Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика исследования структуры сигнальных систем




Обработка результатов

 

Дети, получившие высокие результаты креативности, должны и в дальнейшем быть объектом пристального внимания психолога и учителей начальных классов. По отношению к ним необходима как внутренняя, так и внешняя дифференциация обучения. Зная их возможности, учителя и родители смогут предлагать им индивидуальные творческие задания, задания повышенной трудности, дозировать учебную нагрузку так, чтобы сохранить и развить у этих детей положительную мотивацию учения.

 

Ход выполнения задания

Методикаиспользуется для выявления индивидуальных особенностей функционирования сигнальных систем как ребенка, так и взрослого. К первой сигнальной системе относятся образы и «образные языки» – язык музыки, живописи, танца, жеста и т.д. Ко второй – «речевые языки»: слово, фраза.

Испытуемому предлагается отвечать «да» или «нет» на вопросы.

1. Чтобы понять что-либо, ты часто обращаешься к разным представлениям?

2. У тебя есть тяга к рисованию?

6. Понятен ли тебе язык знаков, формул, графиков?

7. Доставляет ли тебе удовольствие пересказывать увиденное друзьям?

8. Стараешься ли ты скорее обобщить имеющуюся информацию, уйти от конкретики к обобщенным, абстрактным формам?

9. Много ли времени занимает у тебя обычно переосмысливание того, что ты видел, слышал?

10. Проще ли тебе понять что-либо, потрогав предмет, повертев его в руках, собрав или разобрав его?

11. Стараешься ли ты обогатить свою речь метафорическими выражениями?

12. Являются ли рисование, лепка, декоративно-прикладное искусство твоими любимыми занятиями?

13. При объяснении чего-либо ты часто прибегаешь к языку знаков, символов, чертежей?

14. Ты обладаешь литературными способностями?

15. Нравится ли тебе абстрактная живопись?

16. Ты легко находишь смысл в абстрактных изображениях?

17. Удавалось ли тебе своими руками собрать или отремонтировать какое-нибудь техническое устройство?

18. Ты согласен, что речь без эпитетов, метафор, образных выражений суха и неинтересна?

19. Читая книгу, ты живо представляешь себе происходящее, как будто ты являешься непосредственным участником событий?

20. У тебя хорошая память на знаки, символы, цифры?

21. Тебя считают хорошим рассказчиком?

22. Ты легко составляешь для себя какую-нибудь абракадабру, чтобы заменить большое словесное выражение?

23. Ты ловишь себя на мысли, что каждый символ, знак в художественном произведении несет в себе большой смысл?

24. Тебя часто тянет к рукоделию, ручной работе, поделкам?

25. Радует ли тебя удачно употребленная метафора, иносказание или притча в речи говорящего?

26. Ты стремишься собрать у себя коллекцию репродукций живописи, книги по искусству?

27. Ты свободно владеешь языком знаков, формул?

28. Ты пишешь стихи?

29. Твои знакомые говорят тебе, что ты слишком часто прибегаешь к абстракциям?

30. Случается, что ты смотришь один и тот же фильм несколько раз, переосмысливая его по-новому?

31. Называют ли тебя «мастер–золотые руки»?

32. Ты любишь поэзию за оригинальность высказываний, интересные ассоциации?

33. Язык наглядных образов тебе более понятен, чем язык знаков и формул?

34. Ты стараешься использовать при письме аббревиатуры, сокращения слов до начальных букв?

35. Нравится ли тебе выступать перед аудиторией?

36. Твоя деятельность связана со знаковыми системами, машинными языками и т.д.?

37. Ложась спать, ты часто перебираешь в памяти прошедший день, стремясь привести в порядок впечатления?

38. Работа с техникой доставляет тебе удовольствие?

39. Ты стараешься чаще обращаться к художественным произведениям в поисках нужных тебе образов, метафор, метких выражений, забавных высказываний?

40. Ты обладаешь богатым воображением, яркой и буйной фантазией?

41. Тебе легко даются языки программирования на ЭВМ?

42. Ты владеешь иностранными языками?

43. Тебя иногда подмывает ввернуть в разговоре фразу позаковыристей и понепонятней?

44. Ты стремишься тщательно обдумывать свои поступки, рассчитывая свои шаги заранее?

45. Обладаешь ли ты способностью к техническому изобретательству?

46. Нравится ли тебе придумывать образные метафоры?

47. Часто ли можно застать тебя за рисованием?

48. Чтобы упростить объяснение, ты часто используешь графики, формулы?

49. Много ли времени ты уделяешь стихосложению?

50. Для запоминания чего-либо ты часто используешь абстрактные знаки, изображения, понятные только тебе?

51. Твои друзья и знакомые считают тебя чересчур глубокомысленным человеком?

52. Тебе много приходится заниматься ручной работой, требующей терпения и аккуратности?

53. Ты хорошо владеешь языком метафор, оригинальных образов?

54. Часто ли тебе снятся яркие, интересные сны, полные захватывающих событий?

55. Тебе не составляет труда придумать свою систему знаков, хотя бы для собственного употребления?

56. Доставляет ли тебе удовольствие рассказывать о чем-либо так, что слова сами льются из твоих уст?

57. Часто ли ты используешь в речи абстрактные понятия?

58. Удается ли тебе обычно найти в тех или иных событиях свой, весьма неординарный смысл?

59. Легче ли тебе делать что-либо руками, чем решать теоретические задачи?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1959; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.