Объективные предпосылки и возможности использования финансов

в общественном воспроизводстве

Финансы - объективная категория. Но в практике они могут сознатель­но использоваться обществом для воздействия на процессы общественного развития.

(Объективные предпосылки целенаправленного использования финан­сов в общественном воспроизводстве кроются в функциях этой категории. Первая позволяет формировать финансовые ресурсы и целевые денежные фонды в соответствии с потребностями развития общественного производст­ва в целом и отдельных его структурных подразделений. Вторая отражает использование финансовых ресурсов.

Реализация объективных предпосылок использования финансов в об­щественном воспроизводстве зависит от того, в каких конкретных организа­ционно - правовых формах происходит функционирование финансовых от­ношений. Именно благодаря организационным формам потенциальная воз­можность активного использования финансов превращается в реальную дей­ствительность. В практике важна не сама по себе категория финансов, а кон­кретные формы проявления финансовых отношений, многообразные виды которых устанавливаются государством.

 

Благодаря организационным формам становится возможным исполь­зовать финансы в качестве экономического рычага, активного инструмента управления экономикой. Этот инструмент несет два начала: с одной стороны, он детерминирован объективно существующими финансовыми отношения­ми, а с другой - выступает орудием реализации целенаправленной финансо­вой политики государства. Экономическая природа финансов, их обществен­ное назначение обусловливают и те границы, в которых финансы принима­ются в качестве инструмента воздействия на общественное производство.

Как экономический инструмент хозяйствования финансы способны ко­личественно и качественно влиять на общественное производство. Количе­ственное влияние характеризуется пропорциями мобилизуемых, распреде­ляемых и используемых финансовых ресурсов, качественное - воздействие финансов на материальные интересы участников воспроизводственного про­цесса через формы организации финансовых отношений.

Возможности количественного воздействия на общественное произ­водство определяются объемом мобилизуемых и распределенных финансо­вых ресурсов. Изменяя размеры финансовых ресурсов, оставляемых в распо­ряжении субъектов хозяйствования, устанавливая направления наиболее эф­фективного вложения средств, добиваясь распределения финансовых ресур­сов в соответствии с объявленными приоритетами, общество может воздей­ствовать на развитие производства в желаемом направлении.

Качественное воздействие финансов зависит от тех возможностей влияния на материальные интересы участников воспроизводственного про­цесса, которыми обладает та или иная конкретная форма финансовых отно­шений. При качественном воздействии важна не сама по себе величина фи­нансовых ресурсов, а то, каким образом они формируются, в каких формах и на каких условиях происходит их движение и использование. Качественное воздействие связано с превращением финансов в стимул развития экономики. Такое превращение происходит в том случае, если порядок формирова­ния финансовых ресурсов, условия, принципы и методы образования денежных фондов, направления их использования удается органически увязать с экономическими интересами разных субъектов хозяйствования.

До недавнего времени возможности как количественного, так и качест­венного воздействия финансов на общественное производство использова­лись недостаточно полно. В условиях административно - командной системы управления хозяйством финансовые ресурсы изымались и перераспределя­лись в соответствии с государственным планом экономического и социаль­ного развития, в заданиях которого не учитывалась эффективность хозяйст­вования на конкретных предприятиях.

Форма финансовых отношений во всех сферах и звеньях финансовой системы не подвергалась принципиальным изменениям в течении многих де­сятилетий. Так, платежи в бюджет носили в основном фискальный харак­тер, система распределения прибыли и формирование фондов экономическо­го стимулирования почти не влияла на заинтересованность в достижении лучших результатов хозяйствования, бюджетное финансирование культиви­ровало иждивенчество и безответственность в использовании финансовых ресурсов.

Возникла задача перестройки всей системы финансовых отношений в экономике. Радикальные преобразования призваны обеспечить переход на такие формы финансовых взаимосвязей, которые отвечают функционирова­нию экономики на принципах социально - ориентированного рыночного хо­зяйства, способствуют эффективному использованию финансовых ресурсов, создают основу для их роста. Успех в проведении финансовых преобразова­ний во многом будет зависеть от того, удастся ли обеспечить экономический простор воздействию финансов на общественное производство.

Потенциально финансы обладают большими возможностями влияния на экономику. Связано это с двумя обстоятельствами. Во-первых, финансы обслуживают воспроизводственный процесс в целом; сфера их влияния не исчерпывается только областью стоимостного распределения, распространя­ется и на другие стадии воспроизводства. Во - вторых, финансы обладают потенциальным свойством катализатора экономических процессов, выте­кающим из распределительной их природы.

