Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Упражнения к теме 3. «Стратегический менеджмент»




«Стратегический менеджмент»

Слушатели делятся на 3 команды. Каждой выдается свое задание, суть которого – выработка вариантов стратегического развития предприятия.

Варианты заданий

Задание 1

Предприятие «Новая одежда»

Предприятие имеет мощную производственную базу – новейшее, супертехнологичное производство по пошиву верхней женской и мужской одежды (пальто зимние и демисезонные, куртки, рабочая форма) и высоко квалифицированные кадры.

При полной загрузке предприятие может выпускать до 15-18 тыс. изделий в месяц. Кроме того, предприятие может выпускать не только верхнюю одежду, но рабочую одежду разных моделей (спецодежду, комбинезоны, рабочие куртки и брюки, халаты, постельное белье и т. п.).

Однако в настоящий момент предприятие находится в тяжелейшем положении, имеет пустые склады сырья и готовой продукции, не имеет собственных оборотных средств. Только 15% производственной программы предприятия составляет продукция гражданского назначения, остальные 85% – военный заказ, за который государство расплачивается долго, неохотно и в форме суррогатов («зачеты» в федеральный бюджет, оплата за электроэнергию). Поэтому баланс предприятия отрицательный:

Дебиторы – 12.000.000 руб.

Из них:

· 10.000.000 руб. – задолженность МО РФ,

· 2.000.000 руб. – задолженность предприятиям торговли.

Кредиторы – 22.000.000 руб.,

Из них:

· 10.000.000 руб. – задолженность в бюджет и внебюджетные фонды;

· 5.000.000 руб. – задолженность по кредиту коммерческому банку;

· 3.500.000 руб. – задолженность поставщикам сырья;

· 1.500.000 руб. – задолженность по зарплате коллективу предприятия.

Ситуация на рынке изделий довольно благоприятная для предприятия: спрос в сезон довольно высок, модели современные и пользуются спросом.

Ситуация на рынке сырья для предприятия неблагоприятна – производителей хороших тканей с современными расцветками мало, оплата за сырье в основном в форме 100% предоплаты реальными деньгами.

Задание:

Разработать стратегию оздоровления предприятия при следующих условиях:

а) необходимые средства для выполнения производственной программы, содержания предприятия, развития сбытовой и маркетинговой деятельности у предприятия есть. Имеются также все человеческие ресурсы.

б) расчетным счетом предприятие пользоваться не может.

в) все задолженности предприятия заморожены.

г) с поставщиками сырья можно договориться о товарном кредите на необходимое для производство сырье (ткань, клеевые, фурнитуру и т. п.).

Цель стратегии оздоровления – ликвидировать задолженности предприятия и обеспечить положительный баланс за счет развития сбытовой и иной организационной деятельности.

*** Все необходимые вводные будут даны в процессе решения задачи.


Задание 2

Предприятие «Приборостроительная компания ¨Гирокомпас¨»

Предприятие является производителем высокотехнологичной, наукоемкой продукции – гироскопических приборов и электронных систем для летательных аппаратов, подводных лодок, танков, подземно-шахтных проходчиков и т. п. В прошлом оно – флагман отечественного приборостроения, имеет мощную научную, конструкторскую, технологическую базу, высококвалифицированный персонал.

В результате конверсии предприятие перешло на выпуск продукции гражданского назначения и теперь предприятие только на 25% загружено «оборонными» заказами, реализуемыми через «Росвооружение». Остальные 75% выпускаемой продукции – строительный бытовой инструмент (электродрели, электроперфораторы, электрорубанки, малые токарные, сверлильные, фрезерные станки). Технологически эти два производства разведены (есть разные отделы в ОГК, ОГТ, разные цеха).

Однако в целом экономическое состояние предприятия нельзя назвать благоприятным: объем выпускаемой продукции не растет, в перспективе доля «оборонных» заказов должна сократиться. Поступления денежных средств на предприятие сокращается.

Ситуация на рынке бытовых электроизделий для предприятия относительно неблагоприятна: на отечественном рынке с успехом действуют фирмы Bosch, Siemens и др., однако цена изделий предприятия по сравнению с ними в 2-3 раза ниже.

