Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи исследования




Содержание структурных единиц ВКР

Во введении, как правило, излагается суть проблемы и допустима только следующая последовательность подачи методологии исследования: актуальность темы, проблема, объект, предмет исследования, цель, гипотеза, научная новизна и практическая значимость (задачи прописываются во второй главе).

Объем введения 2-3 страницы.

 

Актуальность исследования – один из важнейших разделов и введения и всей ВКР. В данном разделе должны быть сведения о степени разработанности вопроса, проблемы в современных условиях, отражены важность и значимость проводимого исследования для совершенствования спортивно-педагогической практики.

Актуальность темы – степень её важности, значимости в настоящий момент и в данной ситуации для решения конкретной проблемы (задачи, вопроса). Актуальность является одним из важнейших критериев правильности выбора темы исследования.

Признаки актуальности:

1) общий интерес со стороны учёных, педагогов, тренеров к вопросу, проблеме;

2) потребность практики обучения, воспитания, тренировки в разработке вопроса на данном этапе;

3) необходимость разработки темы в связи с местными климатическими и др. условиями.

4) Значение проводимого исследования на современном этапе (почему важно именно сейчас?).

5) Потребности общества в разработке темы.

6) Степень изученности, разработанности вопроса, проблемы в теории и практике (например, вопрос недостаточно раскрыт теоретически и решён в практике).

7) В чём затруднения для различных категорий специалистов, практиков?

8) Ссылки на научные идеи (взгляды) учёных-педагогов.

 

Проблема исследования. Любое научное исследование начинается не с придумывания темы, а с осознания научной проблемы, которую студент намерен исследовать (разрешить). Тема же научной работы – это не что иное, как имя выявленной научной проблемы, которая в свою очередь формулируется в предмете исследования. Таким образом, проблема, предмет и тема должны быть созвучны и содержать в себе ключевые понятия (термины) используемые в работе.

Научная проблема может выступать в двух формах:

- объективное противоречие между запросами практики и ограниченными возможностями науки;

- отсутствие научного знания о причинах тех или иных результатов практики

В научном контексте проблема формулируется как «знание о незнании»

Объект – то, что исследуется. Та часть действительности, на которую направлен процесс научного познания, изучения, объяснения или преобразования с применением научных методов.

Объектом исследования в сфере физической культуры и спорта является, прежде всего, целостный социально-педагогический процесс в основе которого лежит воздействие физических упражнений и других средств физического воспитания на личность и общество.



В этом качестве может выступать учебно-воспитательная, учебно-тренировочная, коррекционная, управленческая, агитационно-пропагандистская и другие виды работы. Объектом исследования может быть деятельность учителя физической культуры, тренера, деятельность учащихся и спортсменов во всём её многообразии, изменение качеств личности под воздействием физических упражнений и многое другое. Чаще всего под объект исследования попадают процессы связанные с физическим воспитанием в ДОУ, СОШ, ССУЗе, ВУЗе; в спортивных, лечебных, реабилитационных, коррекционных, и др. учреждениях.

Формулировка объекта, как правило, включает в себя следующее содержательные компоненты:

1) название процесса или вида педагогического воздействия (тренировочный процесс, развитие, формирование, подготовка и т.п.);

2) название и особенности контингента, на который направлено педагогическое воздействие (младшие школьники, студенты вузов, юные боксеры, лица с ограниченными возможностями здоровья, и т.п.);

3) название и особенности средств воздействия или условия, в которых осуществляются педагогические процессы (внеклассные занятия, система высшего профессионального образования, средства гимнастики, условия школьной среды и т.п.).

Некоторые из перечисленных компонентов могут быть вынесены в предмет исследования. Все зависит от общего масштаба и глубины научного поиска. Главное, одно: предмет не должен быть шире объекта.

 

Предмет исследования – то, что в данном объекте получает научное объяснение, он более конкретен.

Предмет - это один из аспектов, какая-то часть объекта исследования, устанавливающая границы научного поиска. Предмет соотносится с объектом как часть и целое. Если объектом выступает то, что исследуется, то предмет – это то, что в объекте получает научное объяснение (новое знание).

Выражаясь образно, «объект – это то, что мы видим из окна, а предмет это то, что мы видим из окна, да еще и в бинокль». Иными словами, предметом могут выступать подробные детали из которых состоит объект.

Как уже говорилось, предмет исследования часто совпадает с его темой или они очень близки по звучанию.

