Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Постановочный проект фильма




«Центральная и важнейшая работа группы во время подго­

товительного периода, решающая для успеха всего фильма, —

это коллективная работа над постановочным проектом фильма»1.

И с х о д я из общих идейно-художественных задач, заложен­

ных в режиссерском сценарии, основной состав съемочной груп­

пы приступает к тщательной и всесторонней практической раз­

работке методов осуществления творческих замыслов.

Режиссер-постановщик, оператор, художник, режиссер, ком­

позитор, звукооператор, а в отдельных случаях и монтажер раз­

бирают сценарий эпизод за эпизодом, сцена за сценой и сообща

определяют, какими конкретными художественными и произ­

водственными средствами можно достичь наилучшего выполне­

ния каждого эпизода — объекта-сцены, находя при этом более

экономные материально-технические решения.

Коллективно разработанные данные о каждом объекте за­

носятся на специальные карточки — монтажно-технические раз­

работки данного объекта.

Желательно, чтобы уже на этом этапе намечались актерские

мизансцены для каждого места действия (кадра). Д л я пользы

дела, конечно, необходимо, чтобы актеры главных ролей прини­

мали активное участие в решении основных мизансцен. Эти ми­

зансцены фиксируются на планировках-планшетах.

В особую группу выделяются кадры, которые намечены для

1 Бюллетень «Мосфильм, № 2, 1959, октябрь.

32

съемок комбинированным путем (перспективное и проекционное

совмещение, блуждающая маска, дорисовки, домакетки и т. д.).

Назначение, характер и метод выполнения этих кадров детально

разрабатываются при участии тех, кто будет их организовывать

и снимать.

Проект разработки каждого съемочного объекта включает в

себя:

1. Сценарный материал данного объекта.

2. Монтировки объекта, разработанные и дополненные опе­

ратором, художником, звукооператором.

3. Изобразительно-декорационное решение объекта:

эскизы и чертежи декораций в павильоне и на натуре, эскизы

натурных мест действия; эскизы костюмов, реквизита, грима;

эскизы и чертежи комбинированных кадров и т. д.;

зарисовки (раскадровки) основных сцен данного объекта, осу­

ществляемые самим художником-постановщиком;

фотоматериалы, характеризующие натурные места действия,

интерьер, костюмы, реквизит и пр.;

съемочные карты — планировки-планшеты, на которые на­

носятся предварительно разработанные мизансцены, точки съе­

мок, схемы расстановки осветительных лесов и т. д.

4. Операторскую экспликацию, определяющую светотональное

и колористическое решение кадров данного объекта, методы их

съемки с указанием технических средств.

5. Звукооператорскую экспликацию, определяющую харак­

тер речевого, музыкального и шумового оформления кадров,

входящих в объект.

6. Монтажно-технические разработки, содержащие указа­

ния о месте и характере съемок, о количестве дней работы по

объекту, о количестве кадров и полезном метраже, о занятости

актеров (ролевых, участников эпизодов, групповок, массовок),

данные о костюмах, гриме и реквизите, операторских приспо­

соблениях, пиротехнике, мебели и др.

7. Чертежи и конструкторские разработки.

8. Календарный план постановки фильма и генеральную

смету.

Совокупность таких детальных пообъектных разработок и

составляет постановочный проект фильма в целом.

Во время работы над постановочным проектом фильма за­

мысел режиссера, изложенный в режиссерском сценарии, конкре­

тизируется и уточняется предложениями других членов съемоч­

ного коллектива и намечается единая художественно-производ­

ственная линия постановки фильма в целом.

Т а к а я совместная работа ведущей части съемочной группы

совершенно необходима, так как при все большем развитии на­

шего киноискусства и все большей сложности идейно-художест­

венных задач, стоящих перед ними, принцип коллективного

творчества должен стать законом работы в кино. Только при

таком содружестве каждый член коллектива сможет проявить

инициативу и творчески участвовать в общем деле и тем самым

обеспечить успех совместного труда над фильмом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1812; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.