Ситуация на рынке оборонной продукции относительно неблагоприятна: доля «оборонных» заказов сокращается, однако предприятие может без значительных конструкторских и технологических доработок выпускать продукцию «оборонного» профиля для гражданского назначения – гирогоризонты, гировертикали, курсопостроители, датчики давления, измерения скорости и т. п. для гражданских судов разного профиля.

Задание:

Разработать маркетинговую стратегию предприятия по сбыту продукции гражданского назначения при следующих условиях:

а) необходимые средства для выполнения производственной программы, содержания предприятия, развития сбытовой и маркетинговой деятельности у предприятия есть. Имеются также все человеческие ресурсы.

б) никаких задолженностей у предприятия нет.

Цель маркетинговой стратегии – найти рынки сбыта, улучшить экономическое положение предприятия путем полной загрузки производства, увеличить приток денежных средств, в том числе и для технологической перестройки производства.

*** Все необходимые вводные будут даны в процессе решения задачи.

Задание 3

Предприятие розничной и оптовой торговли бытовой техникой «Фирма ФДТ»

Фирма ФДТ является предприятием розничной и оптовой торговли бытовой техникой в г. Перми. Предприятие образовано в 1992 г., имеет 5 торговых точек. Предприятие торгует не только бытовой техникой различных фирм, но также одеждой, обувью, парфюмерией и косметикой. Общий среднемесячный оборот фирмы – 1 200 000 $, из них около 1 000 000 $ – за счет торговли бытовой техникой.

Предприятие практически не имеет собственных оборотных средств, все оборотные средства – исключительно заемные. Собственные средства фирмы почти полностью расходуются на поддержание инфраструктуры фирмы.

Все товары приобретаются в Москве, бытовая техника – у 3 крупнейших поставщиков. Техника не «профилирована» по фирмам – производителям – товар различный и по назначению, и по цене, и по ориентации на группы потребителей. Весь товар завозится в г. Пермь собственным транспортом.

Весь товар продается в среднем с наценкой 20-25%, а бытовая техника – со средней наценкой – 14-16%. Цены в магазинах ТДФ довольно низкие по сравнению со всеми пермскими фирмами, торгующими бытовой техникой.

Всего конкурентов у ФДТ в Перми – 4. Это, во-первых, «Байда» – торгует только бытовой техникой Panasonic и Pioneer, товар приобретается также в Москве у эксклюзивных представителей этих фирм, ассортимент, не совпадающий с ассортиментом ФДТ, уровень цен для пермского рынка на эту продукцию довольно высок. Объем продаж ниже, чем у ФДТ. Во-вторых, «Эр-план» – представитель Samsung, товар также приобретается в Москве, ассортимент частично совпадающий с ФДТ (только Samsung), уровень цен и объемы продаж сравнимы. В-третьих, фирма «Звезда» – также представитель Samsung, товар также приобретается в Москве, ассортимент частично совпадающий с ФДТ (только Samsung), уровень цен несколько выше, объемы продаж – значительно ниже, чем у ФДТ. В-четвертых, фирма «Дилакс». Торгует разнообразной техникой различных фирм. Уровень цен выше, чем в ФДТ на аналогичные модели. Объемы продаж – низкие.

Однако на пермский рынок выходит московская фирма «Эльдорадо» и начинает торговать широким ассортиментом бытовой техники по московским ценам (цены процентов на 10-15% ниже, чем пермские). Объемы продаж этой фирмы, благодаря этому, а также мощной рекламе, резко возрастают. Это оборачивается оттоком покупателей у других продавцов бытовой техники, и особенно от ФДТ, поскольку ассортименты «Эльдорадо» и ФДТ почти полностью совпадают.

Задание:

Разработать стратегию предприятия при следующих условиях:

а) необходимые средства для выполнения производственной программы, содержания предприятия, развития сбытовой и маркетинговой деятельности у предприятия есть. Имеются также все человеческие ресурсы;

б) необходимые кредитные ресурсы также имеются;

в) необходимость возврата заемных средств отложена на 6 месяцев;

г) с поставщиками товаров можно договориться о товарном кредите на срок до 3 месяцев.

Цель стратегии предприятия – сохранить позиции на пермском рынке тем или иным способом и ликвидировать задолженности предприятия.

*** Все необходимые вводные будут даны в процессе решения задачи.

 

Время выработки командного решения: 1,5-2 часа.

Время общего обсуждения: 1,5 часа

Приложение 3




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.