Приведем примеры согласования объекта, предмета и темы исследования:

Пример 1

Объект исследования: процесс физического воспитания школьников на внеклассных занятиях.

Предмет исследования: развитие общей выносливости у мальчиков 10-12 лет соревновательными упражнениями на внеклассных занятиях по хоккею с шайбой.

Тема исследования: развитие общей выносливости у юных хоккеистов соревновательными упражнениями на внеклассных занятиях.

Пример 2

Объект исследования: физическое и общественное воспитание лиц с нарушением интеллекта средствами гребли.

Предмет исследования: влияние средств гребли в лодках класса «дракон» на формирование социально-коммуникативных навыков у лиц с умственной отсталостью.

Тема исследования: формирование социально-коммуникативных навыков у лиц с умственной отсталостью средствами гребли

Пример 3

Объект исследования: профессиональная подготовка студентов в системе высшего профессионального образования.

Предмет исследования: условия формирование профессионально важных качеств личности учителя физической культуры в высшем учебном заведении.

Тема исследования: формирование профессиональных качеств у студентов обучающихся по специальности «физическая культура».

Пример 4

Объект исследования: физическая реабилитация больных сахарным диабетом.

Предмет исследования: динамика показателей физического развития, состояния здоровья (клиника заболевания, лабораторные показатели, функциональные тесты), нетрудоспособности пациентов с сахарным диабетом в процессе использования средств ЛФК.

Тема исследования: процесс реабилитации пациентов с сахарным диабетом средствами ЛФК.

Пример 5

Объект исследования: техническая подготовка спортсменов начального этапа подготовки в мотокроссе.

Предмет исследования: процесс формирование техники прохождения поворотов в мотокроссе с применением разработанного комплекса упражнений.

Тема исследования: формирование техники прохождения поворотов в мотокроссе у спортсменов начального этапа подготовки

Пример 6

Объект исследования: процесс физической подготовки студентов театральных вузов.

Предмет исследования: влияние средств физической подготовки студентов театральных вузов на выразительность (убедительность) сценических действий на этапе обучения актерскому мастерству.

Тема исследования: физическая подготовка студентов театральных вузов на этапе обучения актерскому мастерству.

Пример 7

Объект исследования: профессиональная подготовка менеджера спорта.

Предмет исследования: процесс формирования у студентов спортивных менеджеров умений устанавливать деловые отношения.

Тема исследования: формирование у будущих спортивных менеджеров умений устанавливать деловые отношения.

Пример 8

Объект исследования: процесс предоставления физкультурно-оздоровительных услуг населению.

Предмет исследования: маркетинг физкультурно-спортивных организаций, реализующих силовые фитнес программы.

Тема исследования: маркетинг физкультурно-спортивных организаций реализующих силовые фитнес программы.

Необходимо помнить, что тема исследования выносится на титульный лист и в методологических характеристиках введения (объект, предмет, цель, гипотеза, научная новизна и практическая значимость) тема уже не дублируется

 

Определение цели исследования. Исходя из названия дипломной (курсовой) работы, ее объекта и предмета, можно приступить к определению цели и задач исследования. Цель формулируется кратко и предельно точно. Цель исследования – то, что намеревается сделать исследователь, к чему стремится.

Цель может иметь чисто научный характер – получение нового знания о сущности тех или иных явлениях педагогической реальности. Тогда формулировка цели должна отражать обнаружение или выявление внешне ненаблюдаемых связей (закономерностей). В бакалаврских работах цели в основном должны иметь практико-ориентированный характер и соответствующую формулировку. В таких работах можно обозначить следующие группы целей:

1 группа: развитие или воспитание каких либо физических и личностных способностей; формирование знаний, умений, навыков, компетенций; совершенствование техники, тактики двигательных действий; и т.п.

2 группа: совершенствование форм, методов, содержания обучения, управления учебно-воспитательным, учебно-тренировочным процессами; и т.п.

3 группа: разработка, обоснование, изучение, выявление, обобщение нового организационно-методического компонента педагогического процесса (новая программа, учебный план; алгоритм, структура применения средств (методов); новые способы применения традиционных средств; новый вариант известной технологии; разработка и применение нестандартного оборудования, ТСО, мультимедийных устройств, компьютерных программ и т.п.); классификация явлений связанных с педагогическими процессами.

Определив цель дипломной (курсовой) работы, можно сформулировать задачи которые необходимо решить в ходе исследовательской деятельности.