В рамках использования финансов в общественном воспроизводстве можно выделить три главных направления финансового воздействия на про­цессы общественного развития:1.финансовое обеспечение потребностей расширенного воспроизводства; 2. финансовое регулирование экономических и социальных процессов; 3. финансовое стимулирование лучших результатов деятельности.

Финансовое обеспечение воспроизводственного процесса - это покры­тие воспроизводственных затрат за счет финансовых ресурсов, аккумули­руемых субъектами хозяйствования и государством. Финансовые ресурсы это денежные средства, формирующихся в распоряжение государства, субъ­ектов федерации, муниципалитета, хозяйствующих субъектов и населения, образуемые в процессе распределения и перераспределения части стоимости внп.

Формирование финансовых ресурсов, их рациональное использование имеют огромное значение, поскольку финансовые ресурсы являются важ­нейшим денежным источником расширения производства. Снижение объема финансовых ресурсов может ограничить возможности целенаправленного воздействия финансов на развитие экономики, решение актуальных эконо­мических и социальных задач. Оно ведет к сокращению масштабов инвести­ций в производственную и социальную сферы, уменьшению фонда потреб­ления в составе используемого национального дохода. Нехватка финансовых ресурсов приводит к несбалансированности натурально - вещественной и стоимостной структуры общественного производства, различного рода диспропорциям и «расстыковкам».

Объем и структура финансовых ресурсов непосредственно связаны с уровнем развития производства, его эффективностью. Чем крупнее масшта­бы производства и выше его эффективность, тем больше при прочих равных условиях размеры мобилизуемых и используемых финансовых средств. - В свою очередь величина финансовых ресурсов, инвестируемая в производст­во, создает предпосылки для его роста и совершенствования. В зависимости от того, куда и в каких объемах направляются финансовые ресурсы, форми­руются возможности обеспечения производства дополнительными мощно­стями. А это приводит к повышению технического уровня производства, соз­данию предпосылок для роста производительности труда в соответствующих отраслях экономики.

В формировании финансовых ресурсов участвуют все элементы стои­мости валового общественного продукта, но основным источником является национальный доход, причем главным образом та его часть, которая пред­ставлена чистым доходом. Именно рост чистого дохода и основной его фи­нансовой формы - прибыли обусловливает высокие или низкие темпы роста финансовых ресурсов. Кроме стоимости валового внутреннего продукта важным источником финансовых ресурсов могут быть доходы от внешне­экономической деятельности, при условии достаточно эффективной ее орга­низации. Финансовые ресурсы формируются также за счет части националь­ного богатства, вовлекаемой в хозяйственный оборот (переходящие остатки бюджетных средств, обращаемые на покрытие расходов текущего года; ре­зервные фонды страховых организаций; средства от продажи золотого запаса страны; выручка от реализации излишнего имущества и др.). Для формиро­вания финансовых ресурсов могут использоваться заемные и привлеченные средства (кредиты банка; кредиторская задолженность; средства, полученные от выпуска акций и облигаций и др.).

Разнообразие финансовых отношений, возникающих в процессе стоимостного распределения, обуславливает наличие разных видов финансовых ресурсов. Основными среди них являются: прибыль, различные вида налогов и сборов, страховые платежи, амортизационные отчисления. Возможности их роста определяется не только общими размерами валового внутреннего про­дукта, но и его структурой, динамикой составляющих его элементов.

Финансовые ресурсы необходимы, прежде всего, субъектам хозяйство­вания. У них формируются децентрализованные финансовые ресурсы, используемые на затраты по расширению производства (оказанию услуг) и удовлетворению социально - культурных запросов работающих. Образуемые за счет децентрализованных финансовых ресурсов целевые денежные фонды направляются на содержание и приобретение основных и оборотных средств, оплату труда, выплату налогов и сборов, амортизационных отчислений, фи­нансирование научно - технических достижений, проведение природоохра­нительных мероприятий, обеспечение потребностей социального характера, благотворительные нужды; возврат долгов и выплату процентов по ним, об­разование резервов и т.п. Осуществление названных затрат за счет использо­вания финансовых ресурсов позволяет обеспечивать денежными средствами воспроизводственный процесс на микроуровне.

