Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сравнительная характеристика стилей руководства




Параметр Либеральный стиль руководства Демократический стиль руководства Авторитарный стиль руководства
       
Достоинства стиля руководства Преобладает четкая, определенная организация и регулирование полномочий. Поощряются хорошие сотрудники, им предоставляют самостоятельность. Четко регулируется ответственность. Руководитель больше не несет ответственности за все, что происходит в его сфере, т. к. он передает ответственность. Хороший психологический климат в коллективе и лучшее восприятие идей сотрудников. Руководство может быть строго организовано. Установление ответственности однозначно, т. е. руководитель несет ответственность в каждом случае в последней инстанции. Сильные руководящие личности могут лучшим образом раскрыться в этом стиле.

 

       
Недостатки стиля руководства На первый план постоянно должна выступать мотивация. Существует вероятность принятия ошибочных решений из-за недостаточной квалификации сотрудников. Как показывает практика, эффективность такой группы, вопреки ожиданиям, обычно меньше, чем при строгом руководстве. Не всегда мнение и решение большинства лучше, чем мнение и решение одного руководителя; целая группа едва ли примет непопулярное решение, как это может при необходимости сделать руководитель. Установление ответственности неоднозначно; член группы несет ответственность за групповое решение не в той мере, как за индивидуальное решение. Система предъявляет относительно высокие требования к личности сотрудника. Система нерациональна, т. к. руководитель выполняет задачи, которые он мог бы передать (делегировать) другим. Поэтому он в большинстве случаев сильно загружен и у него нет времени на тщательное выполнение своих задач по управлению. Квалифицированные сотрудники, недовольные тем, что их практически не привлекают к принятию решений, и они несут малую ответственность, меняют место работы. Остаются слабые работники, кто неохотно берет на себя ответственность и принятие решений. Преемственность в отделах с авторитарным стилем руководства вряд ли возможна, т. к. рядом с сильным авторитетным руководителем не могут развиваться другие сильные личности.

Оптимальность каждого стиля руководства имеет свои границы.

· Либеральный стиль оптимален, если:

- коллектив занят творческой работой;

- работа носит индивидуальный характер;

- каждый работник высоко профессионален и обладает трудовой моралью.

· Демократический стиль оптимален, если:

- способствует сплочению коллектива;

- у работников появляются инициатива и интерес к работе и соответственно высокая ответственность;

- сложились хорошие отношения с подчиненными.

· Автократический стиль оптимален, если:

- коллектив состоит из людей, у которых отсутствует трудовая мораль;

- технология, с которой работают, носит опасный характер (армия, милиция и т. п.);

- существуют чрезвычайные ситуации.

Вопросы:

1. Попробуйте определить мотивационную структуру своего поведения и своих товарищей по группе: что привело их к обучению на заочном отделении?

2. Попытайтесь объяснить мотивы поведения Вашего непосредственного начальника и Ваших подчиненных.

3. Какие формы стимулирования труда применяются в Вашей организации?

4. С точки зрения «теории Х» руководитель обладает всей полнотой власти в дисциплинарном смысле, а подчиненный считается лентяем. Ответьте, что согласно этой теории руководитель должен:

а) принуждать подчиненных;

б) угрожать подчиненным;

в) понять их и стимулировать их работу;

г) уважать подчиненных.

5. Согласно «теории Y» менеджер должен верить в потенциал человека и относиться к подчиненным как к ответственным людям. Ответьте, что согласно этой теории правильно:

а) работа не противна природе человека;

б) работа дает людям удовлетворение;

в) работники пытаются получить от компании все, что можно;

г) работники не могут влиться в организацию.

6. Проанализируйте, какой тип работника доминирует на Вашем предприятии?

7. Проанализируйте свои отношения к другим людям:

а) в Вашей семье,

б) с друзьями,

в) на работе,

г) с Вашим начальником,

д) в Вашей учебной группе.

8. Какие нормы групповой морали существуют в коллективе, где Вы работаете? Проанализируйте их. Опишите Ваше отношение к ним интериоризация, конформизм, нонконформизм, независимость?

9. Оцените, на каком уровне развития группы, находится Ваше подразделение? Что это – диффузная группа, ассоциация, корпорация, коллектив высокого уровня развития, кооперация?

10. Опишите стиль руководства Ваш и Вашего начальника. К какому стилю Вы бы их отнесли?

11. К какому стилю руководства Вы бы прибегли, если бы Вам поручили заниматься следующими видами деятельности:

а) руководить бригадой строителей;

б) быть директором небольшого магазина;

в) преподавать;

г) быть начальников кредитного отдела в банке;

д) быть начальников расчетного отдела в банке;

е) быть начальником сборочного цеха точных приборов.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 853; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.