Задачи исследования (выносятся во вторую главу) показывают, что предстоит решить в ходе научного исследования в соответствии с поставленной целью.

Рекомендуется каждую задачу начинать с нового глагола: изучить…, выявить…, описать…, разработать…, оценить…, и т.п.

Формулировки задач необходимо продумывать как можно более тщательнее, поскольку описание их решения должно соответствовать содержанию глав ВКР.

Как правило, первая задача посвящается изучению состояния проблемы по данным научно-методической литературы (1 глава), вторая – разработка, организация и реализация экспериментальной программы (средства, метода, технологии и т.п.). Третья – выявлению её эффективности при применении на практики.

Добавим к выше приведенным примерам варианты формулировки цели и задач исследования.

Пример 1

Цель исследования: разработка внеклассных занятии по хоккею с шайбой основанных на использовании соревновательных упражнений направленных на повышение уровня общей выносливости у мальчиков 10-12 лет.

Задачи исследования:

1) Изучить литературные источники по проблеме развития общей выносливости у юных школьников;

2) Организовать и провести эксперимент с применением разработанных соревновательных упражнений направленных на повышение уровня общей выносливости у мальчиков 10-12 лет;

3) Определить эффективность соревновательных упражнений направленных на повышение уровня общей выносливости у мальчиков 10-12 лет;

Пример 2

Цель исследования: выявить позитивное влияние средств гребли в лодках класса «дракон» на формирование социально-коммуникативных навыков у лиц с умственной отсталостью.

Задачи исследования:

1) изучить данные научно-методической литературы по проблеме физического, психического и социального развития лиц с умственной отсталостью.

2) разработать способы применения средств гребли в лодках класса «дракон» для формирования социально-коммуникативных навыков у лиц с умственной отсталостью.

3) обосновать экспериментальный эффект от применения средств гребли в классе «дракон» для развития физических способностей и формирования социально-коммуникативных навыков у лиц с умственной отсталостью средствами гребли у лиц с умственной отсталостью.

Пример 3

Цель исследования: определить профессионально важные качества личности учителя физической культуры и выделить пути их формирования.

Задачи исследования:

1) проанализировать литературу по вопросу профессиональных качеств учителя физической культуры;

2) изучить профессионально важные качества личности учителя физкультуры в системе высшего профессионального образования (на примере Дальневосточного федерального университета и Морского государственного университета);

3) разработать рекомендации по формированию профессионально важных качеств личности учителя физкультуры.

Пример 4

Цель исследования: совершенствование процесса реабилитации больных сахарным диабетом путем дифференцированного применения средств ЛФК.

Задачи исследования:

1) дать анализ научно-методической литературы по проблеме реабилитации пациентов с сахарным диабетом с использованием средств ЛФК;

2) разработать способ и условия дифференцированного применения средств ЛФК для реабилитации больных сахарным диабетом;

3) проверить и доказать эффективность дифференцированного применения средств ЛФК для реабилитации больных сахарным диабетом дифференцированного применения средств ЛФК для реабилитации больных сахарным диабетом.

Пример 5

Цель исследования: разработка и практическое обоснование комплекса упражнений, способствующего формированию техники прохождения поворотов.

Задачи исследования:

1) определить состояние проблемы формирования техники прохождения поворотов в мотокроссе по данным учебно-методической литературы .

2) организовать и провести педагогический эксперимент с применением комплекса упражнений для формирования техники прохождения поворотов.

3) установить эффективность комплекса упражнений для формирования техники прохождения поворотов

Пример 6

Цель исследования: экспериментальное обоснование разработанных средств физической подготовки студентов театральных вузов на этапе обучения актерскому мастерству.

Задачи исследования:

1) выявить состояние проблемы физической подготовки студентов театральных вузов в современной научной и методической литературе;

2) разработать комплекс средств физической подготовки студентов театральных вузов;

3) доказать эффективность разработанного комплекса средств физической подготовки студентов театральных вузов.

Пример 7

Целью исследования является, обоснование и экспериментальная проверка дидактической модели формирования умений у студентов спортивных менеджеров устанавливать деловые отношения.

Задачи исследования:

1) изучить состояние проблемы исследования в психолого-педагогической литературе и уточнить сущность категории «деловые отношения»;

2) выявить мотивационную направленность будущих менеджеров спорта устанавливать деловые взаимоотношения и оценить уровень сформированности этих умений;

3) Разработать дидактическую модель формирования умений устанавливать деловые отношения и объяснить ее эффективность.