Потребности общественного производства на макроуровне обеспечи­ваются за счет централизованных финансовых ресурсов. Формами их ис­пользования являются бюджетные и внебюджетные фонды, средства кото­рых направляются на развитие экономики, финансирование социально - культурных мероприятий, обеспечение нужд обороны и управления.

В последние годы состояние финансовых ресурсов страны характери­зовалось не только высокой степенью их централизации, но и острой нехват­кой как на макро-, так и микроуровне. В связи с этим необычайную остроту приобрела проблема изыскания реальных резервов роста финансовых ресур­сов. Систематически возраставшие потребности предприятий (организаций) и государства требовали все большей их величины, между тем их мобилиза­ция становилась все более проблематичной из - за нараставших кризисных явлений в экономике, низкой эффективности производства, ухудшения фи­нансовых результатов внешнеэкономической деятельности и других причин.

Для обеспечения бесперебойного финансирования воспроизводствен­ных затрат большое значение имеют финансовые резервы. Финансовые ре­зервы способны обеспечивать непрерывный кругооборот средств в общест­венном воспроизводстве даже при возникновении огромных потерь или на­ступлении непредвиденных событий. Финансовые резервы могут создаваться самими субъектами хозяйствования за счет собственных финансовых ресур­сов (самострахования), их управленческими структурами (на основе норма­тивных отчислений), специализированными страховыми организациями (методом страхования) и государством (резервные фонды в бюджетах разных уровней). Формирование крупных финансовых резервов в руках субъектов хозяйствования малоэффективно с экономической точки зрения. Более целе­сообразным является формирование резервов бюджетным методом и мето­дом страхования, так как здесь достигается более высокая оборачиваемость резервируемых средств.

3 Финансовый рынок, его роль в мобилизации и распределении фи­нансовых ресурсов

Бесперебойное формирование финансовых ресурсов, их наиболее эф­фективное инвестирование и целенаправленное использование обеспечива­ется с помощью финансового рынка. Он представляет собой особую форму организации движения денежных средств экономики и функционирует как в виде рынка ценных бумаг, так и рынка ссудных капиталов.

Объективной предпосылкой функционирования финансового рынка является несовпадение потребности в финансовых ресурсах у того или иного субъекта с наличием источников удовлетворения этой потребности. Для ак­кумулирования временно свободных денежных средств и эффективного их использования и предназначен финансовый рынок, функциональное назна­чение которого состоит в посредничестве движению денежных средств от их владельцев (сберегателей) к пользователям (инвесторам).

Сберегателями выступают юридические и физические лица, накапли­вающие у себя денежные средства. Основными сберегателями в большинстве стран с развитой рыночной экономикой являются частные лица (население), которые осуществляют инвестирование своих сбережений либо непосредст­венно (индивидуальным образом), либо через пенсионные фонды, страховые организации и другие финансово - кредитные институты аккумулирования индивидуальных сбережений. Пользователи (инвесторы) - это субъекты хо­зяйствования и органы государственной власти, вкладывающие денежные средства в какое - либо предприятие, дело (расширение производства и ока­зание услуг, покрытие государственных расходов и т.п.).

Аккумуляция временно свободных денежных средств и их инвестиро­вание в затраты осуществляется посредством обращения на финансовом рынке ценных бумаг. Ценной бумагой признается документ, осуществляю­щий имущественное право владельца бумаги при ее предъявлении. Ценные бумаги должны обязательно содержать предусмотренные законом реквизи­ты: номинальную цену, срок обращения на рынке, способ погашения, фис­кальный режим и т.д.

Используемые на финансовом рынке ценные бумаги по характеру под­разделяются на две группы: долговые и долевые. Долговые ценные бумаги отличаются обычно твердо фиксированной процентной ставкой и обязатель­ством выплатить капитальную сумму долга на определенную дату в буду­щем. Классическим видом этой ценной бумаги являются облигация. Долевые ценные бумаги представляют непосредственную долю владельца (держателя) в реальной собственности. Примером является акция, удостоверяющая право ее владельца (акционера) на получение части прибыли предприятия в виде дивидендов и на часть имущества, остающегося после ликвидации предпри­ятия.

На основе двух названных типов ценных бумаг может быть образовано

значительное число производных или так называемых «гибридных» финан­совых документов. Наряду с акциями и облигациями к ценным бумагам относятся также казначейские обязательства, векселя, сберегательные сертифи­каты и другие документы. Они могут быть предъявительскими и именными. Порядок и условия выпуска обращения ценных бумаг определяется законо­дательством страны.