Пример 8

Цель исследования разработать содержание маркетинговой деятельности основанной на сегментировании, ценообразовании и психолого-педагогическом стимулирование в реализации силовых фитнес программ.

Задачи исследования:

1) провести анализ содержания и направленности управления маркетингом предприятия сферы физкультурно-оздоровительных услуг;

2) применить элементы маркетинговой деятельности учитывающие географический, демографический, психографический факторы;

3) определить эффективность элементов маркетинговой деятельности таких как коммуникация, сегментирование, ценообразование и психолого-педагогическое стимулирование в реализации силовых фитнес программ.

При формулировки цели и задач исследования необходимо придерживаться следующих правил:

- не рекомендуется формулировку цели начинать словами «изучение», «исследование» и т.п., так как целью является нахождение каких-то закономерностей в педагогических процессах, а изучение и исследование – только средство к этому;

- формулировка задач исследования не должна дублировать формулировку цели исследования;

- помните, что относительно поставленных задач формулируются выводы в заключительной части работы;

- задачи исследования выносятся во вторую главу (во введении прописывается только цель исследования).

 

Гипотеза – научное предположение, требующее проверки на опыте и теоретического обоснования, подтверждения.

Задача исследователя состоит в том, чтобы показать, что не ясно в объекте, что нужно доказать. То, что всем очевидно и не требует доказательств, - не является гипотезой. Гипотеза и оценивается по тому, надо или не надо её доказывать. В процессе проведения исследования гипотеза уточняется и дополняется, это нормальное явление.

Формальные признаки хорошей гипотезы:

1) адекватность гипотезы сформулированной научной проблеме (иногда гипотеза с ней не соотносится и уводит исследователя от проблемы);

2) проверяемость – это означает, что сформулированное предположение должно быть доступно обоснованию фактическим материалом, полученным в исследованиях;

3) обоснованность – содержание гипотезы не должно включать в себя тех понятий, которые не имеют теоретического и экспериментального обоснования, т.е. понятий, которые сами могут стать предметом исследования.

Часто обнаруживаются следующие недостатки при формулировке гипотез:

1) гипотеза содержит положения, не требующие доказательств;

2) выдвигаемые предположения лежат в виртуальной (кажущейся, имитирующей действительность) сфере;

3) гипотеза не отражает проблемы исследования;

4) гипотеза сформулирована в общем виде, не раскрывающем структуру гипотетической теории, подлежащей проверке.

Добавим к выше приведенным примерам варианты формулировки гипотезы исследования.

Пример 1

предполагается, что разработанные внеклассные занятия по хоккею с шайбой основанные на использовании соревновательных упражнений позволят повысить уровень общей выносливости у мальчиков 10-12 лет

Пример 2

мы предполагаем, что разработанные способы применения упражнений из гребли в лодках класса «Дракон» окажут позитивное влияние на формирование социально-коммуникативных навыков у лиц с нарушением интеллекта

Пример 3

предполагается, что в результате исследования будут уточнены и конкретизированы особенности профессиональных качеств личности учителя физической культуры и выявлены условия их формирования

Пример 4

совершенствование процесса реабилитации больных сахарным диабетом будет возможным при условии дифференцированного применения средств ЛФК.

Пример 5

предполагается, что применение разработанных упражнений будет способствовать формированию техники выполнения поворотов спортсменами начального этапа подготовки, это позволит сократить время прохождения трека.

Пример 6

применение разработанного нами комплекса средств физической подготовки студентов театральных вузов позволит усилить выразительность (убедительность) «экстремальных» сценических действий и будет способствовать развитию их физических способностей.

Пример 7

процесс формирования у студентов умений устанавливать деловые отношения станет эффективнее если дидактическая модель процесса будет основана на выявлении и анализе мотивационной составляющей будущих спортивных менеджеров

Пример 8

применение элементов маркетинговой деятельности в процессе реализации силовых фитнес программ, таких как коммуникация, сегментирование, ценообразование и психолого-педагогическое стимулирование будет способствовать их эффективной реализации. На эффективность применяемого комплекса маркетинга окажут влияние географический, демографический, психографический факторы.

 

Особое внимание следует обратить на описание практической значимости (для баклавриата) и научной новизны и практической значимости (для специалитета). Это связано с тем, что рецензенты и члены ГАК на этот раздел обращают особое внимание для того, чтобы понять, а что же нового внесено исследователем в развитие теории и практики физической культуры и спорта. Работая над раскрытием этих элементов введения ВКР, следует обращать внимание на чёткость их формулировок и доступность понимания их другими.

Практическая значимость работы необходима для того чтобы показать прикладность результатов проводимого исследования и дать возможность оценить их значимость в практической деятельности.

Добавим к выше приведенным примерам варианты формулировки научной новизны и практической значимости.

Пример 1

Научная новизна: в работе теоретически обоснованно и доказано положительное влияние учебно-тренировочных занятий по хоккею с шайбой на повышение уровня общей выносливости детей 10-12 лет. В результате теоретического обобщения экспериментальной работы получено новое знание о содержательном наполнении внеклассных занятий по хоккею с шайбой соревновательными упражнениями эффективно способствующими приросту общей выносливости у юных хоккеистов

Практическая значимость: заключается в том, что разработанные учебно-тренировочные занятия с использованием соревновательных упражнений по хоккею с шайбой, могут быть использованы во внеклассной работе для повышения уровня общей выносливости у детей 10-12 лет.

Пример 2

Научная новизна исследования: было получено новое знание о позитивном влиянии средств гребли в лодках класса «дракон» на формирование социально-коммуникативных навыков у лиц с умственной отсталостью.

Практическая значимость исследования: разработанные способы применения упражнений из гребли в лодках класса «Дракон» будут применяться в спортивных организациях для лиц с нарушением интеллекта, гребных клубах, ДЮСШ для инвалидов.

Пример 3

Научная новизна исследования: в результате теоретического обобщения данных социологического опроса и педагогического наблюдения проведенных в Дальневосточном федеральном университете и Морском государственном университете получены данные об особенностях формирования профессиональных качеств личности учителя физической культуры.

Практическая значимость исследования: разработаны практические рекомендации для формирования профессиональных качеств личности учителя физической культуры.

Пример 4

Научная новизна исследования: выявлены особенности динамики показателей физического развития, состояния здоровья (клиника заболевания, лабораторные показатели, функциональные тесты), нетрудоспособности пациентов с сахарным диабетом в процессе использования средств ЛФК

Практическая значимость: разработаны способы дифференцированного применения средств ЛФК для реабилитации больных сахарным диабетом и условия применения эти средств в лечебно-реабилитационной практики.

Пример 5

Научная новизна исследования: в работе теоретически обоснованно и доказано положительное влияние разработанного комплекса упражнений на формирование техники похождения поворотов в мотокроссе у спортсменов начального этапа подготовки. В результате теоретического обобщения получено новое знание о содержательном наполнении упражнений способствующих повышению тренировочной и соревновательной деятельности

Практическая значимость исследования: В ходе работы разработаны упражнения: «восьмерка», «овал», «круг» которые могут быть использована в процессе тренировок мотогонщиков начального этапа подготовки.

Пример 6

Научная новизна исследования: обнаружено позитивное влияние разработанных средств физической подготовки студентов театральных вузов на выразительность и убедительность театральных сцен основанных на «экстремальных» двигательных действиях. Обнаружено влияние разработанных средств на развитие физических способностей студентов театральных вузов.

Практическая значимость: разработанные средства физической подготовки студентов театральных вузов могут использоваться в качестве эффективного компонента постановки «экстремальных» сцен театральных произведений предусмотренных программой большинства театральных вузов России.

Пример 7

Научная новизна исследования:

- сформулированы положения, которые позволяют наиболее эффективно формировать умения установления деловых отношений у будущих спортивных менеджеров;

- выявлены методы и формы обучения умениям устанавливать деловые отношения у студентов экспериментально обоснованные в рамках дисциплины «Предпринимательство в сфере физической культуры и спорта».

Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты, выводы и научно-методические рекомендации могут быть использованы преподавателями вузов в системе повышения квалификации для спортивных менеджеров

Пример 8

Научная новизна: описаны механизмы проведения маркетинговой деятельности физкультурно-спортивной организации, реализующих силовые фитнес программы;

выявлены факторы стабилизации контингента занимающихся силовыми видами фитнесса посредством применения элементов маркетинга.

Практическая значимость заключается в использовании результатов исследования в менеджменте физкультурно-спортивных организаций при разработке маркетинговой стратегии.

Еще раз отметим, что в бакалаврских работах научную новизну формулировать не обязательно.