Организации, ответственные за практическое выполнение этих законо­дательных актов, как правило, подотчетны парламенту страны.

Финансовые рынки можно подразделить на первичные, связанные с выпуском новых ценных бумаг, и вторичные, осуществляющие перепродажу ценных бумаг. Возможность перепродажи основана на том, что первоначаль­ный инвестор свободен в своем праве владеть и распоряжаться ценными бу­магами и может перепродать их другому инвеститору.

Субъектами первичных финансовых рынков наряду со сберегательны­ми и инвесторами являются эмитенты. К ним относятся, с одной стороны, юридические лица, являющиеся субъектами хозяйствования и стремящиеся получить дополнительные финансовые ресурсы для инвестирования их в за­траты по расширению производства, обновлению его материально - техни­ческой базы, а, с другой - органы государственной власти различного уров­ня, выпускающие займы для покрытия части государственных расходов. По­среднические функции между эмитентами и инвесторами выполняют специ­альные торговые конторы - дилерские и брокерские фирмы. Таким образом, состав участников первичных и вторичных финансовых рынков очень широк и разнообразен. В операциях с ценными бумагами участвуют: эмитенты цен­ных бумаг; сберегатели - индивидуальные вкладчики; население, владеющие титулами собственности на активы разнообразных компаний (предприятий, фирм, корпораций); институциональные инвесторы (пенсионный фонд, заемно-сберегательные фонды, страховые компании и т.д.); различные брокер­ские и дилерские фирмы.

Целью первичных финансовых рынков является привлечение дополни­тельных финансовых ресурсов, необходимых для инвестирования в произ­водство и другие виды затрат. Если вкладчики оптимистично оценивают будущее эмитента, то они быстро раскупят выпущенные ценные бумаги. Это позволит предприятию мобилизовать дополнительный капитал для различ­ных целей, включая научные исследования и разработки, развитие новых производств и реконструкцию старых и т.д. Вторичные финансовые рынки предназначены не для привлечения дополнительных финансовых ресурсов, а для перераспределения имеющихся между субъектами хозяйствования в со­ответствии с потребностями расширенного воспроизводства и другими нуж­дами общества. Благодаря финансовым рынкам осуществляется перелив ка­питалов между предприятиями и отраслями, обеспечивается финансирование приоритетных производственных, научно - технических и социальных про­грамм. Первичные и вторичные финансовые рынки тесно взаимосвязаны ме­жду собой.

Сравнение финансового рынка с методами финансового обеспечения воспроизводственного процесса, характерными для административно - ко­мандной системы управления экономикой, позволяет увидеть две важные особенности, выгодно отличающие финансовый рынок. Во-первых, в усло­виях функционирования финансового рынка требуется гораздо меньше вре­мени для удовлетворения финансовых потребностей субъектов хозяйствова­ния и других пользователей, испытывающих потребность в привлечении до­полнительных финансовых ресурсов. И, во - вторых, посредством обращения ценных бумаг обеспечивается высокая степень и качество удовлетворения потребностей предприятий, организаций и других пользователей в финансо­вых ресурсах.

Формирование финансового рынка - очень сложный процесс. Обяза­тельной предпосылкой реального функционирования финансового рынка яв­ляется многообразие форм собственности, твердая денежная единица, сво­бодные цены и другие компоненты полноценной рыночной экономики.

Организационные структуры финансового рынка включают различные финансовые институты (финансово-банковские учреждения, страховые ком­пании и др.), но ключевыми среди них являются фондовые биржи, постоян ное функционирование которых оказывает существенное влияние не только на сферу финансово - кредитных отношений и денежного обращения, но и в целом на экономическое и социальное развитие страны. Несмотря на то, что биржи значительно уступают по объему совершаемых сделок внебиржевому обороту ценных бумаг (на долю бирж приходится примерно 1 /3 всего оборо­та), они, тем не менее, играют огромную роль в перераспределении финансо­вых ресурсов и эффективном их использовании.

Существуют, три вида бирж: 1.замкнутая биржа, в торгах на которой мо­гут принимать участие лишь члены биржи: 2.биржа со свободным доступом посетителей, сделки на ней осуществляют только маклеры (т.е. посредники);




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1872; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.