Таким образом, методология исследования является смысловой совокупностью методологических характеристик (тема, объект, предмет, цель, задачи, гипотеза, научная новизна и практическая значимость), и от уровня их понятийной и терминологической согласованности в основном зависит оценка качества научной работы в целом. Поэтому первое, на что необходимо обратить внимание при написании введения это на то, что бы все ключевые понятия которые формулируются в предмете, цели, задачах, гипотезе и т.п., имели однозначную трактовку и были неизменны по всему тексту научной работы.

 

Теоретическая часть (Глава 1).Литературный обзор или обзор литературных источников есть представление различных точек зрения отечественных и зарубежных авторов по теме дипломного исследования.

Прежде чем приступить к изучению литературы необходимо ознакомиться с фундаментальными источниками информации (учебников, учебных пособий, монографий, справочников). Далее необходимо ознакомиться и выбрать периодические издания (журналы, газеты, бюллетени нормативных актов, сборники научных трудов, материалы научных и научно-практических конференций). Выбрав наиболее подходящие источники информации студенту необходимо их изучить, чтобы теоретически владеть проблемой, поставленной в работе.

В теоретической части работы необходимо раскрыть сущность основных понятий, категорий, обобщить состояние исследуемой проблемы, представить мнение различных авторов на ее существо, изложить собственное отношение к данному вопросу. В данном разделе необходимо отразить мировую и отечественную практику по данному вопросу, основные закономерности и тенденции развития на современном этапе. При необходимости теоретические положения могут быть аргументированы цифровым или графическим материалом.

Успех написания данного раздела будет во многом зависеть от степени изучения и ознакомления с фундаментальной и периодической литературой по данной проблеме. При включении цитат в текст работы необходимо придерживаться определенных правил:

- цитата может быть в виде дословного текста (без сокращения);

- цитата может представлять собой извлечение отдельных фрагментов из основного текста, в этом случае пропущенный текст заменяется многоточием.

Независимо от того, в какой форме цитируется материал необходимо сделать ссылку на его источник. Особенно важна ссылка на приведенную цифровую информацию, определение понятий, фактический материал, заимствованный из литературных источников (приложение 9). По тексту работы ссылки на использованную литературу оформляются в круглых скобках с приведением инициалов автора его фамилии и года издания. Например: (Н.И. Иванов, 1999). Если фамилия автора имеет спряжение в контексте предложения, запись производится следующим образом: Н.И. Иванов (1999).

Название первой главы должно вытекать из проблемы исследования, и не должно соответствовать методу «Анализ литературных источников», или «Литературный обзор», или «Обзор литературных источников по теме исследования». Оно формулируется исходя из основной проблемы исследования.

Например: «Характеристика и содержание технико-тактической подготовки борцов».

Наиболее оптимальной является группировка всех литературных источников по отдельным параграфам.

Например:Глава I. «Теоретические основы проблемы влияния личностных особенностей на выбор вида спорта».

1.1 «Значимые аспекты психологии личности спортсмена».

1.2 «Мотивация спортивной деятельности»

1.3 «Методы выявления личностных особенностей в практики спортивного отбора» и т.д.

Теоретическую часть не рекомендуется перегружать цитатами и высказываниями отдельных авторов. На протяжении всей работы студент должен высказывать свою точку зрения или в результате полемики поддерживать точку зрения какого либо автора или коллектива авторов. Литературный обзор завершается резюме т.е. краткими выводами по всей главе.

Объем данной части не должен превышать 25-30 страниц компьютерного или машинописного текста.

Задачи, методы и организации исследования (Глава 2).После формулировки задач необходимо перечислить, а затем подробно описать все использованные методы исследования, изложить содержание этапов исследования.

Пример

По работе на тему «РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ ВЫНОСЛИВОСТИ НА ВНЕКЛАСНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ХОККЕЮ С ШАЙБОЙ У ДЕТЕЙ 10-12 ЛЕТ СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫМИ СРЕДСТВАМИ» описание методов и организации исследования будут выглядеть следующим образом.

 

Глава 2. Задачи, методы и организация исследования

 

 

2.1.1. Изучить литературу по проблеме развития общей выносливости у школьников на занятиях по хоккею с шайбой.

2.1.2. Разработать серию внеклассных занятий по хоккею с шайбой основанных на использовании соревновательных средств для детей 10-12 лет.

2.1.3. Оценить эффективность внеклассных занятий по хоккею с шайбой основанных на использовании соревновательных средств.

 





Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 3728; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ‚аш ip: 54.162.168.187
Генерация страницы за: 0.195 сек.